"Валеологический досуг "Неболейка".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Для чего нужны витамины? Для чего нужно быть здоровым? На эти вопросы ищут ответы дети старшей группы во время досуга "Неболейка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Валеологический досуг «Неболейка».
Цели:
- учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать точечный массаж.
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
- познакомить с поговоркой «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы:
карточки с изображением времени суток , шапочки с изображением витаминов А,В, С, Д. две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, яблочный сок в чашках, нарезанные на небольшие кусочки мандарин, морковь и яблоко.
Ход досуга:
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку и точечный массаж, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Мария Ивановна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще она раскладывает порезанный чеснок, который распространяет в воздух фитонциды. Для того, чтобы не болеть, надо соблюдать режим дня, то есть вовремя ложиться спать, вовремя кушать и гулять. А вы знаете, когда это нужно делать?
Дидактическая игра «Я режим не нарушаю» (дети выбирают карточки, соответствующие ответам на вопросы по режиму дня).
Раздаётся стук в дверь, в группу приходит клоун Гриша, здоровается с ребятами.
Воспитатель предлагает Грише вместе с ребятами отвечать на вопросы воспитателя. Гриша отвечает невпопад, дети поправляют его и отвечают правильно. Дети и Гриша называют фрукты и овощи, а затем 2-3 раза играют в игру «Свари компот и суп». Гриша поздравляет тех, кто играет правильно.
- Гриша, предлагаю тебе вместе с ребятами немного размяться, это очень полезно для здоровья.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
(Выходят дети в шапочках витаминов и читают стихи).
Д. Зильберг.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
АВС
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
- А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в фруктах и овощах. Закрывайте глазки, открывайте пошире рот и отгадайте, что я положу вам в ротики (сначала кусочек моркови, потом яблоко, потом мандарин). Дети узнают, что было положено в рот. Грише кладу в рот те же фрукты и овощ, но он неправильно узнаёт их, дети поправляют его.
- Приглашаю вас попить сок, который вам налила в чашки Мария Ивановна. Будем пить жидкие витамины.
Дети пьют сок и прощаются с Гришей, который уходит из группы, но обещает вернуться, потому, что ему у нас понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по "Воспитанию валеологической культуры дошкольников 3-7 лет в контексте организации воспитательно-образовательного процесса в группе""
Материал содержит опыт работы педагога по организации процесса воспитания валеологической культуры дошкольника со второй младшей до подготовительной группы. Опыт был успешно представлен аттестационной...
Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию " Как ручки подружились с водой"
Закрепление знаний о правилах личной гигиены...
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...
Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет
Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет формирование здорового образа жизни у детей....
Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Тема исследования: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...