Лекарственные растения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

НОД по образовательной облати "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zozh_lekarstvennye_rasteniya_pri_prostude.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных  детей №25 «Гнёздышко»                              города Новочебоксарска Чувашской Республики

ЗАНЯТИЕ (НОД)

по образовательной области                                 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ПРИ ПРОСТУДЕ»

(подготовительная группа)

                                                             

                                                              Подготовила и провела:

                                                           воспитатель МБДОУ

                                                                             «Детский сад №25 «Гнёздышко»

                                                                           Миронычева Вера Валентиновна

г. Новочебоксарск

декабрь 2015 г

Тема:  Лекарственные растения при простуде

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных

           растениях.

           Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и

           человека.

           Словарь: душица,  шалфей, зверобой, ромашка, одуванчик.

           Развивать связную речь детей.

           Познакомить детей с правилами сбора и сушки

           лекарственных растений.

           Развивать интерес к природе родного края.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко.

                                     Можно  искупаться: очень жарко.

                                     Нравится мне время года это

                                     Ну конечно, это…. (Лето)

Воспитатель: - А за что вы  любите лето?

-  Можно купаться, бегать босиком, загорать, есть много фруктов, собирать ягоды, грибы.

-А вы знаете, что летом можно собирать не только грибы, ягоды, но и лекарственные растения. Как вы думаете, почему они называются лекарственными?

Дети: -Потому что лечат.

Воспитатель: -Молодцы! Природа предоставляет человеку огромное количество даров. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле.  Может и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам, ребята, в том числе (рассматриваем картинки с изображением одуванчика, ромашки, зверобоя, шалфея, душицы, используем сухие сборы трав).

Воспитатель: Взгляните на это растение. (Показ душицы). А еще лучше понюхайте. Что вы можете сказать о его запахе? (Ответы детей).

Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

     В поле сестрички стоят,

     Желтые глазки на солнце глядят,

     У каждой сестрички –

      Белые реснички.      (Ромашка)

  Воспитатель: Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному горлу.

Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Воспитатель: Одуванчик - лекарственное растение, для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. Совсем молоденькие, нежные листья идут на приготовление салата.

Физкультминутка «Белый одуванчик»

На солнышке блестит

И легкою пушинкой

По воздуху летит.

Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх - одуванчик. Ветерок подул - пушинки летают по группе и разлетаются.

Воспитатель: Еще очень много лекарственных растений можно найти в России на лугах, в лесу, в горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

                Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

   Воспитатель: Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

А сейчас угощайтесь травяным чаем из зверобоя. Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. (Показ зверобоя). Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит.

Воспитатель: Давайте поиграем в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь».

Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.

         Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Почему эти растения так называют'? Я желаю вам здоровья!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...