В гостях у сказочницы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чиркунова Валентина Александровна

День здоровья на тему русской народной сказки "Гуси лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazochnitsy_konspekt_szhatyy.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Сказочницы

Цель: воспитание здорового образа жизни, через русские народные сказки и русские народные игры.

Задачи:

- систематизировать знания детей о здоровом  образе жизни через  р. н. сказки и р.н. игры,

-помочь понять, что нельзя проходить мимо, когда другому плохо,

-обеспечивать развитие умения устанавливать причинно- следственные связи,

-подвести к выводу, что ЗОЖ необходим для здоровья человека,

-вызвать желание придти на помощь нуждающемуся.

Материал к игре:
Подборка загадок про героев  сказки; 

 картина по сказке «Гуси лебеди»  изготовленная по технологии  оригами;

яблоки, вырезанные из картона, на обратной стороне  наклеены картинки  полезных и вредных продуктов; наклеенные на полу два круга - они пересекаются;

атрибуты для настенного панно: яблоня с яблоками, печка, облака, солнышко, девочка;

речка, корзиночка для яблок;

формочки для вырезывания печенья, песочное тесто;

влажные салфетки;

яблочный сок

Ход игры:

Хозяюшка: Дети, в гости заходите нашу сказку посмотрите. Ой, что же случилось у нашей Сказочницы, она расстроена, плачет

Сказочница: Ой, ребятушки, не знаю, что и делать, в сказку-то нам не попасть и не узнать какая там сказка живет. Прилетела Баба Яга закрыла дверь и сказала, что дверь не откроется до тех пор, пока я не отгадаю вот эти загадки, а я стара стала, многое позабыла вот и нее знаю, что же мне теперь делать (Сказочница плачет).

 Хозяюшка: Дети, а что же делать? Вы в сказку попасть хотите?

Дети: Да

Хозяюшка: А мы  можем чем- нибудь помочь Сказочнице?

Дети: Давайте ей поможем отгадать загадки

Хозяюшка: Читай свои загадки Сказочница

Сказочница:  Стоит дерево

        На дереве мячики.

        Летом зеленые

        Осенью румяные.

Дети: Яблоня

Сказочница:  Круглое, румяное  

        Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые,

        Любят меня детки.

Дети: Яблоко

Сказочница:  Мокрая тетка бежит по земле

        Радость великая всей детворе.

        Люди от зноя в ней летом спасаются,

        Зимой на коньках и салазках катаются.

Дети: Речка

Сказочница: Стоит изба из кирпича

        То холодна, то горяча.

Дети: Печка

Сказочница: В дремучем лесу затерялась избушка,

        В избушке живет непростая старушка.

        Берет помело, да ступу садится.

        И тут же над лесом взлетает как птица.

Дети: Баба Яга

Сказочница: Хозяюшка, посмотри, пожалуйста,  может быть, дверь уже открылась?

Хозяюшка: Уже приоткрывается, загадай еще одну загадку, пожалуйста.

Сказочница: Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. 

Дети: Это гуси

 Сказочница: Дети, узнали  из какой сказки все эти герои?

Хозяюшка открывает дверь

Сказочница: Посмотрите-ка, ребята, дверь открывается и что это такое, в какую сказку мы попали?

(висит картина по сказке «Гуси лебеди»  изготовленная по технологии  оригами)

Дети: В сказку гуси лебеди

Сказочница: Правильно ребята, мы попали в сказку  «Гуси лебеди», вот  и яблоня, а на ней яблоки да непростые -- волшебные. Дети рассматривают яблоки. А что на них нарисовано?   

Дети: Продукты

Сказочница: А давайте-ка мы поиграем с ними. Хозяюшка помоги мне, пожалуйста. Хозяюшка проводит игру «Полезные- вредные»

На полу нарисованы два круга, они пересекаются. В желтый круг дети должны положить вредные продукты, а в красный полезные. Хозяюшка держит корзину с яблоками, дети выбирают себе  яблоки и раскладывают по кругам. Все вместе выясняют, правильно ли они выполнили задание,

 Хозяюшка: А теперь на пересеченное пространство положите те продукты, которые нельзя есть сырыми. Их нужно обязательно отваривать.

 Дети выполняют задание.

Сказочница: Ах, какие вы молодцы справились с этим сложным заданием. А что же нам делать дальше? Смотрите речка, нам через нее не перебраться. Что же делать? Ой, я кажется, придумала. Давайте встанем парами, а теперь сделаем шаг в сторону, посмотрите –ка, между вами потекла молочная реченька, вы стали берега. Вот мы сейчас и попробуем этого киселька.

Сказочница проводит русскую народную игру: «Ручеек»

Дети в ходе игры передвигаются вперед, Сказочница обращает их внимание на то куда это мы пришли

 Дети: К печки

Сказочница: Ребята, как вы думаете, что можно делать в печке?

Дети: Печь пирожки

Сказочница: А что для этого нужно?

Дети: Сделать тесто

Сказочница: Какие продукты нужны для теста?

Дети: Мука, яйца, сахар, молоко и т. д.

Сказочница: Молодцы все правильно назвали, за ваши правильные ответы печка приготовила вам сюрприз. Перед печкой стоит стол на нем раскатанное тесто.  Что мы можем из него испечь?

 Дети: Печенье

Сказочница: А перед тем как готовить, что мы с вами должны сделать?

Дети: Вымыть руки. Дети вытирают руки влажными салфетками.

Сказочница: С помощью чего можно сделать много разных  печенюшек?

Дети: Нам нужны формочки. Они выбирают себе формочку

Сказочница: А теперь, посмотрите, как мы будем вырезать печенья. Показывает детям. А сейчас каждый из вас сделает свое печенье.

Дети самостоятельно вырезают из теста печенье и выкладывают на противень.

Сказочница: Посмотрите, какие вы молодцы, сколько печенья приготовили, а сейчас его есть можно? Куда мы его должны отнести?

Дети: В печку.

Дети уже собираются  уходить.

Сказочница: Ой, совсем стара стала. Забыла, о чем меня яблонька еще просила

Дети: О чем?

Сказочница: Она хотела узнать, помните ли вы о том,  что можно приготовить из ее румяных яблок?

Дети: Варенье, джем, повидло, компот, сок

Сказочница: Молодцы, ребятишки!!! Вы порадовали меня  и всех героев моей сказки и получайте в подарок яблочный сок. А  печенье не забудьте в печку поставить. Всего  вам хорошего, до встречи в следующей сказке!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект занятия "В гости к сказочнице"

Программное содержание: 1.   Учить детей  отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.2. Учить детей действовать по показу воспитателя.3. Познакомить детей с фолькл...

Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"

Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....

В гостях у Сказочници

проектная деятельность к НОД по речевому развитию по РНС "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"

Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...