Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию
Воспитатель: Айбашева Альфия Сабирзяновна
Саратов, 2013год
Тема: «Остров «Чунга-Чанга».
Цели:
- создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон, настроить детей на позитивное восприятие друг друга;
- развивать саморегуляцию (концентрацию внимания);
- подвести детей к пониманию того, что люди разных возрастов испытывают и переживают одни и те же чувства;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние социально значимого взрослого человека и умение адекватно выразить и пережит его (проигрывание этюдов);
- сформировать у детей умение определять по позе и эмоциям настроение человека (рассматривание фотографий, сюжетных картинок);
- расширить представление детей о том, что цвет тоже характеризует эмоционально-чувственную сферу людей;
- релаксационная гимнастика.
Материалы и оборудование: карта «Моря Радости» с островом «Чунга-Чанга», изображение капитана сеньора мажора, корабль, картинки, фотографии людей с различными эмоциями; кукла-пупс, баночки с водой, кисти, гуашь, мелко нарезанный дождик или конфетти.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Восп: Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть! Мы сегодня продолжим путешествовать по «Необыкновенной стране чувств», но прежде всего нам следует поприветствовать друг друга.
Дети сидят по кругу и по очереди говорят несколько ласковых слов, которые характеризуют данного ребенка.
Восп: Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе сделаем круговой жест, как бы «собирая» все комплименты и «поселим» их в наши сердца.
Восп: Ребята, сеньор Мажор давно ждет нас на корабле, а куда мы отправимся сегодня по волнам «Моря радости» он пока не говорит. Но предлагает нам почему-то переодеться вот в эти наряды.
Перед детьми разложены пестрые юбочки, футболки, бусы, браслеты, перья, ленточки, заколки, разноцветные резинки. Воспитатель тоже вместе с детьми изменяет свою внешность с помощью данных аксессуаров.
Восп: Вот мы и переоделись. Как вы думаете, для чего нам необходимо так выглядеть? Куда же сегодня приглашает нас сеньор Мажор? Давайте вместе поднимемся на корабль и отправимся в путь, чтобы раскрыть секрет нашего капитана.
Восп: Вам хочется быстрее добраться до места назначения?.. Тогда сядьте на колени, прижмите одну ладонь ко лбу, другую к затылку. Закройте глаза. Сядьте поудобнее… слушайте мои слова… Все, что с вами произошло вчера, ушло навсегда… Все неприятности, грубые лова, которые вам говорили,- все то исчезло. Все, что будет завтра, - это пока – мечта, сон. Существует только то, что находится здесь и сейчас (2р). Вам нравится во что вы одеты, кто рядом с вами. Итак, вы находитесь только здесь и сейчас. Все ваше внимание сосредоточено на том, что мы будем делать здесь и сейчас.
Включается аудиозапись шума моря. Воспитатель спокойно и тихо произносит:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости…
Кто же там зовет их в гости?..
Выставляется карта «Моря радости» и на ней прикреплен остров с изображением людей в яркой и пестрой одежде.
Восп: Ребята! Взгляните на карту. Что же это за остров вырос прямо посередине «Моря радости»? Как же он называется и кто эти люди? (Ответы детей.)
Восп: Оказывается, сеньор Мажор пригласил нас на остров Чунга-чанга. На этом острове все люди, взрослые или дети, всегда веселые, добрые, беззаботные. Им очень нравится носить яркую и пеструю одежду. Не зря же нам капитан предложил так одеться перед путешествием.
Восп: Давайте сойдем на берег и познакомимся с жителями этого острова.
Включается песня В.Шаинского «Чунга-Чанга», дети весело и задорно начинают танцевать.
Восп: Ребята, почему все жители острова носят красочную и яркую одежду? Для чего они это делают? (Ответы детей.)
Восп: Ну вот теперь, когда мы познакомились с жителями острова, вспомните с каким чувством сеньор Мажор нас познакомил на прошлой образовательной деятельности?
Восп: А как вы думаете, когда будем путешествовать по острову, мы продолжим знакомиться с чувством радости? Почему?
Восп: Только ли дети – мальчики и девочки – испытывают чувство радости и веселья? А кто из людей еще испытывает это чувство? (Ответы детей.)
