Лекарственные растения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД по образовательной облати "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zozh_lekarstvennye_rasteniya_pri_prostude.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
ЗАНЯТИЕ (НОД)
по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ПРИ ПРОСТУДЕ»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №25 «Гнёздышко»
Миронычева Вера Валентиновна
г. Новочебоксарск
декабрь 2015 г
Тема: Лекарственные растения при простуде
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных
растениях.
Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и
человека.
Словарь: душица, шалфей, зверобой, ромашка, одуванчик.
Развивать связную речь детей.
Познакомить детей с правилами сбора и сушки
лекарственных растений.
Развивать интерес к природе родного края.
Оборудование: картинки с изображением лекарственных растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:
В чистом небе солнце светит ярко.
Можно искупаться: очень жарко.
Нравится мне время года это
Ну конечно, это…. (Лето)
Воспитатель: - А за что вы любите лето?
- Можно купаться, бегать босиком, загорать, есть много фруктов, собирать ягоды, грибы.
-А вы знаете, что летом можно собирать не только грибы, ягоды, но и лекарственные растения. Как вы думаете, почему они называются лекарственными?
Дети: -Потому что лечат.
Воспитатель: -Молодцы! Природа предоставляет человеку огромное количество даров. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам, ребята, в том числе (рассматриваем картинки с изображением одуванчика, ромашки, зверобоя, шалфея, душицы, используем сухие сборы трав).
Воспитатель: Взгляните на это растение. (Показ душицы). А еще лучше понюхайте. Что вы можете сказать о его запахе? (Ответы детей).
Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.
Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички. (Ромашка)
Воспитатель: Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному горлу.
Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.
Воспитатель: Одуванчик - лекарственное растение, для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. Совсем молоденькие, нежные листья идут на приготовление салата.
Физкультминутка «Белый одуванчик»
На солнышке блестит
И легкою пушинкой
По воздуху летит.
Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх - одуванчик. Ветерок подул - пушинки летают по группе и разлетаются.
Воспитатель: Еще очень много лекарственных растений можно найти в России на лугах, в лесу, в горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.
Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.
Правила сбора лекарственных растений.
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!
А сейчас угощайтесь травяным чаем из зверобоя. Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. (Показ зверобоя). Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит.
Воспитатель: Давайте поиграем в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь».
Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Почему эти растения так называют'? Я желаю вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...