Социальный проект "Спорт и Здоровье" для старшей группы
проект (старшая группа) на тему
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Весь детский сад и моя группа в том числе активно пропагандирует здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 129.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР д/с №20»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ»
Новикова Лариса
Геннадьевна
2016г
Пояснительная записка.
Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития, которые закладываются только в период дошкольного детства. Именно в этот период необходимо сохранить здоровье, а также дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ с использованием их в повседневной жизни. В проекте описаны разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии». Это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Роль здорового образа жизни, развития ценностных ориентаций, активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью велика, поэтому оздоровительно-образовательный потенциал физической культуры тоже расширяется. Качественной характеристикой любой образовательной технологии можно назвать «Здоровье сберегающие образовательные технологии».
Актуальность
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают разные дети, есть и часто болеющие. Одним из средств сохранения укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы, физические занятия, комплекс релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма.
Цель проекта: обеспечить воспитанников возможностью сохранения здоровья за период нахождения в детском саду.
Задачи:
1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей по здоровому образу жизни.
2. Использование в повседневной жизни детей полученных знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
3. Включение здоровье сберегающих технологий обучения и развития в режим дошкольников группы.
4. Совершенствование здоровье сберегающей среды.
5. Взаимодействие с родителями, как с партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры ребенка, как детского сада, так и семьи.
Группы средств:
• - Средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим) ;
• - Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминотерапия, ионизация воздуха) .
• - Гигиенические факторы (выполнение СанПиНа, личная и общественная гигиена) .
Формы здоровье сберегающей деятельности :
Формы работы | Время проведения | Особенности методики проведения | Руководитель |
Гимнастика после сна | После сна в группе каждый день | Комплексы, состоящие из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. | Воспитатель |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей | Можно включать в комплексы и дыхательную гимнастику. | Воспитатель, специалисты |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке | В соответствии с программой по возрасту детей | Воспитатель, инструкторы по физической культуре, родители |
Пальчиковая гимнастика индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно | Проводится в любой отрезок времени | Рекомендуется для детей с речевыми нарушениями | Воспитатель, логопед, родители |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки | Воспитатель |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время | Рекомендуется использование наглядного материала, показ воспитателя | Воспитатель, логопед |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обязательное проветривание помещения перед проведением | Воспитатель, инструкторы по физической культуре, логопед |
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурные занятия. Два раза в неделю в зале и один раз на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает группа.( Инструктор по физической культуре, воспитатель)
Утренняя гимнастика. Ежедневно, в физкультурном зале. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. (Инструктор по физической культуре, воспитатель)
Спортивные игры. Ежедневно, в физкультурном зале и на улице. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей (Инструктор по физической культуре, воспитатель)
Образовательная деятельность по здоровому образу жизни. Один раз в месяц в рамках познавательных занятий, в режимных процессах. Различные технологии.( Воспитатель)
Спортивные развлечения. Один раз в месяц. В занимательной форме (Инструктор по физической культуре)
Коррекционные технологии
Артерапия: В режимных процессах, в образовательной деятельности. Оздоровление психо-сферы средствами воздействия различных видов искусства :музыка, театр.( Воспитатель)
Сказкотерапия: Два занятия в месяц во второй половине дня. Лечение книгой, формирование поведенческой реакции (Воспитатель)
Изотерапия: Игры с манкой, работа с тестом, с бумагой. В режимных процессах и в образовательной деятельности. (Воспитатель, специалисты)
Имеет положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
Цель получение приятных ощущений, помогает расслабиться.( Воспитатель)
Артикуляционная гимнастика. Ежедневно. Цель – фонематическая грамотная речь без движений (Воспитатель, логопед)
Библиотерапия. Ежедневно. Детям, эмоционально возбужденным, рекомендована успокаивающая литература; гипоактивным детям необходимы стимулирующие эмоциональное переживание. (Воспитатель)
Примерный алгоритм использования здоровье сберегающих технологий в старшей группе:
Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
• Дорожки для повышения двигательной активности
• Пальчиковые игры
• Утренняя гимнастика
• Динамические паузы во время занятий и между ними
Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.
• Индивидуальная работа по закреплению движений
• Совместная двигательная деятельность
• Подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей
• Подготовительные упражнения для новых основных движений
• Несложные игры для закрепления двигательных навыков;
• Сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений
После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.
• Гимнастика после сна
• Полоскание горла
• Самомассаж
• Самостоятельная двигательная активность детей
• Спортивные досуги
Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.
Вид проекта: Познавательно- физический.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей «А» группы, родители, специалисты: инструктор по физической культуре, логопед, психолог.
Сроки проведения проекта: март - июль 2016г.
Были применены следующие методы работы:
1. Словесный метод (Чтение книг по нашей теме)
2. Непосредственно образовательная, познавательная, продуктивная и трудовая деятельность.
3. Совместная практическая деятельность (воспитатель – дети, воспитатель – родители, родитель - дети)
Этапы проведения работы:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Практический
3 этап. Заключительный.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В пиложении:
Конспекты занятий и мероприятий проводимых во время поекта.
Фото отчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Непосредственно организованная деятельность по социальному развитию для детей старшей группы Тема: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»
Материал дает преставление ребенку о человеческом организме. как о единой системе всех органов (глаза, уши, зубы). Знакомит с профессией врача...
Интегрированное занятие «По зову цветов» по социально-нравственному развитию в старшей группе
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической и экологически - ориентированной деятельности. Продолжать учить планировать совместную работ...
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе.
Тема "Остров "Чунга-Чанга"...
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....