Конспект занятия «Где живет здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия «Где живет здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zozh.docx152.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Где живет здоровье»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Гончарова Елена Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №2 г. Балаково

Цель: Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, используя разнообразные виды деятельности.

Задачи:

-  Подвести к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

- Закрепить знания детей о пользе витаминов.

- Прививать уважение и интерес к занятию спортом, физическим упражнениям,  способствующим укреплению человеческого здоровья.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- активизировать словарь детей словами: здоровье, закаливание, витамины, организм, полезный, отражение.

- учить детей отвечать на вопросы

- закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи: развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи: закреплять умение выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

- совершенствовать технику основных движений.

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор. Модель огорода. Карточки к Д/И «Мой режим дня» Зеркало.

Предварительная работа

- чтение сказки  «Айболит» Чуковский «Мойдодыр», Михалков «Тридцать шесть и пять»

- проведение утренней гимнастики

- беседы с детьми о разных видах спорта, рассматривание картин.

- просмотр презентации «Зимние и  летние виды спорта»

- подвижные игры с детьми.

- Д/И «Вредно. Полезно»

Ход

1.Организационная часть: 

Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре в кругу.

- Ребята, мне грустно, а знаете почему?

Я сегодня шла на работу и, навстречу мне шел мой давний знакомый, я поздоровалась, улыбнулась ему, а он, молча, прошел и даже не поздоровался со мной.

- Как вы думаете почему? (не заметил, плохое настроение, заболел)

- Да ребята все верно, а как вы думаете, зачем люди здороваются друг с другом?

- Принято при встрече приветствовать друг друга. Здороваясь люди, желают друг другу здоровья и показывают свою культуру.

- Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- А где живет здоровье?

- Предлагаю вам отправиться на поиски здоровья.

Но куда, же нам идти? Как найти дорогу?

- Смотрите ребята, здесь лежит послание, давайте прочитаем его.

(Дети открывают послание, но прочитать его, мы не можем).  

- Прочитать его можно  только в зеркальном отражении

Перед детьми ставиться проблема  - расшифровать записку. Воспитатель предлагает детям высказать предположение о том, как можно прочитать послание (например, записку надо перевернуть вверх ногами, посмотреть на свет  и т.д.) Дети понимают, что без помощи, нам не обойтись. Неожиданно около зеркала включается свет.

Звучит фонограмма «Волшебный голос»

В этом помогу вам я!

Вас зову к себе, друзья!

Лист ко мне вы поднесите,

Буквы в зеркале найдите.

Так послание прочтете

И здоровье вы найдете!

- Ребята это послание из сказки «Королевство кривых зеркал» C:\Users\таня\Desktop\Здоровая нация 2023\photo_2023-01-26_08-21-11.jpg

Воспитатель подносит послание к зеркалу и читает:

Здоровье живет в каждом из нас,

Скажу вам я это, сейчас без прикрас,

И если его ты будешь беречь,

Ты сможешь все трудности преодолеть.

Делай зарядку,

Ешь витамины,

Будешь веселым, смелым и  сильным.

Про спорт не забудь, и про режим дня,

 Здоровым  будешь ты всегда.

- Предлагаю вам ребята, прямо сейчас, заняться своим здоровьем.

А начнем мы с разминки: «Веселая зарядка» (дети под музыку выполняют упражнения в соответствии с текстом)

- Ребята, а что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать?

И взрослым и детям необходимо соблюдать режим дня. Чтобы быть сильным, веселым и здоровым.

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня,

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться,

Чистить зубы, умываться

И конечно закаляться.

Руки мыть перед едой,

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, молокопродукты

Ведь полезная еда витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Это добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Дидактическая игра «Мой режим дня»

Предлагаю вам расставить картинки в  определенной последовательности.

(Детям предлагаются картинки, на которых изображена деятельность человека в разное время суток)

- Ребята в послании сказано, про витамины, а что такое витамины и где они содержатся?

- Правильно витамины – это полезные вещества, которые нужны для роста и здоровья нашего организма. Они дают нам силу и энергию.

- А где же нам найти витамины?

- Где они растут?

- Чтобы нам попасть в огород, необходимо, показать свою силу, ловкость, быстроту.

Детям предлагается:

- Пройти по мостику

- Проползти через тоннель

- Перепрыгнуть через ручеек.

- Ну вот мы и пришли в огород. (перед детьми модель огорода)

- Посмотрите, сколько здесь всего растет.

Расскажите, что растет на нашем огороде.

Предлагаю вам, взять корзины. У кого красная корзина собирают овощи для борща.

В синюю, фрукты для компота.

В зеленую для салата. (Дети выполняют задание)

Дети садятся

- Ребята, сегодня мы с вами говорим о том, что необходимо укреплять свое здоровье, Как же мы это делаем? (на каждый ответ детей появляется картинка на экране)

- летом купаемся в реке

- загораем

- ходим босиком

- зимой, катаемся на санках ,лыжах, коньках

- гуляем на свежем воздухе

- играем в подвижные игры.

- Ребята, мы с вами нашли, где живет здоровье?

- У каждого оно свое. Здоровье живет в каждом из нас. Теперь мы будем укреплять, и заботиться о своем здоровье, беречь его. Ведь здоровый человек, это счастливый, сильный, веселый, добрый человек.

- Предлагаю вам нарисовать смайлики, если вы  нашли свое здоровье, смайлик будет улыбаться, ну а кто не нашел свое здоровье мы с ребятами подскажем как его найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с понятием « психологическое здоровье»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

логоритмическое занятие "Где живет тишина" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности для ТНР

Логоритмическое занятие, проводится совместно с музыкальным руководителем в рамках коррекционой программы обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие позволит детям старшего дошкольного возраста познакомиться с понятием «психологическое здоровье» и его составляющими,обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества....