«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в организации работы по физическому развитию детей»
консультация ( группа) на тему

Харченко Лариса Александровна

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в организации работы по физическому развитию детей»

(Система работы по физическому развитию детей)

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Подготовила:

воспитатель по физическому воспитанию

Харченко Л.А.

 

Г. Невинномысск, 2016 г.

«Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

( Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,                              

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестова.

Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний. Много ли таких здоровых детей? К СОЖАЛЕНИЮ, НЕТ!

XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых наиболее  актуальная – проблема сохранения здоровья ребёнка.  

Помочь вырасти ребёнку здоровым – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение, в условиях детского сада, здоровьесберегающих технологий.

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развития здоровья.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения  здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

·                            Технологии обучения здоровому образу жизни;

·                            Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

·                            Коррекционные технологии.

Давайте рассмотрим каждый вид здоровьесберегающией технологии и его составляющие в отдельности.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Я  перечислю  те  здоровьесберегающие  технологии, которые   уже  внедрены  в  практику  работы  нашего детского сада. К  ним относятся:

1. Утренняя гимнастика. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без них с обязательным введением дыхательных и упражнений. 

2. Основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре.

Формы проведения НОД по физической культуре в нашем дошкольном учреждении разнообразны. Это – и игровая, и учебно-тренировочная, и сюжетно-игровая, и комплексная.

3. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.

4. Оздоровительная  работа  в  бассейне – занятия плаванием занимают особое место в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников. Регулярные занятия плаванием  положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. Вода  даёт  сильный  оздоравливающий  эффект.

Но обязательно любая НОД включает элементы технологий сохранения и стимулирования здоровья:

·                            Гимнастика для глаз – способствует снятию утомления глаз, расслаблению мышц лица, предупреждает переутомление и развитие глазных болезней.

·                            Релаксация. Здесь уместно рассказать о значении сенсорной комнаты. Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и осязания, вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, расслабляющая музыка – все это создает ощущение покоя. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.

Игры-занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент в комплексном развитии наших детей, повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья.

·                            В непосредственно образовательной деятельности проводим динамические паузы по мере утомляемости детей.

·                            С младшего возраста, индивидуально либо с подгруппой, ежедневно, проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение). 

·                            В увлекательной игровой форме проводим дыхательные упражнения. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребёнка-дошкольника.

·                            Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения. 

·                            Привлекаем родителей к совместным мероприятиям с детьми: мамы и папымучавствуют в детских праздниках, спортивных мероприятиях, где широко используем музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, проводим подвижные игры, игры-эстафеты.

Следующий вид здоровьесберегающией технологии – коррекционные технологии.

Для осуществления  лечебно-оздоровительных  и  коррекционных  мероприятий,  в детских садах применяются арттерапия.

Арттерапия – это  буквально  лечение  искусством. Лечит  любая  творческая  деятельность, и  прежде  всего,   собственное  творчество.

Арттерапия  включает   в  себя:

1.                        Технология музыкального воздействия (музыкотерапия).

2.                        Сказкотерапия.

3.                        Игротерапия.

4.                        Цветотеррапия.

5.                        Песочную терапию.

6.                        Смехотерапию.

К нашему сожалению, коррекционные технологии в своей работе мы используем ограниченно. Так как эту работу должен в основном вести грамотный психолог, а у нас нет.

Ведь реализацию  любой  здоровьесберегающей  технологии  необходимо  начинать  после  того, как  будет  получена  полная  информация  о  состоянии  здоровья и  уровне  развития  каждого   ребёнка, но и помимо этого нужно обладать достаточными знаниями и навыками, нужно быть грамотным специалистом в своей работе. Лучше  делать  меньше, но  профессионально, чем  много, но  некачественно.

В завершении хочется отметить, что очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в организации работы по физическому развитию детей»

(Система работы по физическому развитию детей)

 

                                                                 

                                   Подготовила:

воспитатель по физическому воспитанию

Харченко Л.А.

Г. Невинномысск, 2016 г.

«Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

( Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,        

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестова.

Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний. Много ли таких здоровых детей? К СОЖАЛЕНИЮ, НЕТ!

XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых наиболее  актуальная – проблема сохранения здоровья ребёнка.  

Помочь вырасти ребёнку здоровым – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение, в условиях детского сада, здоровьесберегающих технологий.

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развития здоровья.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения  здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии обучения здоровому образу жизни;
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • Коррекционные технологии.

Давайте рассмотрим каждый вид здоровьесберегающией технологии и его составляющие в отдельности.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Я  перечислю  те  здоровьесберегающие  технологии, которые   уже  внедрены  в  практику  работы  нашего детского сада. К  ним относятся:

1. Утренняя гимнастика. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без них с обязательным введением дыхательных и упражнений. 

2. Основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре.

Формы проведения НОД по физической культуре в нашем дошкольном учреждении разнообразны. Это – и игровая, и учебно-тренировочная, и сюжетно-игровая, и комплексная.

3. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.

4. Оздоровительная  работа  в  бассейне – занятия плаванием занимают особое место в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников. Регулярные занятия плаванием  положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. Вода  даёт  сильный  оздоравливающий  эффект.

Но обязательно любая НОД включает элементы технологий сохранения и стимулирования здоровья:

  • Гимнастика для глаз – способствует снятию утомления глаз, расслаблению мышц лица, предупреждает переутомление и развитие глазных болезней.
  • Релаксация. Здесь уместно рассказать о значении сенсорной комнаты. Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и осязания, вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, расслабляющая музыка – все это создает ощущение покоя. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.