Восп: Давайте проверим, правильно ли вы думаете?
Дети приглашаются к доске. Предлагается ряд сюжетных картинок и фотографий людей разного возраста с разным настроением.
Восп: Ребята, давайте выберем те картинки и фотографии людей с тем настроением, с которым мы продолжаем знакомиться.
Восп: Молодца!!! Справились с заданием.
Восп: Ребята, а умеете ли вы по внешнему виду человека определить его настроение? (Ответы детей)
Восп: А может ли кто-нибудь из вас изобразить чувство радости, веселья не только мимикой лица, но и с помощью жестов?
Воспитатель предлагает детям с помощью мимики и пантомимики изобразить чувство радости. Разыгрываются ситуации: «Встреча друга» и «Угощение».
Восп: Какие вы молодцы, ребята!!!
Разыгрывание этюда «Любящие родители».
Восп: Ребята, давайте представим, что мама и папа укачивают ребенка (приглашаются два ребенка). Как вы будите укачивать своего малыша? (Ответы детей).
Восп: Сначала мама укачивает малыша, нежно прижимает его к себе, а папа с доброй улыбкой смотрит на маму и ребенка и сам тоже потихоньку покачивается. Потом мама передаёт папе ребенка. Теперь он качает малыша, а мама глядит на обоих ласково, с любовью. (Все слова сопровождаются действиями).
Остальным ребятам так же предлагается покачать (представить), как они будут это делать.
Восп: Что вы чувствовали, когда изображали любящих родителей (Ответы детей).
Восп: Я открою вам очень важный секрет: оказывается. Что радость бывает громкой и бурной, но иногда радость бывает тихой и ласковой: с мягкой улыбкой и любовью в глазах, в теплых и приятных прикосновения, поцелуях.
Восп: А хотите узнать, что происходит в вашей голове какие мысли бывают, когда их посещает радостное и веселое настроение?
Разыгрывание этюда «Разноцветная вода».
Дети делятся на 4 подгруппы, каждая из них подходит к столу, где стоят баночки с водой, краски, кисти, мелко нарезанный дождик или конфетти.
Восп: Ваши мысли бывают очень разными: иногда они очень спокойные и тихие, светлые. Когда наши мысли такие (показать баночку с прозрачной водой), как мы себя чувствуем? (Ответы детей).
Восп: Да, правильно: хорошо, спокойно, уверенно.
Восп: А когда к нам приходит радость, наши мысли меняют свой цвет. Как можно сделать доброе, веселое, смешное настроение? (Предложить детям добавить в воду краски теплых и ярких оттенков).
Восп: А иногда мы развеселимся так, что наши мысли становятся похожими на праздничный салют -они мечутся, как яркие быстрые разноцветные искорки. (В баночки с водой дети насыпают нарезанный дождик или конфетти и размешивают).
Восп: Когда наши мысли похожи на салют, они блестят и играют, а мир вокруг на становится очень ярким, разноцветным. Вот такие вот чудеса могут происходить в нашей голове.
Восп: Дорогие мои путешественники, «Море радости», остров Чунга-Чанга и жители веселого острова, будут ожидать новой встречи с вами.
Восп: настало время прощаться с веселыми жителями острова. Нам следует возвращаться в детский сад. Чтобы это произошло, вам надо лечь на ковер по кругу, так чтобы ваши ноги оказались в центре, руки вдоль тела, ладонями вверх, глаза закрыты.
Восп: Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока вы не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, пусть каждому приснится хороший, добрый сон.
Мышечная релаксация по представлению.
Восп: (тихо и спокойно)
Реснички опускаются…, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…,
Отдыхают, засыпают… (2 р)
Шея не напряжена, а расслаблена…
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется...
Дышится легко…, ровно…, глубоко…
Напряжение улетело…, и расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке…, греет солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас… Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы теплые и вялые и нисколько не усталые…
(Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…
(Громко, быстро, энергично):
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!!!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Восп: Вот мы снова в нашем уютном, веселом детском саду. Желаю вам прекрасного настроения и до скорой встречи в «Необыкновенно стране чувств».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...