Оздоровительно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров...!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Лилия Владимировна

Программа предназначена для проведения в летний период на улице. Разделена на 3 этапа: утренний прием детей, утренний прием пищи, спортивно-оздоровительная часть во время прогулки детей. включены закаливающие и профилактические процедуры: игры босиком, с водой, по "дорожкам здоровья". Направлена на формирование у детей мотивационно-ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и занятия физической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект 1го дня: Оздоровительно - игровая программа  «Если хочешь быть здоров…!» для старших дошкольников (5-7 лет)

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;
- формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных занятиях;
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Материалы и оборудование:
Атрибуты доктора, мешочек с предметами гигиены: мыло, з/щетка, шампунь, полотенце и т.п.; корзина с муляжами овощей/фруктов, 2 кастрюли; цветные шарики (по количеству детей), обручи, обтянутые скотчем; карандаши, 2 коробки, 2 бассейна, кегли, мячи, дорожки здоровья, полотенца, музыкальная колонка.
Действующие лица:
Пилюлькин и Заболейкин

Ход мероприятия: 

Ӏ. Дети  собираются на  площадке детского сада. Их встречает Пилюлькин.

-Здравствуйте! Я – доктор Пилюлькин. Я слышал, что  в этом детском саду  самые здоровые ребята, но я должен проверить, нет ли среди детей больных? (подходит к детям, меряет температуру, проверяет чистые ли руки, осматривает горло, уши, слушает стетоскопом).

Ну вот, я убедился, что все дети действительно здоровы!

А знаете вы, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, а еще играть и сохранять хорошее настроение!

Объявляю сегодняшний день Днем здоровья!

И для начала я предлагаю всем поздороваться) ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья друг другу!

Игра «Здравствуй» (под музыку дети идут по кругу, как только музыка заканчивается, дети поворачиваются друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом)

А скажите-ка мне, что нужно делать по утрам, что целый день быть бодрым? (зарядку)

Совершенно верно! Ну что ж, начнем веселую зарядку?

Вместе с солнышком встаем,

на зарядку мы идем

Раз, два, не зевай,

И зарядку начинай

Дети  выполняют  зарядку вместе с Пилюлькиным! (эй, лежебоки…)

Пилюлькин: Ну что ж, скажем все  спасибо зарядке, а теперь пришло время для вкусной и здоровой пищи. Всем приятного аппетита! Но я с вами не прощаюсь,  «День здоровья» только начинается. Встретимся с вами после завтрака!

II. Пилюлькин заходит в группы во время или сразу после завтрака, проверяет все ли съели кашу.

Пилюлькин:

Знаете ли вы, ребята, что для здоровья полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет. Если полезно, кричим «Да» и хлопаем в ладоши, а если нет – кричим «Нет» и топаем ногами!

 - Чистить  зубы по утрам?  

 - А по  вечерам?  

 -  Кушать  чипсы?  

 - Пить фанту и кока-колу?

 - Мыть  руки перед едой?

 - Объедаться  конфетами  и мороженым?  

 - Гулять на свежем воздухе?  

 - Во время дождя ходить по лужам?                                                               

 - Делать   по утрам зарядку?

 - Поздно ложиться  спать?        

 - Кушать овощи и фрукты?

Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы так много знаете!

Я сейчас пойду, а вы собирайтесь. Встретимся на улице!

ӀӀI. Все игры-эстафеты с элементами закаливания – проводятся босиком.

Дети  собираются на спорт.площадке, их встречает Пилюлькин.

Пилюлькин: Физкульт-привет!  Не удивляйтесь, я не только доктор, но еще очень дружу с физкультурой. И я приготовил для вас веселые спортивные испытания!

Вы подкрепились, а значит, у вас есть силы, чтобы справиться с моими заданиями.  И сейчас мы проверим, какие вы спортивные, ловкие и смелые.

На площадку входит Простудкин, одетый не по сезону - в теплый шарф, шапку, рукавицы.

Простудкин постоянно кашляет, чихает.

Пилюлькин: Вот так номер! Ну-ка, больной, вы зачем к нам пожаловали, вы  же заразите всех нас.

Простудкин: Мне сказали, что здесь праздник здоровья, вот я и пришел к вам за здоровьем.

