План летне-оздоровительной работы в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению пгт Опарино Опаринского района Кировской области
Тематический план по летне – оздоровительной работе в первой младшей группе(№2)
Выполнила:
Велькова Татьяна Николаевна -
воспитатель МКДОУ д/с ОВ
№1 «Светлячок»,
1 квалификационная категория
пгт Опарино
2014г.
План летней – оздоровительной работы
во 1-ой младшей группе №2 « Почемучки»
Воспитатель: Велькова Татьяна Николаевна
Проект «Радуга лета».
Тип информационно- творческий.
Участники воспитатель, воспитанники младшей группы № 2 « Почемучки», родители.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ. (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
· способствовать укреплению здоровья детей;
· развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
· создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
· снижение заболеваемости среди детей;
· развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
· повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Июнь
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Проект «Путешествие за здоровьем
Задачи:
· создать условия для укрепления здоровья детей;
· формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
· знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
· совершенствовать ловкость, координацию движений;
· воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.
Реализация задач
Срок | Тематика | Содержание деятельности | Ответственные |
Младший возраст |
| ||
1 неделя | «Летние забавы» | - Музыкальная зарядка - Дыхательные упражнения - Речевые физкультминутки - «Скок – поскок» (игры – забавы) - Развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят». - Досуг «Физкультура для зайчонка»
| Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
2 неделя | «Школа мяча и скакалки» | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Развлечение «В гостях у доктора Айболита». - Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»
| Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
3 неделя | «Мини – стадион для всех» | - Изготовление панно «На стадионе» - «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия) - Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый» | Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
4 неделя | «Музыка и спорт»» | - Развлечение «Лесные хоромы» - «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников) | Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО Музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат:
* введение оптимального двигательного режима в летний период;
* развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;
* пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.
Июль
Организация познавательной деятельности
Проект «Хочу все знать»
Задачи:
· формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;
· формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
· развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Реализация задач
Срок | Тематика | Содержание деятельности | Ответственные |
Младший возраст |
| ||
1 неделя | «О посёлке, в котором мы живем» | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего посёлка». - Чтение рассказов о деревне. - Заочные экскурсии (виртуальные) по родному посёлку. - Целевые прогулки. - Оформление альбомов «Мы живем в пгт Опарино» |
Воспитатели групп |
2 неделя | «Наедине с природой» | - «Любознайки» (дидактические игры) - Мини – викторина «Угадай». - «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра. - «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки. - Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор». - Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». - Работа над проектом «Березка». | Воспитатели групп |
3 неделя | «Школа добрых волшебников» | - Игры – экспериментирования. - Коллажи «Страна Вообразилия». - Игры – перевоплощения. - День любознательности. - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов». - П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок». - «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек», «Что в коробке») .
| Воспитатели групп |
4 неделя | «Воздушные путешествия»» | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси). - Наблюдение «Воздух» - Игра «Пускание корабликов». - Игра «Ветер, ветерок» - Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре». - Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет». | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат:
· развитие поисковой деятельности;
· формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;
· оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.
Август
Организация художественно – эстетической деятельности
Проект «В мире красоты»
Задачи:
· создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;
· способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
· формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;
· развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.
Реализация задач:
Срок | Тематика | Содержание деятельности Ответственные | |
Младший возраст |
| ||
1 неделя | «Мир цветов» | - Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик» - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Развлечение «Колокольчик» - Оформление цветочного календаря – приметы, загадки. - Рассматривание альбомов, фотографий. - День полевых цветов. - Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?» - Дыхательная гимнастика «В цветнике». - Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы». - Прогулка к цветникам «Летний бал цветов» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель
|
2 неделя | «Мастера – затейники» | - Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы). - Досуг «Прогулка по летнему лесу». - Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями) | Воспитатели групп
|
3 неделя | «Театральный калейдоскоп» | - Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки». - Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка». - Обыгрывание стихотворений из цикла « Расскажи стихи руками». - Игры – драматизации. - Театр игрушек. - День рифмы. | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
4 неделя | «Песочные фантазии»» | - Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?». - Игры с песком. - Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки». - Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»). | Воспитатели групп
|
Ожидаемый результат:
· обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
· формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;
· оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Домашние животные" с детьми раннего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО....
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"
2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...
План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраля Тема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»
План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраляТема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»...
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...
План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период с 2- 6 марта
План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период с 2- 6 марта...
Проект в летне-оздоровительной период с воспитанниками первой младшей группы на тему: «Солнышко лучистое».
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ...