«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в организации работы по физическому развитию детей»
консультация ( группа) на тему
Консультация на тему
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в организации работы по физическому развитию детей»
(Система работы по физическому развитию детей)
Подготовила:
воспитатель по физическому воспитанию
Харченко Л.А.
Г. Невинномысск, 2016 г.
«Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
( Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестова.
Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний. Много ли таких здоровых детей? К СОЖАЛЕНИЮ, НЕТ!
XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых наиболее актуальная – проблема сохранения здоровья ребёнка.
Помочь вырасти ребёнку здоровым – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение, в условиях детского сада, здоровьесберегающих технологий.
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развития здоровья.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
· Технологии обучения здоровому образу жизни;
· Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
· Коррекционные технологии.
Давайте рассмотрим каждый вид здоровьесберегающией технологии и его составляющие в отдельности.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Я перечислю те здоровьесберегающие технологии, которые уже внедрены в практику работы нашего детского сада. К ним относятся:
1. Утренняя гимнастика. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без них с обязательным введением дыхательных и упражнений.
2. Основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре.
Формы проведения НОД по физической культуре в нашем дошкольном учреждении разнообразны. Это – и игровая, и учебно-тренировочная, и сюжетно-игровая, и комплексная.
3. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.
4. Оздоровительная работа в бассейне – занятия плаванием занимают особое место в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. Вода даёт сильный оздоравливающий эффект.
Но обязательно любая НОД включает элементы технологий сохранения и стимулирования здоровья:
· Гимнастика для глаз – способствует снятию утомления глаз, расслаблению мышц лица, предупреждает переутомление и развитие глазных болезней.
· Релаксация. Здесь уместно рассказать о значении сенсорной комнаты. Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и осязания, вестибулярные рецепторы.
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, расслабляющая музыка – все это создает ощущение покоя. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.
Игры-занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент в комплексном развитии наших детей, повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья.
· В непосредственно образовательной деятельности проводим динамические паузы по мере утомляемости детей.
· С младшего возраста, индивидуально либо с подгруппой, ежедневно, проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение).
· В увлекательной игровой форме проводим дыхательные упражнения. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребёнка-дошкольника.
· Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения.
· Привлекаем родителей к совместным мероприятиям с детьми: мамы и папымучавствуют в детских праздниках, спортивных мероприятиях, где широко используем музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, проводим подвижные игры, игры-эстафеты.
Следующий вид здоровьесберегающией технологии – коррекционные технологии.
Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, в детских садах применяются арттерапия.
Арттерапия – это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность, и прежде всего, собственное творчество.
Арттерапия включает в себя:
1. Технология музыкального воздействия (музыкотерапия).
2. Сказкотерапия.
3. Игротерапия.
4. Цветотеррапия.
5. Песочную терапию.
6. Смехотерапию.
К нашему сожалению, коррекционные технологии в своей работе мы используем ограниченно. Так как эту работу должен в основном вести грамотный психолог, а у нас нет.
Ведь реализацию любой здоровьесберегающей технологии необходимо начинать после того, как будет получена полная информация о состоянии здоровья и уровне развития каждого ребёнка, но и помимо этого нужно обладать достаточными знаниями и навыками, нужно быть грамотным специалистом в своей работе. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.
В завершении хочется отметить, что очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация на тему
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в организации работы по физическому развитию детей»
(Система работы по физическому развитию детей)
Подготовила:
воспитатель по физическому воспитанию
Харченко Л.А.
Г. Невинномысск, 2016 г.
«Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
( Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестова.
Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний. Много ли таких здоровых детей? К СОЖАЛЕНИЮ, НЕТ!
XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых наиболее актуальная – проблема сохранения здоровья ребёнка.
Помочь вырасти ребёнку здоровым – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение, в условиях детского сада, здоровьесберегающих технологий.
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развития здоровья.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технологии обучения здоровому образу жизни;
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- Коррекционные технологии.
Давайте рассмотрим каждый вид здоровьесберегающией технологии и его составляющие в отдельности.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Я перечислю те здоровьесберегающие технологии, которые уже внедрены в практику работы нашего детского сада. К ним относятся:
1. Утренняя гимнастика. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без них с обязательным введением дыхательных и упражнений.
2. Основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре.
Формы проведения НОД по физической культуре в нашем дошкольном учреждении разнообразны. Это – и игровая, и учебно-тренировочная, и сюжетно-игровая, и комплексная.
3. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.
4. Оздоровительная работа в бассейне – занятия плаванием занимают особое место в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. Вода даёт сильный оздоравливающий эффект.
Но обязательно любая НОД включает элементы технологий сохранения и стимулирования здоровья:
- Гимнастика для глаз – способствует снятию утомления глаз, расслаблению мышц лица, предупреждает переутомление и развитие глазных болезней.
- Релаксация. Здесь уместно рассказать о значении сенсорной комнаты. Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и осязания, вестибулярные рецепторы.
