«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тезисы к докладу по теме:
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Соколовой Ольги Александровны
Актуальность и значимость темы: Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. В ДОУ уделяется большое внимание оптимальному использованию интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка. Необходим комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении в группах для детей с ОВЗ.
Цель данного выступления: Познакомить участников конференции с здоровьесберегающими технологиями как целостной системой воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе воспитания детей с ОВЗ.
Задачи:
1.Раскрыть значимость проблемы, её актуальность.
2.Познакомить со здоровьесберегающими технологиями сохранения и стимулирования здоровья детей с ОВЗ.
3. Познакомить с видами здоровьесберегающих технологий в моей группе с ОВЗ.
4.Выводы по докладу.
Проблема исследования, гипотеза: В детских учреждениях редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, и т.д. Поэтому воспитателю, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий.
Краткое содержание работы:
1.Введение (актуальность);
2. Примение в различных видах деятельности доровьесберегающих педагогических технологий:
· технологии сохранения и стимулирования здоровья;
· технологии обучения ЗОЖ;
· коррекционные технологии.
Работая с детьми с ОВЗ, мы видим, что они имеют низкие уровни развития вследствие психических, речевых и физических особенностей здоровья.Современная модернизация образовательной системы по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования требует от педагогов внедрения инновационных методов и технологий в работе с детьми любой категории. Работа в нашем структурном подразделении по сохранению и развитию здоровья ведется по нескольким направлениям:
1.Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, в соответствии с ФГОС, СаНПиН и особенностями детей, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).
2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).
3. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).
3. Использование здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми с ОВЗ в нашей группе.
Цель здоровьесберегающей образовательной технологии в нашей группе - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье, решение задач здорового образа жизни и безопасного поведения.
Здоровьесберегающие технологии, сохраняющие и стимулирующии здоровье:
Дыхательная гимнастика .Проводится в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физ. минутках,в проветриваемом помещении .
Игры с пособиями. Для развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также и в НОД.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Каждый день.
Коррекционные технологии-артикуляционная гимнастика Осуществляется в процессе НОД.
Логоритмика. Проводится 1 раз в неделю по 25 минут.
Динамические паузы – во время занятий, по мере утомляемости детей.
Подвижные и спортивные игры- на физкультурных занятиях, на прогулке, в групповой комнате. Ежедневно, в связи с особенностями детей, мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом помещении.Спокойная классическая музыку, звуки природы.
Пальчиковая гимнастика. В любое время, особенно с детьми, имеющими речевые дефекты.
Особенностью работы является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ОВЗ, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: воспитателя, учителя-дефектолога, музыкального руководителя.
На информационных стендах для родителей в нашей группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.
Выводы: Применение в работе современных здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ способствует:
-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Практическая значимость:представленный мной материал может быть использован воспитателями, педагогами не только в группах для детей с ОВЗ, но и в интегрированных группах общеобразовательных учреждений, а так же с дошкольниками с нормальным развитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду...
Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе.
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, используемые в работе учителем-логопедом ДОУ....
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...
« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Статья предназначена для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов и дополнительного образования....
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...