В гостях у Сказочници
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
проектная деятельность к НОД по речевому развитию по РНС "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teremok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация городского округа Саранск
МУ «Информационно-методический центр»
ПРОЕКТ
В гостях у Сказочници
/для детей среднего дошкольного возраста/
Подготовила:
Воспитатель
I кв.категории
МДОУ «Детский сад №66»
Суслина Татьяна
Федоровна
Саранск 2013
Проблема
Помочь ребенку:
Сформировать художественно-речевые способности. Развивать речь путем приобщения к различным видам театрализованной деятельности. Воспитать чувства взаимопомощи, благоприятное эмоциональное настроение , любовь к произведениям устного народного творчества.
Цель проекта.
Формирование художественно-речевых, исполнительских способностей.
Развитие творческих проявлений, интереса к участию в театрализации.
Задачи.
- Активизировать словарь детей, развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.
- Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи и силу голоса.
- Создать атмосферу доброжелательности через совместную творческую деятельность.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, отзывчивость к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой.
- По времени проведения: краткосрочный.
Сроки проведения: 1.12.09- 31.12.09.
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Деятельность педагога:
- Определение проблемы, постановка цели и задач.
- Определение методов работы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Совместная с детьми деятельность:
- Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Определение круга актуальных и посильных задач.
- Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Материально-техническое :
Кукла Сказочница, « теремок», маски ( мышь, лягушка, заяц, петух, лиса, медведь, волк), сундучок, ширма, альбом « Времена года», иллюстрации к сказкам, загадки.
Методическое :
- « Детство» Программа развития и воспитания в детском саду.
- .Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры .М. : АРКТИ, 2000.
3. М.Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду».
4. А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
5. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».
Программное содержание:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно согласовывать слова в предложении, употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова.
Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивать память, мышление, воображение, речь детей, путем приобщения к театрализованной деятельности .
Активизировать словесную и двигательную активность.
Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества.
Методические приемы:
- Использование этюда «Улыбка»;
- Загадывание загадки про зиму;
- Беседа по вопросам;
- Создание игровой ситуации « В гостях у Сказочнице»;
- Театрализация Р Н С « Теремок»;
- Использование сюрпризного момента;
- Итог занятия.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам, альбом «Времена года»; театрализация и драматизация сказок; беседы о зимних праздниках, о зиме; отгадывание загадок, разучивание танцевальных движений.
Словарная работа:
Сказочница, персонаж, ларец.
Раздел программы | Форма и методы работы |
Художественно-творческая деятельность | Чтение русских народных сказок. Разучивание стихов, прибауток. |
Музыкально- театрализованная деятельность | Театрализация, драматизация русских народных сказок, потешек Прослушивание грамзаписи к сказкам. Разучивание танцевальных движений. |
Нравственное воспитание | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание альбома «Времена года». Беседа о зимних праздниках. |
Игровая деятельность | Отгадывание загадок. Д/И «Когда это бывает». Д/И « Из какой сказки пришел гость» |
Предполагаемые результаты:
- Дети должны уметь подрожать голосам персонажей из сказок, применять их жесты и мимику.
- Должны владеть выразительностью речи и силой голоса.
- Поддерживать игровую ситуацию, отзывчивость к сказочным персонажам.
- Дети должны знать времена года и их признаки.
В: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите, какой сегодня хороший день. Мне так хочется увидеть ваши прекрасные улыбки, а теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь ласково.
А сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики.
Дети, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
( это бывает весной)
А сейчас какое время года? ( сейчас время года весна)
Почему вы так думаете? ( дети называют признаки весны)
А какие вы знаете весенние праздники? ( новый год, рождество, крещение,)
А какой праздник у нас скоро будет?
Ответы детей.
Правильно. Новый год это самый красивый праздник, все сверкает, блестит как в сказочной стране.
А кто к нам приходят из леса в гости.
Д: Дед Мороз и Снегурочка, раздают подарки.
В: Ну просто, сказка, а не праздник.
Дети, а вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Сейчас я хочу пригласить вас в гости к сказочнице.
Давайте встанем, закроем глаза и повторим слова:
Падай, падай снег волшебный
Закружи нас в хоровод.
Отнеси в страну чудесниц,
Там нас Сказочница ждет.
Дети открывают глаза и перед ними сказочная полянка. Звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется Сказочница.
С: Здравствуйте, гости дорогие.
Зачем пожаловали ко мне в сказочную страну?
Д: Мы очень любим сказки
С: Сейчас я посмотрю. Я буду загадывать загадки, а вы мне называть сказки
1.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стола и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки…
2.Лечит маленьких детей
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……
3.На сметане мешан
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился…..
Молодцы, а теперь последняя моя загадка:
4.Как то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Всем хватило места в нем
Вот какой чудесный дом
Дзинь-дзинь-дзинь
Поет сверчок
Это сказка…..
Верно, а какие персонажи встречаются в этой сказке?
А как начинается эта сказка?
Чем заканчивается?
Дети, а медведь правильно поступил?
Вот какой плохой конец у этой сказки
В: Уважаемая сказочница, наши дети знают эту сказку с добрым концом и нам очень хочется тебе ее не рассказать, а показать.
С: Я очень хочу посмотреть.
Вот вам волшебный сундучок, он вам поможет. Но чтобы он открылся нужно сказать волшебные слова:
Ты волшебный ларец,
Разных сказочек творец.
Ты откройся ,поспеши,
Детям сказку покажи.
Сундучок открывается, там лежат маски.
Дети разбирают маски и начинают сказку. Слова автора говорит воспитатель.
Театрализация сказки Теремок на новый лад.
В : Уважаемая сказочница, понравилась Вам наша сказка?
Ск: Ай да молодцы, мне очень понравилась ваша сказка. Спасибо вам.
В: К сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Теперь Вы к нам приходите в гости со своими сказками.
Ск: Спасибо за приглашение, я обязательно приду. А вот вам еще один сундучок, c волшебными подарками.
В: Дети, давайте закроем глаза и покружимся плавно, как легкие снежинки.
Звучит спокойная музыка.
Ну вот мы вернулись в детский сад..
Дети, чем мы занимались на занятии. ( Итог)
Ответы детей.
Сегодня на занятии вы мне очень понравились, а теперь идемте в группу., давайте попрощаемся с гостями.
Дети с подарками уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект занятия "В гости к сказочнице"
Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.2. Учить детей действовать по показу воспитателя.3. Познакомить детей с фолькл...
Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"
Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"
Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...
Конспект НОД в первой младшей группе "В гостях у сказочницы"
Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»...