Конспект занятия "В гости к сказочнице"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Учить детей отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.
2. Учить детей действовать по показу воспитателя.
3. Познакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
4. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
5. Способствовать речевому общению.
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими народными потешками, загадками, прибаутками, сказками.
Экскурсия в библиотеку пос. с/х им. Ленина.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей ласковые слова: коровушка-бурёнушка, травушка, крапивушка.
Материалы и оборудование:
Домик, колокольчик, игрушки: петух, корова, кот, сундучок, костюм сказочницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «КАПЕЛЬКА»
Конспект
занятия
Тема: «В гости к сказочнице»
(для 1-ой младшей группы)
Составила:
Воспитатель МБДОУ д/с №8 «Капелька»
Федорова Светлана Владимировна
пос. с/х им. Ленина
2012г.
Программное содержание:
1. Учить детей отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.
2. Учить детей действовать по показу воспитателя.
3. Познакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
4. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
5. Способствовать речевому общению.
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими народными потешками, загадками, прибаутками, сказками.
Экскурсия в библиотеку пос. с/х им. Ленина.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей ласковые слова: коровушка-бурёнушка, травушка, крапивушка.
Материалы и оборудование:
Домик, колокольчик, игрушки: петух, корова, кот, сундучок, костюм сказочницы.
Ход занятия:
Зал украшен воздушными шарами, игрушками, в уголке стоит домик-теремок.
Дети входят в зал с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на домик-теремок, и предлагает детям посмотреть, кто в домике живет. Дети подходят к домику, и воспитатель предлагает им здесь поселиться.
Дети остаются в домике. В зале под музыку появляется сказочница.
Она одета в народный костюм.
Входит, напевая известную детям народную песенку.
Сказочница
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу:
Хозяевам покричу:
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
Из терема выглядывают дети с воспитателем.
Дети.
Тани, Вани, Иры, Саши.
Воспитатель
Младшие ребята наши!
Сказочница
А меня зовут Сказочница. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, загадки загадать.
(Садится на стульчик. Рядом с ней ставится сундучок. Дети рассаживаются вокруг сказочницы полукругом) Послушайте-ка, кто это?
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?___ (ПЕТУХ)
Сказочница: Молодцы, правильно! (После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок и появляется игрушка – петушок). Сказочница вместе с детьми радостно приветствует его, обнимают, хвалят.
И проговаривают потешку про петушка.
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Замолчал сверчок,
Запел петушок
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
(Дети поют песню про Петушка)
Загадывается загадка:
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко,
Говорит она два слова,
Как зовут её – (КОРОВА)
После отгадывания опять звенит колокольчик, и дети вместе со Сказочницей,
приветствуют корову, благодарят её за вкусное молочко, говорят ей ласковые слова, обнимают.
Поют потешку:
Уж как я свою коровушку люблю,
Ей крапивушки и травушки нарву.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
(Дети проговаривают потешку вместе со Сказочницей)
Загадывается ещё одна загадка:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт
Ну конечно это- (КОТ)
Снова звенит колокольчик, открывается сундучок, и из него появляется кот.
Сказочница: Вот он мой Васька! Васька! Кис – кис - кис! Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.
Знаете, как?
Дети: Мур-мурр!
Дети и сказочница гладят кота.
Поют потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Сказочница
Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали?
Тогда поиграй с ними.
(Дети играю с котом в подвижную игру «Кот и мыши»)
Сказочница
Ну, спасибо, дети. И загадки мои разгадали, и потешки мне рассказали, и с друзьями моими поиграли, порадовали меня, и для вас у меня есть подарки. Хочу подарить вам - книжки с потешками. А теперь мне домой пора.
До свидания!
(Прощается и уходит).
Воспитатель и дети прощаются со Сказочницей и гостями. Уходят в группу.
Литература:
1. Н.Е. Веракса Т.С. Комарова, М.А. Васильева основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», М.- Мозаика - Синтез,2010 г.
2. Т.М. Бондаренко « Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». Воронеж, Изд-во «Учитель», 2008г.
3. «Хрестоматия для самых маленьких 2-4 года» М.,«АСТ», 2007г.
4. Н.Сорокина, Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких»
М., «Линка - Пресс», 2009г.
5. З.В. Ходаковская «Музыкальные праздники для раннего возраста» М., «Мозаика – Синтез»,2007г.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 « КАПЕЛЬКА»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «В гостях у Сказочницы»
(для детей 2 младшей группы)
Составила:
Фёдорова
Светлана
Владимировна
Пос. с/х им. Ленина
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...