Пилюлькин: Все верно. Но для начала нужно тебя вылечить! Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей).

Давайте напоим Простудкина горячим чаем с  малиной. (Простудкин пьет  чай из термоса, постепенно снимает шарф, шапку).

Пилюлькин: А вот тебе, Простудкин, еще баночка с медом, ешь каждый день по чайной ложке по утрам и будешь здоров.

Простудкин: Ой, спасибо вам, доктор, спасибо вам, ребята, мне сразу стало легче.

Пилюлькин: А сейчас приступим  к играм, эстафетам. Ребята, вы готовы к соревнованиям? А ты, Простудкин, готов? Тогда начинаем!

Игры-Эстафеты

  1. Эстафета «Приготовь обед»

Заболейкин:

Овощи и фрукты – полезные продукты!

Будем с ними мы дружить, будем долго-долго жить!

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит кастрюля. На столе стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несут в кастрюлю (одна команда варит компот, другая борщ). Затем вместе проверяют, правильно ли приготовлены блюда (бегают в резиновых сланцах)

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, Я буду загадывать загадки, кто отгадает, тот попробует на ощупь вытащить предмет, о котором идет речь (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)

Загадки

Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я.            

Белой пеной пенится,        
Руки мыть не ленится.                
(Мыло)


Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа) 


Пластмассовая спинка,    
Жесткая щетинка,    
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.      
(Зубная щетка)

Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела.      
(Зубная паста)

Вытираю я, стараюсь,      
После ванной паренька.  
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.            
(Полотенце)

  
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.  
(Носовой платок)


На себя я труд беру:
Спинку, пятки с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.  
(Мочалка)


С волосами нет проблем
Моет голову он всем
Если попадёт в глаза и нос
Не волнуйся он без слёз!      
(Шампунь)


  1. Эстафета «Собери витамины»

Заболейкин: Ребята, отгадайте загадку!

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Сережи и Полины
Что полезно?
(Витамины)

(2 команды кидают цветные шарики в обручи, обтянутые скотчем – кто больше)

  1. Эстафета «Веселые карандаши»

Пилюлькин:

Наши ножки не для скуки! Любят бегать и скакать!

Соберем карандаши – повеселимся от души!

(Собирают карандаши, поднимая их пальцами ног и складывая в коробочку).

  1. Эстафета «Сражаемся с микробами»

Заболейкин:

Микроб – это очень опасный злодей!

Не жалко ему ни людей, ни зверей!

Всех страшных болезней причина – микроб!

А разглядишь его лишь в микроскоп!

(сбиваем кегли – микробы мячом)

  1. Эстафета «Водолей»

Пилюлькин:

Нам пилюли и микстуры

И в мороз и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

(2 команды, дети встают в цепочку и переливают воду из стаканчика в стакан из одной емкости в другую)

  1. Эстафета «Если хочешь быть здоров!»

Заболейкин:

День здоровья любят дети!

Веселиться им не лень!

Пусть же будет в целом свете

Днем здоровья каждый день!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год!

Чтобы к доктору являться

Если только позовет!

(2 команды. Нужно ногами переложить цветные шары из емкости с водой в корзину).

  1. Дорожка здоровья (все дети друг за другом проходят по дорожке здоровья, вытирают ноги и обуваются)

Пилюлькин:

Вы, ребята, молодцы!

Храбрецы и удальцы,

Я вас всех благодарю

И  витаминки всем  дарю.

Чтоб никто   не болел,

а только  рос и здоровел!

И тебе, Простудкин, я даю витаминку. И помни:

Физкультурой занимайся,
И водою обливайся.
Никогда не унывай
и здоровье укрепляй

Все вместе: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Чтоб здоровыми нам быть, с ними будем мы дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания  у детей о здоровом образе жизни, привычках....

Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»Воспитатель Мищенко Ольга Викторовна МБДОУ ЦРР - д/с № 16 г.  Белореченск Краснодарский край..Интеграция: здоровье, познание, коммуникация, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....

НОД по ЗОЖ в старшей группе "Если хочешь быть здоров"

Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, физическом развитии и правилах питания, их влиянии на здоровье человека.Закрепить и уточнить...