Конспект НОД «Витамины для здоровья» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Калиниченко Ольга Викторовна

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: • учить детей различать витаминосодержащие продукты; • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезно; • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Витамины для здоровья»

для детей старшего возраста

.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  •  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа:  беседа с детьми о здоровье;  подготовка слайдов;  подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы,  листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, костюм Пилюлькина.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)

Ребята ,что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

Например:

Витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет , как правило , бывает хорошее, бодрое настроение , гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад , мороженое, особенно в больших количествах , очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физкультминутка

Вбегает Пилюлькин с банкой витаминов и рассыпает их на пол.(Большая банка и мячи для сухого бассейна).

Доктор Пилюлькин - Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Желтые мячи – Витамин С

Красные мячи – Витамин А

Зеленые мячи – Витамин В

Синие мячи – Витамин Д

Послушайте стихотворение о пользе витаминов .

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Доктор Пилюлькин   – Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

 Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.

От буквы С – оранжевым карандашом,

от буквы А –красным карандашом,

от буквы Д –синим карандашом,

от буквы В –зелёным карандашом.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.

 Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

 Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

 

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.

 Мы с Пилюлькиным  вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:   Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Формировать двигательную активность детей.    Укреплять физическое здоровье детей. Повышать с...

Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с понятием « психологическое здоровье»....

Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие позволит детям старшего дошкольного возраста познакомиться с понятием «психологическое здоровье» и его составляющими,обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества....

Конспект спортивного развлечения к "Дню здоровья" для детей старшего возраста "Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить".

Конспект физкультурного развлечения к «Дню здоровья»для детей старших и подготовительной групп«Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить»...

Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста

Конспект тематического мероприятия День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста...

Конспект занятия «Где живет здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Где живет здоровье» для детей старшего дошкольного возраста...