Дидактическая игрушка для детей младшего возраста на развитие сенсорных и коммуникативных способностей.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пивоварова Ольга Владимировна

Дидактическая игра "Накорми Хрюшу" направлена на  развитие коммуникативных способностей,  связной речи, умения и желания выражать свои мысли, а также для развития мелкой моторики и тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_igra_.docx184.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

 Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида»

Дидактическая игрушка для детей младшего возраста на развитие сенсорных и коммуникативных  способностей.

Исполнитель:  Пивоварова Ольга Владимировна, воспитатель

высшей квалификационной категории.

Дидактическая игра «Накорми Хрюшу»

  Дидактическая игра направлена на  развитие коммуникативных способностей,  связной речи, умения и желания выражать свои мысли, а также для развития мелкой моторики и тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель игры: Создать условия для   развития  у детей познавательного интереса через совместную игровую деятельность.

Обучающие задачи:

Создать условия для   активизации речи. Продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными обозначающими величину, размер и цвет предметов,

Упражнять в установление сходства и различия между предметами

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

Развивающие задачи:

Развивать желание играть вместе с воспитателем в игры простого содержания

Развивать мелкую моторику, сенсорные способности (восприятие цвета, величины, размера, формы) в процессе игровых действий. формировать умение действовать с  предметами. Развивать любознательность, инициативность

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать желание заботиться о животных, покормить  свинку.

Планируемый результат:

Называет животное (свинка, поросёнок), произносит звукоподражание.

Различает и называет части тела животного.

Различает и называет один и много предметов.

Различает и называет цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий).

Различает и называет величину предметов (большой, маленький)

Может образовать группу из однородных предметов.

Общается в диалоге со взрослым.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Ход игры:

Взрослый показывает поросёнка Хрюшу, рассматривает его с детьми, обращая внимание на отдельные части: голову, пятачок, туловище, копыта, на голове у поросёнка Хрюши уши, на туловище есть хвостик. Выясняет как кричит поросенок. Затем педагог предлагает детям покормить Хрюшу, для этого   в тарелочках ставит корм (шарики разного цвета и размера) или (фасоль, горох, жёлуди, бобы, макароны, перловую или гречневую крупу, семечки арбуза и тыквы). Затем объясняет детям, как, постепенно, не торопясь накормить поросёнка (т.е по одному зёрнышку или семечку).

По окончании игры  поросенок благодарят детей. Педагог обращает внимание на то, что поросенок  стал тяжелее, значит наелся. 

Рекомендации:

Игра проводится либо индивидуально, либо подгруппой до 5 детей. Игру можно постепенно усложнить. Педагог спрашивает у детей о том, что больше всего любит есть поросёнок и ставит перед детьми три тарелочки с разной крупой (либо в вперемешку). Ребёнок кормит своего поросёнка только тем, что любит его поросёнок (выбирает сам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по развитию сенсорного восприятия

Данный материал содержит игры по развитию сенсорного восприятия, развития речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей  младшего возраста....

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"

Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)...