Работа над проектом "Малыши Крепыши"
методическая разработка (младшая группа) по теме
В течении 2015-16 учебного года наша группа работает над проектом "Малыши Крепыши". Эта презентация создана ещё в начальной стадии, далее будет более конкретный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над проектом "Малыши Крепыши" | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск Проект: «МАЛЫШИ КРЕПЫШИ» группа общеразвивающей направленности «Колокольчики» (возраст 2-3 года) Подготовила воспитатель: Чуева Татьяна Владимировна
«Я не боюсь ещё и ещё повторить: Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
ЦЕЛЬ: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ● Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры. ● Развивать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и физическими качествами ● Воспитывать ценности здорового образа жизни в семье: «Чистота – красота – здоровье-это неразделимые понятия».
ПРОБЛЕМА: Основной задачей для педагогов и родителей в дошкольном возрасте является сохранение здоровья детей.
МОТИВАЦИЯ: Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том. Как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.
АКТУЛЬНОСТЬ: Жизнь в ХХ I веке ставит перед нами много новых проблем, среди них самой актуальной на сегодняшний день, является проблема сохранения здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного благополучия и эстетического развития.
►50 % - дети дошкольного возраста, имеющие функциональные отклонения (нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов желудочно-кишечного тракта, аллергические проявления); ► 9 % - дети дошкольного возраста, имеющие хронические патологии; ► 11 % - дети дошкольного возраста, имеющие дефицит массы тела; ► 20 % - дети дошкольного возраста, имеющие сниженную остроту зрения ► 10 % - детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Принцип «Не навреди!» Принцип сознательности и активности; Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; Принцип систематичности и последовательности; Принцип доступности и индивидуальности; Принцип всестороннего и гармоничного развития; Принцип системного чередования нагрузок и отдыха; Принцип постоянного наращивания оздоровительных воздействий; Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса . Принципы здоровьесберегающего процесса
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ходе реализации проекта у детей будет: ► сформированы навыки здорового образа жизни ► снизится уровень заболеваемости
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
Мы включаем в работу с детьми игры на развитие ручной умелости и мелкой моторики.
Малыши-крепыши, вышли на площадку! Малыши-крепыши, делают зарядку! Раз, два, три, четыре! Руки выше! Ноги шире!
1.Витамин А и каротины влияют на дыхание, стимулируют рост организма, повышают сопротивляемость организма к инфекциям и простудным заболеваниям. Они принимают участие в обеспечении нормального зрения. При недостатке витамина А нарушается функция нервной системы, дыхания и пищеварения, понижается сопротивляемость организма, задерживается рост, снижается острота зрения, шершавая кожа, опухает ротовая полость. Этого витамина много в дыне, моркови, облепихе, красной рябине, шиповнике, тыкве, помидорах, салате, луке, абрикосах. 2.Витамин В (В1, В2, В6) – витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления, способствует здоровому росту волос и ногтей. • Витамин В1 имеет большое значение для нормальной работы нервной системы. Повышает работоспособность, позволяет легче переносить большие физические и эмоциональные нагрузки. Играет важную роль в углеводном обмене. Наибольшее содержание витамина В! В капусте, картофеле, луке, моркови, облепихе, перце. • Витамин В2 активно участвует в окислительно -восстановительных реакциях, переносчик кислорода в тканях, улучшает адаптацию к темноте, ночное и цветное зрение. Отвечает за состояние кожи и слизистых оболочек. При недостаточности витамина В2 поражаются слизистые оболочки рта и глаз. Губы набухают, шелушатся, кровоточат. Язык становится алым, болезненным, опухшим. При заболевании глаз наблюдается быстрая утомляемость, светобоязнь. Снижаются острота зрения, способность видеть в темных помещениях. Этого витамина много в капусте, луке, перце, салате, укропе. • Витамин В6. Благодаря содержанию этого витамина во многих продуктах питания его недостаток может возникнуть лишь при грубых нарушениях правильного питания. При недостатке отмечается раздражительность, бессонница, а также воспаление кожи в области носогубных складок и под бровями. Его много в бананах, гранате, капусте, картофеле, луке, перце, чесноке, смородине. 3.Витамин С. Очень важен для организма этот витамин. Он помогает организму бороться с различными болезнями, лечит дёсны (если они кровоточат), улучшает общее состояние организма. Витамин С в организме не накапливается, а должен ежедневно поступать с пищей. Потребность в витамине С возрастает зимой и весной. Для восполнения витамина С в организме необходимо есть как можно больше свежих овощей и фруктов, квашеной капусты. Особенно много этого витамина в шиповнике, черной смородине, петрушке, укропе, апельсинах, землянике. 4.Витамин Д необходим для нормального развития костей. При его недостатке развивается рахит: кости теряют прочность и искривляются. Большое количество витамина Д содержится в рыбьем жире , печени , яичном желтке. Он образуется в коже под влиянием ультрафиолетовой части солнечного спектра, и поэтому недостаток солнечного света также способствует развитию рахита. Широко применяются и аптечные препараты этого витамина . Овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Ешьте их и не болейте! Подготовила воспитатель Чуева Татьяна Владимировна МБДОУ № 11 «Голубой вагон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Годовой план работы оздоровительной секции "Крепыш".
Годовой план работыоздоровительной секции «Крепыш». Подготовила:воспитатель МБДОУ № 72Печегина Татьяна Александровна....
Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»
Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности...
ПЛАН кружковой работы «Крепыш»
Цель: развитие гармоничной личности посредством подвижных игр Задачи: - способствовать оздоровлению детей- совершенствовать двигательную активность;- развивать и укреплять костно-связочный аппара...
Анализ работы педагога во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Крепыши» за 2014-2015 гг.
Анализ работы...
План работы физкультурно-оздоровительного кружка "Крепыш"
Работа физкультурно-оздоровительного кружка "Крепыш" во второй младшей группе в ноябреЯ работаю в группе подменным воспитателем и при планировании учитываю основную образовательную тему дл...
ОТЧЁТ о работе дошкольного отделения «Крепыш» в 2016 – 2017 учебном году
ОТЧЁТ о работе дошкольного отделения «Крепыш» в 2016 – 2017 учебном году...