Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Казанцева Екатерина Владиславовна

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии праздника "Дня Защитника Отечества" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_moryaki_lihie.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

Тематическое занятие

по физической культуре в старшей группе

 «Моряки лихие»

Цели: 

  1. Отработать навыки четкости и выразительности движений, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.
  2. Воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, инициативы, самостоятельности, дисциплины.
  3. Развивать фантазию, смелость, находчивость, умения преодолевать  трудности.

Занятие по совершенствованию знаний, умений и навыков.

Методы и приемы обучения: диалогический метод.

Оснащение:

  1. Скамейка – 2 шт.
  2. Гимнастическая стенка
  3. Наклонная доска
  4. Маты
  5. Набивные мячи – по количеству детей
  6. Гимнастические мячи – 3 шт.
  7. Канаты – 2 шт.
  8. Колокольчик- 1 шт.
  9. Бескозырки (ободки с лентами) и воротнички по количеству детей.
  10. Музыкальное оформление на каждую часть занятия («Морячка» О.Газманова,  «Танцуй, малыш», «Ритмическая гимнастика», «Спортивные танцы» Т.Суворова,  запись «Шум океана»)

                            Ход занятия

Под звуки марша, дети в колонне входят в зал. Строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята! Совсем скоро, 23 февраля будет отмечаться замечательный праздник  защитников Родины. 91 год назад  образовалась Красная Армия и с тех пор в феврале мы отмечали  день рождения Армии и Военно-морского Флота.  Сейчас этот праздник  переименован в «День Защитника Отечества». Отчизна, Родина – это слова, имеющие одно значение, это место где ты родился, и огромная наша страна. Защищая рубежи нашей Родины, ты защищаешь и тот уголок, где родился. Сегодня, в преддверии  праздника вы станете  юными моряками. И я предлагаю вам начать морские учения. А поможет в этом нам юнга с крейсера «Смелый». А вот и он.

Юнга: Здравствуйте, ребята! Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Юнга: Ну-ка примерьте мои бескозырки. Семь футов под килем.

Ведущий: Направо, шагом марш!

Ходьба и бег разными способами: обычные, на носках, на пятках, поскоки, высоко поднимая колени, гимнастический шаг (3 мин.)

Ведущий: Тяжело в учении легко в бою. Нужно размяться. Встали врассыпную.

                                 Комплекс общеразвивающих упражнений

  1. И.п.: о.с.1-4 подняли руки в стороны, вверх, в стороны, вниз (5 раз).
  2. Ребята, покажите, как вы будете плавать.

И.п. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполняем широкие движения руками от груди в стороны (6 раз).

   3.   И.п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу. На 1-4 наклон вниз, зачерпнуть ладонями воду и высоко подбросить ее вверх (4 раза).

  4. Лодочка.

          И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед. На 1-3 прогнуться, держать положение тела в виде лодочки (4 раза).

  5. Посидим на берегу, пошлепаем ногами по воде.

        И.п.: Сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях. Поднимая стопы, поочередно, опускаем их на пол. «Поднимаем брызги» (4 подхода по 6 раз).

 6. Прыжки на месте. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь; чередование с ходьбой (4 подхода по 4 раза).

(Продолжительность комплекса 6 мин.)

Ведущий:  В колонну, в обход по залу шагом марш. Колонна стой. На лево. В шеренгу стройся.

Ну, как юнга, готовы наши юные моряки к морской жизни?

Юнга: Готовы. Но, я не знаю, смогут ли они грести веслами, поднять паруса, влезть на мачты.

Ведущий: Конечно, смогут. Ребята, покажем юнге, что мы умеем?

Дети: Да, покажем.

Ведущий: Хорошо.  Помогите мне, ребята , поставить скамейку. Садимся дружно в лодку (сеть верхом на скамейку, продвигаясь друг за другом). Послушайте, вот какое трудное задание предлагает нам юнга. Необходимо:

- проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках;

- влезть на гимнастическую лестницу, позвенеть в колокол, перейти на соседний пролет гимнастической стенки и спуститься вниз, не пропуская реек;

- пробежать по палубе(наклонной доске) и спрыгнуть в воду(на мат), снова сесть в лодку и помогать остальным  грести.

Ведущий: Ребята, взяли весла и начинаем дружно грести ( задать темп, наклон вперед). Приготовились,  вперед! (Выполнение основных движений поточно 3-4 раза в течение 6 мин.)

Ведущий: Достаточно. Ребята, встали, в колонне в обход по залу шагом марш! Из плетеной корзины берем набивные мячи и строимся в шеренгу.

Юнга: Молодцы, ребята!  Какие вы ловкие, смелые и т.д. Но нам угрожает опасность, в бухту заплыли мины. И надо их немедленно сбить торпедами.

Ведущий: Ребята, представьте, что у вас в руках не просто мячи, а торпеды, прокатывая мяч от себя, вы должны сбить мину. Начали!

Игра: «Морской бой» (2 мин.)

Юнга: Молодцы, ребята, уничтожили все мины!

Ведущий: На право, в обход по залу, шагом марш. Кладем мячи в корзину. Строимся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, встаньте по обе стороны от  канатов, мальчик справа, девочки слева. Это ваши домики. Если я скажу «мо-ря-ки!» - мальчики ловят, девочки убегают в свой домик. Если я скажу «мо-ряч-ки!» - ловят девочки, мальчики убегают. Какая команда поймает больше? (играют 3-4 раза).

Подвижная игра: «Кто кого ловит»

Ведущий: Молодцы ребята, очень внимательные. Но не пора ли нам сойти на берег, полежать на теплом песочке. Ложитесь на спину, расслабив ноги, руки, все тело стало невесомое. Закройте  глаза, и послушайте, как бушует океан, слышны крики чаек в дали (релаксация, 3 мин. «Шум океана»).

Наши руки, наполняются силой, глаза открываются, медленно садимся, встаем. Руки через стороны вверх, глубоко вдохнули через нос – выдох через рот, руки медленно опустить.

В шеренгу стройся!

Юнга: За ваши заслуги в морских учениях хочу наградить вас медалями.

Награждение.

Ведущий: На право, за юнгой шагом марш!

Под звуки марша выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой....

Конспект тематического занятия по физической культуре в форме двигательного рассказа оздоровительной направленности в старшей группе ДОО "По следам Госпожи Метелицы"

В конспекте представлена педагогическая технология по здоровьесбережению   посредством создания соответствующей развивающей среды(массажные коврики, дорожки, полусферы с рельефными поверхнос...

Конспект тематического занятия по физической культуре, посвященное Святкам с детьми в старшей, подготовительной группах.

предназначено  инструкторам по физической культуре, воспитателям. Информация доступна детям старшего дошкольного возраста о фольклорном празднике Святки. Святки в народе называли святым врем...

Сценарий игрового тематического занятия по физической культуре в рамках проекта знакомство с профессией космонавтов для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми, приобщение к здоровому образу жизни.Использование: игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, информационных ...

Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы Направленность: нравственно-патриотическая Тема: «Наша армия сильна, защищает нас она!»

Представленный материал будет интересен воспитателям, инструкторам физкультуры, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия можно использовать  при ознакомлении детей старшего дошколь...

тематическое занятие по физической культуре "Символы России" для старших дошкольников

ФОП ДО одной из задач образовательной деятельности в области физического развития ставит воспитатние патриотизма, нравственно-волевых качеств и гражданской идентичности в двигательной деятельности и р...