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, расслабляющая музыка – все это создает ощущение покоя. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.
Игры-занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент в комплексном развитии наших детей, повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья.
- В непосредственно образовательной деятельности проводим динамические паузы по мере утомляемости детей.
- С младшего возраста, индивидуально либо с подгруппой, ежедневно, проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение).
- В увлекательной игровой форме проводим дыхательные упражнения. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребёнка-дошкольника.
- Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения.
- Привлекаем родителей к совместным мероприятиям с детьми: мамы и папымучавствуют в детских праздниках, спортивных мероприятиях, где широко используем музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, проводим подвижные игры, игры-эстафеты.
Следующий вид здоровьесберегающией технологии – коррекционные технологии.
Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, в детских садах применяются арттерапия.
Арттерапия – это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность, и прежде всего, собственное творчество.
Арттерапия включает в себя:
- Технология музыкального воздействия (музыкотерапия).
- Сказкотерапия.
- Игротерапия.
- Цветотеррапия.
- Песочную терапию.
- Смехотерапию.
К нашему сожалению, коррекционные технологии в своей работе мы используем ограниченно. Так как эту работу должен в основном вести грамотный психолог, а у нас нет.
Ведь реализацию любой здоровьесберегающей технологии необходимо начинать после того, как будет получена полная информация о состоянии здоровья и уровне развития каждого ребёнка, но и помимо этого нужно обладать достаточными знаниями и навыками, нужно быть грамотным специалистом в своей работе. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.
В завершении хочется отметить, что очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Предварительный просмотр:
Консультация на тему
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в организации работы по физическому развитию детей»
(Система работы по физическому развитию детей)
Подготовила:
воспитатель по физическому воспитанию
Харченко Л.А.
Г. Невинномысск, 2016 г.
«Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
( Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестова.
Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний. Много ли таких здоровых детей? К СОЖАЛЕНИЮ, НЕТ!
XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых наиболее актуальная – проблема сохранения здоровья ребёнка.
Помочь вырасти ребёнку здоровым – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение, в условиях детского сада, здоровьесберегающих технологий.
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развития здоровья.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технологии обучения здоровому образу жизни;
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- Коррекционные технологии.
Давайте рассмотрим каждый вид здоровьесберегающией технологии и его составляющие в отдельности.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Я перечислю те здоровьесберегающие технологии, которые уже внедрены в практику работы нашего детского сада. К ним относятся:
1. Утренняя гимнастика. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без них с обязательным введением дыхательных и упражнений.
2. Основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре.
Формы проведения НОД по физической культуре в нашем дошкольном учреждении разнообразны. Это – и игровая, и учебно-тренировочная, и сюжетно-игровая, и комплексная.
3. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.
4. Оздоровительная работа в бассейне – занятия плаванием занимают особое место в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. Вода даёт сильный оздоравливающий эффект.
Но обязательно любая НОД включает элементы технологий сохранения и стимулирования здоровья:
- Гимнастика для глаз – способствует снятию утомления глаз, расслаблению мышц лица, предупреждает переутомление и развитие глазных болезней.
- Релаксация. Здесь уместно рассказать о значении сенсорной комнаты. Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и осязания, вестибулярные рецепторы.
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, расслабляющая музыка – все это создает ощущение покоя. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.
Игры-занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент в комплексном развитии наших детей, повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья.
- В непосредственно образовательной деятельности проводим динамические паузы по мере утомляемости детей.
- С младшего возраста, индивидуально либо с подгруппой, ежедневно, проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение).
- В увлекательной игровой форме проводим дыхательные упражнения. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребёнка-дошкольника.
- Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения.
- Привлекаем родителей к совместным мероприятиям с детьми: мамы и папымучавствуют в детских праздниках, спортивных мероприятиях, где широко используем музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, проводим подвижные игры, игры-эстафеты.
Следующий вид здоровьесберегающией технологии – коррекционные технологии.
Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, в детских садах применяются арттерапия.
Арттерапия – это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность, и прежде всего, собственное творчество.
Арттерапия включает в себя:
- Технология музыкального воздействия (музыкотерапия).
- Сказкотерапия.
- Игротерапия.
- Цветотеррапия.
- Песочную терапию.
- Смехотерапию.
К нашему сожалению, коррекционные технологии в своей работе мы используем ограниченно. Так как эту работу должен в основном вести грамотный психолог, а у нас нет.
Ведь реализацию любой здоровьесберегающей технологии необходимо начинать после того, как будет получена полная информация о состоянии здоровья и уровне развития каждого ребёнка, но и помимо этого нужно обладать достаточными знаниями и навыками, нужно быть грамотным специалистом в своей работе. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.
В завершении хочется отметить, что очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»
Тезисы к докладу по теме: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в моей работе.
В данной статье я подробно описываю свою работу, технологии которые я использую, какой литературой пользовалась....
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
рассматриваются особенности развития детей раннего возраста и формы организации работы с ними...
Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....