Игры-занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент в комплексном развитии наших детей, повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья.

  • В непосредственно образовательной деятельности проводим динамические паузы по мере утомляемости детей.
  • С младшего возраста, индивидуально либо с подгруппой, ежедневно, проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение). 
  • В увлекательной игровой форме проводим дыхательные упражнения. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребёнка-дошкольника.
  • Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения. 
  • Привлекаем родителей к совместным мероприятиям с детьми: мамы и папымучавствуют в детских праздниках, спортивных мероприятиях, где широко используем музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, проводим подвижные игры, игры-эстафеты.

Следующий вид здоровьесберегающией технологии – коррекционные технологии.

Для осуществления  лечебно-оздоровительных  и  коррекционных  мероприятий,  в детских садах применяются арттерапия.

Арттерапия – это  буквально  лечение  искусством. Лечит  любая  творческая  деятельность, и  прежде  всего,   собственное  творчество.

Арттерапия  включает   в  себя:

  1. Технология музыкального воздействия (музыкотерапия).
  2. Сказкотерапия.
  3. Игротерапия.
  4. Цветотеррапия.
  5. Песочную терапию.
  6. Смехотерапию.

К нашему сожалению, коррекционные технологии в своей работе мы используем ограниченно. Так как эту работу должен в основном вести грамотный психолог, а у нас нет.

Ведь реализацию  любой  здоровьесберегающей  технологии  необходимо  начинать  после  того, как  будет  получена  полная  информация  о  состоянии  здоровья и  уровне  развития  каждого   ребёнка, но и помимо этого нужно обладать достаточными знаниями и навыками, нужно быть грамотным специалистом в своей работе. Лучше  делать  меньше, но  профессионально, чем  много, но  некачественно.

В завершении хочется отметить, что очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.



Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в организации работы по физическому развитию детей»

(Система работы по физическому развитию детей)

 

                                                                 

                                   Подготовила:

воспитатель по физическому воспитанию

Харченко Л.А.

Г. Невинномысск, 2016 г.

«Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

( Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,        

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестова.

Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний. Много ли таких здоровых детей? К СОЖАЛЕНИЮ, НЕТ!

XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых наиболее  актуальная – проблема сохранения здоровья ребёнка.  

Помочь вырасти ребёнку здоровым – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение, в условиях детского сада, здоровьесберегающих технологий.

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развития здоровья.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения  здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии обучения здоровому образу жизни;
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • Коррекционные технологии.

Давайте рассмотрим каждый вид здоровьесберегающией технологии и его составляющие в отдельности.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Я  перечислю  те  здоровьесберегающие  технологии, которые   уже  внедрены  в  практику  работы  нашего детского сада. К  ним относятся:

1. Утренняя гимнастика. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без них с обязательным введением дыхательных и упражнений. 

2. Основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре.

Формы проведения НОД по физической культуре в нашем дошкольном учреждении разнообразны. Это – и игровая, и учебно-тренировочная, и сюжетно-игровая, и комплексная.

3. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.

4. Оздоровительная  работа  в  бассейне – занятия плаванием занимают особое место в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников. Регулярные занятия плаванием  положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. Вода  даёт  сильный  оздоравливающий  эффект.

Но обязательно любая НОД включает элементы технологий сохранения и стимулирования здоровья:

  • Гимнастика для глаз – способствует снятию утомления глаз, расслаблению мышц лица, предупреждает переутомление и развитие глазных болезней.
  • Релаксация. Здесь уместно рассказать о значении сенсорной комнаты. Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и осязания, вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, расслабляющая музыка – все это создает ощущение покоя. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.

Игры-занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент в комплексном развитии наших детей, повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья.

  • В непосредственно образовательной деятельности проводим динамические паузы по мере утомляемости детей.
  • С младшего возраста, индивидуально либо с подгруппой, ежедневно, проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение). 
  • В увлекательной игровой форме проводим дыхательные упражнения. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребёнка-дошкольника.
  • Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения. 
  • Привлекаем родителей к совместным мероприятиям с детьми: мамы и папымучавствуют в детских праздниках, спортивных мероприятиях, где широко используем музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, проводим подвижные игры, игры-эстафеты.

Следующий вид здоровьесберегающией технологии – коррекционные технологии.

Для осуществления  лечебно-оздоровительных  и  коррекционных  мероприятий,  в детских садах применяются арттерапия.

Арттерапия – это  буквально  лечение  искусством. Лечит  любая  творческая  деятельность, и  прежде  всего,   собственное  творчество.

Арттерапия  включает   в  себя:

  1. Технология музыкального воздействия (музыкотерапия).
  2. Сказкотерапия.
  3. Игротерапия.
  4. Цветотеррапия.
  5. Песочную терапию.
  6. Смехотерапию.

К нашему сожалению, коррекционные технологии в своей работе мы используем ограниченно. Так как эту работу должен в основном вести грамотный психолог, а у нас нет.

Ведь реализацию  любой  здоровьесберегающей  технологии  необходимо  начинать  после  того, как  будет  получена  полная  информация  о  состоянии  здоровья и  уровне  развития  каждого   ребёнка, но и помимо этого нужно обладать достаточными знаниями и навыками, нужно быть грамотным специалистом в своей работе. Лучше  делать  меньше, но  профессионально, чем  много, но  некачественно.

В завершении хочется отметить, что очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»

Тезисы  к  докладу  по  теме:   «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в моей работе.

В данной статье я подробно описываю свою работу, технологии которые я использую, какой литературой пользовалась....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

рассматриваются особенности развития детей раннего возраста и формы организации работы с ними...

Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....