« Путешествие в Спортландию»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект двигательного часа
во второй младшей группе
Плотниковой Татьяны Николаевны
Тема: « Путешествие в Спортландию»
Интеграция областей:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- развивать мимическую и эмоциональную выразительность.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- формировать умение, отвечать на вопросы по содержанию.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение взаимодействовать в коллективе, вести диалог.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие на паровозике здоровья в Спортландию» |
Коммуникативная | Совместные действия детей в исполнении песен, потешек |
Двигательная | Путешествие по станциям |
Материалы и оборудование.
Стимулирующий материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
«Паровозик здоровья” | Интерактивное пособие «Станции паровозика в стране Спортландии» | Д/и «Красный, желтый, зеленый!» | Мультимедийное пособие для воспроизведения музыкального сопровождения с сюжетными картинками к песенке «Паровозик» |
Логика совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой | 1.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на «Паровозике здоровья в Спортландию». - « Чух – чух – пыхчу, чух – чух –вожу, Стоять на месте не хочу!» 2.Исполняется песенка « Паровоз». - Едет , едет паровоз, Две трубы и сто колес (2 раза) Машинистом рыжий пес…….. -Каждый ногами работает ловко, Ехали, ехали……..стоп, остановка! | Дети строятся в колонну по – одному, ходят имитируя движение поезда.) Движение по кругу друг за другом. Концентрируются на эмоциональном настрое занятия. | Формировать познавательный интерес. |
Содержательно-деятельностный |
Ходьба широким шагом – « Великаны». Ходьба мелким шагом «Карлики». Ходьба «змейкой». Ходьба с высоким подниманием колен. Бег по кругу игра «Карусель». Бег с остановкой игра «Стоп» Воспитатель - Колесами стучу, стучу Садись скорее прокачу! Чух- чух! Пыхтит паровоз. Далеко ребят повез. Исполняется песня. - Каждый ногами работает ловко, Ехали, ехали …. Стоп – остановка!
Игра «Прыгай – хлопай». Правила игры: Прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь – вместе) - Колесами стучу, стучу, Садись скорее прокачу! Чух – чух пыхтит паровоз Далеко ребят повез! -Едем, едем долго едем, Очень длинный этот путь. Скоро остановка будет, Там мы сможем отдохнуть.
Игра «Попади в круг». Правила игры: Бросать и брать мяч только по сигналу, стараться попасть в обруч; бросать одной , при повторении другой рукой. Дети едут по кругу и исполняют песню.
Игра «Кружись – не упади!» Правила игры: Кратко – временное медленное кружение на месте.
Игра – забава « Светофор». Правила игры: На зеленый дети идут. На желтый – шагают. На красный – стоят. Воспитатель благодарит за хорошее путешествие. | Дети строятся друг за другом и двигаются по кругу, имитируя движение паровоза Дети имитируют движение поезда. Движение по кругу или змейкой с исполнением песни | Формируются навыки совместной деятельности. |
Оценочно-рефлексивный | 1. Побуждать детей к итогу проделанной работы. | Благодарят за путешествие | Сформированность двигательных навыков, двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»
Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...
Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".
Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...
Путешествие в Спортландию
Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В ...
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"
Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два напольных...
Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».
ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...
Семейный досуг "Путешествие в Спортландию".
Семейный досуг для средней группы....