Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.
Задачи:
1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;
2. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;
3. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.
4. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Предшествующая работа: знакомство с трудом медсестры.
Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.
Раздаточный материал: салфетки для работы с пластилином, по кусочку жёлтого пластилина на каждого воспитанника, тарелочки для готовых работ по количеству воспитанников.
Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.
Ход ОД
Воспитанники играют в подвижную игру «Надувайся мой шар»:
Надувайся мой шар,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В группе раздаётся громкий плач.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)
- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Никогда его не брошу
Потому хороший.
- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)
Воспитатель:
- А вы знаете, где работает врач? (ответы воспитанников)
- Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде. Вы с тётей Гузелей (помощником воспитателя) отвезите мишку в больницу, а я вас здесь подожду.
Логоритмическая игра «Паравоз»
-Чух-чух-чух-чух….
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паравоз (У-ууууу)
Пар пускает….(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)
Воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.
Помощник воспитателя вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача.
Помощник воспитателя:
- Куда мы приехали? (ответы воспитанников)
- Почему вы решили, что это больница? (ответы воспитанников).
Воспитатель в одежде врача:
- Здравствуйте, ребята. Я – врач.
- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?
Помощник воспитателя:
- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.
Воспитатель:
- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.
Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла,
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».
(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)
- Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)
- Денис, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)
- Скажите все вместе – шприц.
- Данил, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)
- Что принёс Данил? (таблетки)
- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.
- Сабина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).
- Эмилия, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла Эмилия? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Эмилия?
- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Сабина? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)
- Денис, принеси мне грелку. Что ты принёс Денис (грелку). Ребята, что принёс Денис (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)
- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.
(врач осматривает больного мишку)
- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Алиса.
- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Эмилия, измерить у мишутки температуру.
- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Диля, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).
- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Денис, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)
- Как же мы дальше будем лечить мишку?
Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
(воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку)
- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)
- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.
(воспитатель достаёт коробочку из-под витаминов и трясёт её).
- Ой, а витаминки кончились. А давайте мы сами слепим для мишки витаминки?
(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки жёлтого пластилина)
Лепка «Витаминчики»
Объяснение. У меня есть одна большая витаминка, я возьму и от большой витаминки отломлю кусочек, положу его на ладошку и скатаю маленький шарик – витаминку. Потом положу ее на тарелочку. Сколько у меня витаминок? (одна) Затем отщипну следующий кусочек, снова положу его на ладошку и скатаю шарик. Вот у меня получилось много витаминок.
А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить витаминки.
(в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, кто не может, говорит о том, что пальчики во время катания витаминки на ладошке дружат)
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (много)
-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)
- Мишка, вот тебе витаминки. Я и вас угощу витаминками за то, что вы мне хорошо помогали. (помощник воспитателя вытирает руки воспитанников влажной салфеткой). Кушайте, не вытаскивайте их из ротика.
Помощник воспитателя: Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
(воспитатель передаёт помощнику воспитателя мишку и прощается с детьми).
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух…
Мчится поезд во весь дух…
Поехали (ш-с-ш-с)
Гудит паравоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-фффффф)
(В группе их встречает воспитатель)
- Вы уже приехали?
- А куда вы ездили?
- Вылечили мишку?
- Кто лечил мишку?
Вы врача не боитесь, дети,
Он добрее всех на свете,
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».
Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:
Я иду, иду, иду,
Деток я не нахожу,
Ну куда же мне пойти,
Чтобы деток мне найти?
Это что же за гора?
Да шевелится она?
Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.
- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.
Воспитанники разбегаются на скамейку. Игра продолжается 3 раза.
-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vrach.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»
Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.
Задачи:
1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;
2. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;
3. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.
4. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Предшествующая работа: знакомство с трудом медсестры.
Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.
Раздаточный материал: салфетки для работы с пластилином, по кусочку жёлтого пластилина на каждого воспитанника, тарелочки для готовых работ по количеству воспитанников.
Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.
Ход ОД
Воспитанники играют в подвижную игру «Надувайся мой шар»:
Надувайся мой шар,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В группе раздаётся громкий плач.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)
- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Никогда его не брошу
Потому хороший.
- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)
Воспитатель:
- А вы знаете, где работает врач? (ответы воспитанников)
- Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде. Вы с тётей Гузелей (помощником воспитателя) отвезите мишку в больницу, а я вас здесь подожду.
Логоритмическая игра «Паравоз»
-Чух-чух-чух-чух….
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паравоз (У-ууууу)
Пар пускает….(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)
Воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.
Помощник воспитателя вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача.
Помощник воспитателя:
- Куда мы приехали? (ответы воспитанников)
- Почему вы решили, что это больница? (ответы воспитанников).
Воспитатель в одежде врача:
- Здравствуйте, ребята. Я – врач.
- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?
Помощник воспитателя:
- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.
Воспитатель:
- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.
Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла,
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».
(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)
- Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)
- Денис, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)
- Скажите все вместе – шприц.
- Данил, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)
- Что принёс Данил? (таблетки)
- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.
- Сабина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).
- Эмилия, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла Эмилия? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Эмилия?
- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Сабина? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)
- Денис, принеси мне грелку. Что ты принёс Денис (грелку). Ребята, что принёс Денис (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)
- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.
(врач осматривает больного мишку)
- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Алиса.
- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Эмилия, измерить у мишутки температуру.
- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Диля, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).
- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Денис, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)
- Как же мы дальше будем лечить мишку?
Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
(воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку)
- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)
- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.
(воспитатель достаёт коробочку из-под витаминов и трясёт её).
- Ой, а витаминки кончились. А давайте мы сами слепим для мишки витаминки?
(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки жёлтого пластилина)
Лепка «Витаминчики»
Объяснение. У меня есть одна большая витаминка, я возьму и от большой витаминки отломлю кусочек, положу его на ладошку и скатаю маленький шарик – витаминку. Потом положу ее на тарелочку. Сколько у меня витаминок? (одна) Затем отщипну следующий кусочек, снова положу его на ладошку и скатаю шарик. Вот у меня получилось много витаминок.
А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить витаминки.
(в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, кто не может, говорит о том, что пальчики во время катания витаминки на ладошке дружат)
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (много)
-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)
- Мишка, вот тебе витаминки. Я и вас угощу витаминками за то, что вы мне хорошо помогали. (помощник воспитателя вытирает руки воспитанников влажной салфеткой). Кушайте, не вытаскивайте их из ротика.
Помощник воспитателя: Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
(воспитатель передаёт помощнику воспитателя мишку и прощается с детьми).
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух…
Мчится поезд во весь дух…
Поехали (ш-с-ш-с)
Гудит паравоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-фффффф)
(В группе их встречает воспитатель)
- Вы уже приехали?
- А куда вы ездили?
- Вылечили мишку?
- Кто лечил мишку?
Вы врача не боитесь, дети,
Он добрее всех на свете,
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».
Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:
Я иду, иду, иду,
Деток я не нахожу,
Ну куда же мне пойти,
Чтобы деток мне найти?
Это что же за гора?
Да шевелится она?
Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.
- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.
Воспитанники разбегаются на скамейку. Игра продолжается 3 раза.
-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с профессией продавец".
Познакомить детей с профессией продавец...
Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...
Профориентационный проект образовательной деятельности по теме «Профессия – врач» для детей старшего дошкольного возраста
В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения. Как правило, профориента...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с профессией Полицейский"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. Знакомство с профессией полицейского....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»
Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игрово...