Конспект занятия «Где живет здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Где живет здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zozh.docx | 152.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Где живет здоровье»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Гончарова Елена Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №2 г. Балаково
Цель: Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, используя разнообразные виды деятельности.
Задачи:
- Подвести к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
- Закрепить знания детей о пользе витаминов.
- Прививать уважение и интерес к занятию спортом, физическим упражнениям, способствующим укреплению человеческого здоровья.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- активизировать словарь детей словами: здоровье, закаливание, витамины, организм, полезный, отражение.
- учить детей отвечать на вопросы
- закреплять навыки связной диалогической речи
Социально-коммуникативное развитие, задачи: развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи: закреплять умение выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- совершенствовать технику основных движений.
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор. Модель огорода. Карточки к Д/И «Мой режим дня» Зеркало.
Предварительная работа
- чтение сказки «Айболит» Чуковский «Мойдодыр», Михалков «Тридцать шесть и пять»
- проведение утренней гимнастики
- беседы с детьми о разных видах спорта, рассматривание картин.
- просмотр презентации «Зимние и летние виды спорта»
- подвижные игры с детьми.
- Д/И «Вредно. Полезно»
Ход
1.Организационная часть:
Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре в кругу.
- Ребята, мне грустно, а знаете почему?
Я сегодня шла на работу и, навстречу мне шел мой давний знакомый, я поздоровалась, улыбнулась ему, а он, молча, прошел и даже не поздоровался со мной.
- Как вы думаете почему? (не заметил, плохое настроение, заболел)
- Да ребята все верно, а как вы думаете, зачем люди здороваются друг с другом?
- Принято при встрече приветствовать друг друга. Здороваясь люди, желают друг другу здоровья и показывают свою культуру.
- Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- А где живет здоровье?
- Предлагаю вам отправиться на поиски здоровья.
Но куда, же нам идти? Как найти дорогу?
- Смотрите ребята, здесь лежит послание, давайте прочитаем его.
(Дети открывают послание, но прочитать его, мы не можем).
- Прочитать его можно только в зеркальном отражении
Перед детьми ставиться проблема - расшифровать записку. Воспитатель предлагает детям высказать предположение о том, как можно прочитать послание (например, записку надо перевернуть вверх ногами, посмотреть на свет и т.д.) Дети понимают, что без помощи, нам не обойтись. Неожиданно около зеркала включается свет.
Звучит фонограмма «Волшебный голос»
В этом помогу вам я!
Вас зову к себе, друзья!
Лист ко мне вы поднесите,
Буквы в зеркале найдите.
Так послание прочтете
И здоровье вы найдете!
- Ребята это послание из сказки «Королевство кривых зеркал»
Воспитатель подносит послание к зеркалу и читает:
Здоровье живет в каждом из нас,
Скажу вам я это, сейчас без прикрас,
И если его ты будешь беречь,
Ты сможешь все трудности преодолеть.
Делай зарядку,
Ешь витамины,
Будешь веселым, смелым и сильным.
Про спорт не забудь, и про режим дня,
Здоровым будешь ты всегда.
- Предлагаю вам ребята, прямо сейчас, заняться своим здоровьем.
А начнем мы с разминки: «Веселая зарядка» (дети под музыку выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Ребята, а что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать?
И взрослым и детям необходимо соблюдать режим дня. Чтобы быть сильным, веселым и здоровым.
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня,
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться,
Чистить зубы, умываться
И конечно закаляться.
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты.
Рыбу, молокопродукты
Ведь полезная еда витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Это добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Дидактическая игра «Мой режим дня»
Предлагаю вам расставить картинки в определенной последовательности.
(Детям предлагаются картинки, на которых изображена деятельность человека в разное время суток)
- Ребята в послании сказано, про витамины, а что такое витамины и где они содержатся?
- Правильно витамины – это полезные вещества, которые нужны для роста и здоровья нашего организма. Они дают нам силу и энергию.
- А где же нам найти витамины?
- Где они растут?
- Чтобы нам попасть в огород, необходимо, показать свою силу, ловкость, быстроту.
Детям предлагается:
- Пройти по мостику
- Проползти через тоннель
- Перепрыгнуть через ручеек.
- Ну вот мы и пришли в огород. (перед детьми модель огорода)
- Посмотрите, сколько здесь всего растет.
Расскажите, что растет на нашем огороде.
Предлагаю вам, взять корзины. У кого красная корзина собирают овощи для борща.
В синюю, фрукты для компота.
В зеленую для салата. (Дети выполняют задание)
Дети садятся
- Ребята, сегодня мы с вами говорим о том, что необходимо укреплять свое здоровье, Как же мы это делаем? (на каждый ответ детей появляется картинка на экране)
- летом купаемся в реке
- загораем
- ходим босиком
- зимой, катаемся на санках ,лыжах, коньках
- гуляем на свежем воздухе
- играем в подвижные игры.
- Ребята, мы с вами нашли, где живет здоровье?
- У каждого оно свое. Здоровье живет в каждом из нас. Теперь мы будем укреплять, и заботиться о своем здоровье, беречь его. Ведь здоровый человек, это счастливый, сильный, веселый, добрый человек.
- Предлагаю вам нарисовать смайлики, если вы нашли свое здоровье, смайлик будет улыбаться, ну а кто не нашел свое здоровье мы с ребятами подскажем как его найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей с понятием « психологическое здоровье»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
логоритмическое занятие "Где живет тишина" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности для ТНР
Логоритмическое занятие, проводится совместно с музыкальным руководителем в рамках коррекционой программы обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие позволит детям старшего дошкольного возраста познакомиться с понятием «психологическое здоровье» и его составляющими,обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества....