План летне-оздоровительной работы в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Велькова Татьяна Николаевна

здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению пгт  Опарино Опаринского  района  Кировской  области

Тематический  план по летне – оздоровительной работе в первой младшей группе(№2)

                                                                     Выполнила:

                                                                              Велькова Татьяна Николаевна -  

                                                                              воспитатель МКДОУ д/с ОВ      

                                                                              №1 «Светлячок»,

                                                                              1 квалификационная категория

                                               пгт Опарино

                                                      2014г.

План летней – оздоровительной работы

во 1-ой младшей группе №2  « Почемучки»

Воспитатель: Велькова Татьяна Николаевна

 

Проект «Радуга лета».

 

Тип информационно- творческий.

 Участники  воспитатель, воспитанники младшей группы № 2 « Почемучки»,  родители.

 Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

 Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ.  (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)

 Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

 Задачи:

·        способствовать укреплению здоровья детей;

·        развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

·        создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

 Ожидаемые результаты:

·        снижение заболеваемости среди детей;

·        развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;

·        повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

Июнь

 Организация физкультурно – оздоровительной работы

 Проект «Путешествие за здоровьем

Задачи:

·        создать условия для укрепления здоровья детей;

·        формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

·        знакомить с доступными способами укрепления здоровья;

·        совершенствовать ловкость, координацию движений;

·        воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.

 Реализация задач

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«Летние забавы»

- Музыкальная зарядка

- Дыхательные упражнения

- Речевые физкультминутки

- «Скок – поскок» (игры – забавы)

- Развлечение  с элементами физкультуры

 «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе

 ребят».

- Досуг «Физкультура для зайчонка»

 

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

2 неделя

«Школа мяча и скакалки»

- Беседы с использованием иллюстраций,

дидактических пособий.

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

- Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»

 

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

3 неделя

«Мини – стадион для всех»

- Изготовление панно «На стадионе»

- «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения

на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)

- Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

4 неделя

«Музыка и спорт»»

- Развлечение «Лесные хоромы»

- «Игры – забавы и игры – аттракционы»

 (совместно с семьями воспитанников)

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

Музыкальный руководитель

  

Ожидаемый результат:

 

* введение оптимального двигательного режима в летний период;

 * развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;

 * пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.

 

 

Июль

Организация познавательной деятельности

 Проект «Хочу все знать»

Задачи:

 

·        формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;

 ·        формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

·        формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

 ·        развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь. 

Реализация задач

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«О посёлке, в котором мы живем»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего посёлка».

- Чтение рассказов о деревне.

- Заочные экскурсии (виртуальные) по родному посёлку.

- Целевые прогулки.

- Оформление альбомов «Мы живем в

пгт Опарино» 

 

Воспитатели групп

2 неделя

«Наедине с природой»

- «Любознайки» (дидактические игры)

- Мини – викторина «Угадай».

- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

- «Сказочный театр природы»- игры –

 развлечения в ритме музыкальной сказки.

- Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор».

- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

- Работа над проектом «Березка».

Воспитатели групп

3 неделя

«Школа добрых волшебников»

- Игры – экспериментирования.

- Коллажи «Страна  Вообразилия».

- Игры – перевоплощения.

- День любознательности.

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

- П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».

-  «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность:

(«Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек»,  «Что в коробке») .

 

Воспитатели групп

4 неделя

«Воздушные путешествия»»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность

«Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

 

·        развитие поисковой деятельности;

 ·        формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;

 ·        оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.

                                                 Август

  Организация художественно – эстетической деятельности

 Проект  «В мире красоты»

Задачи: 

·        создать условия для овладения навыками общения и коллективного     творчества;

 ·        способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

 ·        формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;

 ·        развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

 Реализация задач:

 

Срок

Тематика

                             Содержание деятельности                                          Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций,

 дидактических пособий.

- Развлечение «Колокольчик»

- Оформление цветочного календаря – приметы,

загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на

поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

 

2 неделя

«Мастера – затейники»

- Игровая ситуация «В мастерской веселых

человечков»  (забавные человечки из шишек,

  желудей, скорлупы орехов, веточек и

скошенной травы).

- Досуг «Прогулка по летнему лесу».

- Выставка работ из природного материала

 «Сказки леса» (совместно с родителями)

Воспитатели групп

 

3 неделя

«Театральный калейдоскоп»

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении,

драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка –

забавушка».

- Обыгрывание  стихотворений из цикла «

Расскажи стихи руками».

- Игры – драматизации.

- Театр игрушек.

- День рифмы.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

4 неделя

«Песочные фантазии»»

- Беседа с использованием иллюстраций,

дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

- Игры с песком.

- Опытно- экспериментальная деятельность

 «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

- Конкурс «Город мастеров» (на лучшую

 постройку из песка»).

Воспитатели групп

 

Ожидаемый результат:

·        обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

 ·        формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;

 ·        оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Домашние животные" с детьми раннего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО....

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения....

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"

2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...

План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраля Тема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»

План воспитательно–  образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраляТема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»...

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период с 2- 6 марта

План воспитательно–  образовательной работы в первой младшей группе на период с 2- 6 марта...

Проект в летне-оздоровительной период с воспитанниками первой младшей группы на тему: «Солнышко лучистое».

Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ...