Занятие по физической культуре в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по физической культуре в старшей группе.

Тема: «Пожарные на учении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пожарные на учении27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в старшей группе.

1. Тема: «Пожарные на учении»
2. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
3. Возраст детей – старшая группа
4. Цель:
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
5. Задачи:

- упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки;
- закрепить представления о профессии пожарного;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
6. Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
7. Форма проведения - занятие
8. Форма организации - фронтальная
9. Оборудование: кубики, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи.

                                 

                          Ход образовательной деятельности

Приветствие:   Станем рядышком, по кругу,
                           Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
                           Нам здороваться ни лень:
                           Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
                           Если каждый улыбнётся -
                           Утро доброе начнётся.
                           - ДОБРОЕ УТРО!


                         (ЗВУЧИТ СИРЕНА ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ)

Забегает ребёнок в каске пожарного и читает загадку:                      

                           Пламя бьётся из-под крыши,
                          Крик о помощи мы слышим,
                          Суетятся все, кошмар!
                          Это бедствие……          (ПОЖАР)

Отдаёт конверт воспитателю: «Этот конверт Вам, а мне надо спешить!!!  Убегает.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое письмо нам принесли в детский сад  (большой красный конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть?                                                                                        

Ответы детей:

Давайте мы его откроем и прочтём, что же там написано.

  «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками.  Случился пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!
                                                                            Инспектор Огоньков»
Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?

 Ответы детей: Пожарный
Инструктор: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору  Огонькову и его команде?
Ответы детей: Да
Инструктор: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т.д.
Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей: 
Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек.  А вы хотите стать юными пожарными?
Ответы детей:

Инструктор: Тогда не будем терять времени и приступим  к тренировке:
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись  (дети строятся в шеренгу)
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро.
Направо раз, два. В колонне по одному шагом марш.
- Ходьба в колонне по одному (15 сек.)
- Ходьба на пятках руки за голову, ходьба на носках руки вверх (15 сек.)
- Ходьба гусиным шагом (15 сек.)
- Бег приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком  (20 сек.)
- Бег обычный (15 сек.)
- Ходьба в колонне по одному.
На месте стой раз, два. Налево раз, два: на первый, второй рассчитайсь.  
Построение в две  колонны. Вот у нас получилось две команды: прикрепляются значки с названием команд  «Огоньки» и «Ноль - один».  
ОРУ:
1. Упражнение «Надеваем шлем»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4—в право делаем круговые движения головой в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз.
2.  Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в исходное положение.
Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
3.  Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в исходное положение.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
4.  Упражнение «Качаем  воду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч,  руки опущены перед собой, сжаты в кулаки.
1—2--- 3  -- наклон вперед, имитируем движение насоса.
4— вернуться в исходное положение  – вдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
5.  Упражнение «Тушим пожар»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
6.  Упражнение «Задание выполнено»
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь вместе.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
7.  Упражнение   «Пожар потушен»
Исходное положение:  основная стойка.
1—2 —  руки вверх,  хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 —  руки вниз,  опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили правильно, красиво.
Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей:
Инструктор: чаще всего пожар в домах случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин (показ иллюстраций). Но главное пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.  И что же тогда делать?
Дети: звонить в 01
Инструктор: Верно, нужно набрать по телефону «01» пожарную службу, а если у вас сотовый телефон надо набрать «112», дождаться ответа и сообщить свой точный адрес и обраться за помощью к соседям.                                 
Дыхательная гимнастика:
Представим, что у нас в руке горящая спичка. Давайте её затушим. Набираем больше воздуха и дуем на спичку.                                 
                     

                                    (ЗВУЧИТ СИРЕНА ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ)

Инструктор:  
Что такое? Что случилось?
                        Что за крики, шум и гам,
                        Весь народ спешит куда- то,
                        И кричит: « Пожар! Пожар!»
                        Вдруг сирены вой раздался,
                        Где-то справа, за углом.
                        Мчится красная машина,
                        С проблесковым маячком.
                        Расступается народ,
                        Пожарных пропускают.
                        Время им терять нельзя,
                        Им огонь тушить пора.
                        Смелые, отважные,
                        Сильные и важные,
                        В бой с огнем
                        Они вступают,
                        И конечно побеждают!
Инструктор: Ребята, давайте, и мы поскорей отправимся на помощь. Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!
Дети проходят полосу препятствий
- ползут по гимнастической скамейке
- бегут «змейкой» между кубиками
- перепрыгивают через бруски, чередуя ноги
- прыжки через обручи двумя ногами
Инструктор:
 Вот мы прибыли на пожар.
Дидактическая игра:  А чем можно потушить пожар? На столе лежат картинки ( вода, песок, вилка, огнетушитель, вата, ботинок),  детям нужно выбрать нужную картинку.
Инструктор: Верно, а мы будем тушить пожар водой.
Проводится игра-эстафета  «Потуши пожар»  
2 команды:
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведро. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведро, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведро следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.
Инструктор: - Молодцы, ребята! Все испытания вы прошли  на отлично!
Устали? Давайте отдохнём.

                          Пальчиковая гимнастика « ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

Ручной труд:
Ребята, но в письме была вторая часть, в которой говорилось о том:  
Что, если вы справитесь со всеми заданиями и препятствиями, то тогда инспектор Огоньков принимает вас в юные пожарные и просил передать вам эти медали.    
- Ребята, но по дороге письмо упало, и с медалей отклеились цифры.
- Ребята посмотрите на стол и скажите,  что надо сделать?       (приклеить цифры)
- Какой формы медаль?    (круглая)
- А какие цифры мы будем приклеивать?
 (ноль, один)
- Какого цвета цифры?

Инспектор:
Ну, а теперь можете надеть каждый свою медаль.

Инспектор: Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.
А что бы в наших домах не случился пожар, я хочу, чтобы вы ещё раз вспомнили то, что уже знали, и то, что нового узнали сегодня. Напомнили нашим гостям о правилах пожарной безопасности.

Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире
Осторожен, будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,  
Не сгорит тогда твой дом.

Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам.
И рубашки и штанишки,
Но запомните  друзья,
Что играть вам с ним нельзя!

Очень братцы непроста,
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь дом.

Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01,
И выйди вон!        ( На каждое стихотворение  показывается картинка).


Инструктор:
 Думаю, что вы все теперь будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными.
Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в старшей группе

В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Моя картотека занятий. Образец лицевой стороны карточки занятия по физической культуре в старшей группе.

При создании картотеки занятий был учтён опыт, полученный при обучении на занятиях по гимнастике в МОГИФК....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...