Конспект образовательной деятельности «Детский врач»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Асташкина Светлана Викторовна

 

Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов  которыми пользуется врач: халат, шпатель, градусник, бинт, вата, рецепт, лекарства, ,мазь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx416.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад № 49 «Весёлые нотки»

Конспект образовательной деятельности

«Детский врач»

  Подготовительная  к школе группа

 Подготовила:

                                                Асташкина С.В.

г. Тольятти

Задачи.

Речевое развитие.  Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов  которыми пользуется врач: халат, шпатель, градусник, бинт, вата, рецепт, лекарства, ,мазь.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать представление   о профессии педиатра,  уточнить знания о детских врачах.  Воспитывать уважение к этой профессии, желание выбрать эту профессию ,чтобы лечить детей .Закрепить знания о необходимости работы педиатра.

Познавательное развитие. Познакомить детей с инструментами врача, их функциями.  Развивать творческую активность, познавательный интерес к этой профессии.

Художественно – эстетическое развитие. Познакомить детей с картинами художников ,посвящённые  врачам.

Физическое развитие. Развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения. Развивать  меткость,  быстроту.

Здоровьесберегающие  технологии: физ.минутка « Быстро встаньте».     Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийная презентация.

Оборудование:   иллюстрации о врачах, мультимедийная презентация,  рецепт,  сумка, обручи, ватные шарики, белые халаты и колпаки для детей,  шпатель, градусник, бинт, вата, рецепт, лекарства ,мазь.

Дети заходят в музыкальный  зал в белых халатах, и белых колпаках.

 Слайд №1

- Ребята, я хочу сегодня пригласить вас поликлинику, где работает врач педиатр, которого ещё называют детским врачом .  Как вы думаете, что мы можем  там увидеть?

Слайд №2

Жить мы сможем без театра,
Без музея и кино,
Но прожить без педиатра
Детям просто не дано.

Любит он свою работу,
Помогает от души.
Потому к нему с охотой
Прибегают малыши.

- Ребята, в нашей стране есть такие  замечательные  врачи, которые  помогают  детишкам. Трудно представить ,чтобы было если бы не было педиатров. Их  работа  заслуживает уважение.

Детский врач приходит к нам на помощь ,если у детей поднимается температура ,заболело горло или появилась сыпь. Иногда бывает, что своими силами родители не могут справиться с недугом.

В любое время  готовы  прийти к вам на помощь. С утра педиатр принимает у себя в кабинете, а после обеда спешит по домам, где его ждут заболевшие дети, которым трудно самим добраться до поликлиники. Дают рекомендации ,чтобы  дети были  здоровы, и реже болели.

Слайд №3

- Ребята, давайте  рассмотрим  картины  на которых изображены врачи.  Опишите внешний вид врача , как выглядит ,во что одет?

Дети рассказывают о враче , описывают картину.

-Вы рассказали о врачах. Чем схожи ,и чем отличаются врач педиатр и другие врачи? ( Все помогают людям, есть  врачи для взрослых ,и есть для детей.)

На столе перед детьми лежат: халат, шпатель, градусник, бинт, вата, рецепт, лекарства ,мазь…

- Ребята, я вам предлагаю собрать сумку врача .  Выберите, из предложенных предметов, те которые необходимы детскому врачу.

Дети  отбирают предметы которыми пользуется врач..

- Наш врач готов .А чтобы нам быть крепкими, здоровыми мы сейчас сделаем разминку.

Слайд №4

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

- Ребята, смотрите что это? Воспитатель  показывает «рецепт»

- Давайте прочитаем.  «Дорогие ребята!  Мы приготовили для вас испытания.

-  Вы согласны их  пройти ?

Слайд №5.

- Итак,  первое испытание: «Кто быстрее забинтует руку?». Разделитесь, пожалуйста,  на пары (мальчик ,девочка). Чья пара быстрее и качественнее забинтует.

Слайд №6

-  А   теперь покажите какие вы меткие.  «Метание ватных шариков»

-У  вас в руках вата , нужно попасть в цель.

Дети делятся на 2 команды, бросают шарики из ваты  в обруч.

Слайд№7

-  Ребята, а как вы думаете врач должен быть быстрым?  Осталось последнее испытание «Передай сумку». Мы сейчас, посмотрим, как вы справитесь с этим заданием. Дети добегают  до конуса и обратно, передают сумку следующему ,чья команда быстрее, тот и выиграл.

- Молодцы, ребята, вы показали, что вы быстрые, умелые. Наше знакомство с такой важной и нужной профессией подошло к концу.

        

Логика образовательной деятельности

Слайды

Вид

 деятельности  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Коммуникативная

Воспитатель предлагает посетить поликлинику.

Дети рассказывают о том, что можно увидеть в поликлинике.

Развит  познавательный интерес к профессии педиатра.

Коммуникативная

Познавательная.

Рассказывает детям  о детском враче. Задает поясняющие вопросы.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Сформировано представление   о педиатре.

Коммуникативная

Игровая

Предлагает рассмотреть картины о врачах .Составить описательный рассказ .

Предлагает собрать сумку для врача.

Дети составляют рассказы.

Дети подбирают необходимые предметы .

Развито  умение детей составлять небольшой описательный рассказ.

Дети знают  названия предметов .

Двигательная

Физминутка

Дети выполняют упражнения.

У детей развито умение детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения.

Игровая

Двигательная

Показывает детям «рецепт». Предлагает  пройти испытания.

Все проходят испытания.

У детей развиты: выносливость, равновесие, меткость, быстрота.

Двигательная

Игровая

«Кто быстрее забинтует руку»

Дети забинтовывают руку.

Развито умение аккуратно и быстро бинтовать.

Двигательная

игровая

«Метание шариков из ваты»

Дети делятся на 2 команды, бросают мягкие шарики в обруч

Развито умение метко попадать.

Двигательная игровая

«Передай сумку».

Дети добегают  до конуса и обратно ,передают сумку.

Развито умение быстро бегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»

Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...

Конспект образовательной деятельности "Детский сад - второй наш дом"

Цель:  - Обобщить знания о профессиях сотрудников детского сада; -Воспитать уважение к труду взрослых, любовь к детскому саду,       гордость за...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе №2 «Улыбка» ТЕМА: «Замечательный врач

Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в старшей  группе №2 «Улыбка»ТЕМА: «Замечательный врач...