"Познаём других и себя".
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации представлена система работы по формированию социальной перцепции у детей дошкольного возраста. Работа разделена на этапы. Первый:подготовка детей к восприятию человека. Второй: знакомство с нашими внешними помощниками. Третий: знакомство с нашими внутренними помощниками. Четвёртый: художественно - практическая деятельность. Пятый: составление речевого портрета человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznayom_drugih_i_sebya.pptx | 697.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка условий для эффективной работы по формированию социальной перцепции у детей дошкольного возраста.
1.Оформление картинной галереи с репродукциями картин, подобранных по жанрам живописи, в которую включены портреты, одиночные и групповые. 2.Размещение стендов с фотографиями сотрудников детского сада и воспитанников детского сада. 3.Приобретение плакатов по теме «Строение тела человека». 4.Оформление альбомов по теме «Наши праздники». 5.Разработка технологии «Создание изображения человека в аппликации с элементами конструирования, скульптуре и средствами живописи». 6.Разработка системы работы по формированию социальной перцепции у детей дошкольного возраста. 7.Составление перспективного плана. 8.Изготовление дидактического материала в виде мнемотаблиц.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
. Первый этап: Подготовка детей к восприятию человека. 1.Игра «У зеркала». Дети рассматривают черты своего лица и лиц своих товарищей. 2.Рассматривание фотографий детей, сотрудников детского сада, родителей в альбомах, на стендах. 3.Игра «Опиши лицо». Дети описывают части лица по мнемотаблицам. 4.Рассматривание и чтение детских энциклопедий о человеке. 5.Наблюдения друг за другом. 6.Рассматривание плакатов по теме.
Второй этап : Знакомство с нашими внешними помощниками.
Третий этап: Знакомство с нашими внутренними помощниками. Человеческое тело представляет собой сложнейший биологический механизм. Оно состоит из огромного количества клеток, которые, соединяясь друг с другом, образуют ткани. Группируясь в единое целое, те или иные ткани образуют органы. Учитывая то, что они находятся внутри тела их принято называть внутренними.
Четвёртый этап : Художественно-практическая деятельность. Знакомим детей с элементами пластической анатомии, пропорциями человеческого тела, его возможностями. Работа по изображению фигуры человека проявляется в различных темах.
Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы», «Дети делают зарядку», «Добрый Дедушка Мороз», «Моя семья», «Солдат на посту», «Наши защитники». Лепка: «Снегурочка», «Смешные человечки», «Дети играют в снежки», «Бравый солдат», «Мы танцуем». Аппликация: «Петрушка», «Девочка в красивом платье», «Новогодний хоровод», «В здоровом теле- здоровый дух», «Клоун», «Пешеходы на улицах». Конструирование и ручной труд: «Доктор Айболит» , «Девица-красавица» (из конуса), «Разные человечки» (из конструктора), «Кукла-пеленашка», «Кукла-закрутка», «Моя любимая кукла».
Пятый этап: Составление речевого портрета человека. 1 .Упражнения на описание лица человека (по плану, по образцу, алгоритму). 2.Упражнения в подборе имён прилагательных, обозначающих качества, свойства личности. 3.Практическая деятельность с фотографиями. Рассматривая фотографии, дети выделяют цвет, форму глаз, носа, губ, учатся словесно обозначать эти признаки. 4.Использование мнемотаблиц. Схема, предложенная детям, несёт в себе определённую информацию.
Эффективность нашей работы продемонстрируют рассказы наших воспитанников.
О моей маме. Ваня Белов. 6 лет. Мою маму зовут Аня. Она очень красивая. У неё тёмные волосы. Мама любит делать разные причёски. Глаза у мамы тоже тёмные и почти круглые. Ушки у мамы небольшие, и она носит серьги. Очень мне нравятся мамины губы, особенно когда она меня целует. Моя мама весёлая, радостная, и лицо у неё такое же. Мы с мамой вместе играем и нам всегда весело.
О моей сестре. Вика Янзытова. 7 лет. У меня есть младшая сестра Варюшка. Я её очень-очень люблю. Она у меня самая лучшая. Мы с ней многим похожи. И глаза у нас коричневые, и волосы не очень тёмные, и серьги любим в ушках носить. Мы вместе любим заниматься физкультурой, потому что знаем, что спорт-здоровье. У Вари очень быстрые ноги, она бегает, даже от меня не отстаёт. Мы любим есть фрукты, овощи, это полезно для сердца и желудка. А ещё делаем гимнастику для пальцев, нас в садике научили.
О моей любимой подружке. Полина Амельченко. 7 лет. Мою подружку зовут Вика. Мы с ней одинакового возраста. Вика очень хорошая подружка и красивая девочка. У неё большие открытые глаза, красивые тёмные брови, и ей очень идёт улыбка. Форма лица у неё овальная. Моя подружка любит танцевать и рисовать. Нам вместе хорошо!
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
Помоги себе и своему другу.
Азы оказания первой мед.помощи....
Развивающее занятие с детьми "Понимаю других - понимаю себя".
Введение детей в сложный мир человеческих взаимоотношений, приобщение к коммуникации....
Познаём мир Тема: Огонь – друг наш или враг?
Познаём мирТема: Огонь – друг наш или враг?...
Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по предмету "Познаем друг и себя"
В этом разделе находятся материалы конспектов занятий по предмету "Познаем других и себя"...
Картотека: Игры-ситуации: "Позвони другу", "Назови себя", "Назови ласково"
quot;Игры-ситуации" на развитие социально-коммуникатывных навыков...
Система отношений ребенка с умственной отсталостью к миру, другим людям, себе самому.
В статье раскрывается специфика социальной ситуации развития умственно отсталого ребенка, обусловленная, с одной стороны, отношением к нему социума, а с другой – его собственным отношением ...