Конспект занятия По теме: ’’Дорожка здоровья” для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человека. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Воспитывать у детей представления заботиться о своём здоровье.
Материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, фонтан. Аудиозапись.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: "Витаминные домики", "Зернотерапия", Как я воспринимаю окружающий мир".
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело Отправится с друзьями В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Я рада, что вы все взяли яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. И чтобы ваше настроение, и настроение гостей стало ещё лучше давайте споем песню «улыбка». Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Тогда отправляемся дальше".
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.
Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.
А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья? Нет.
Это необычное дерево. А давайте расскажем для чего нужны эти предметы? Например для чего нужно мыло?
Ответы детей:
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужна щетка и паста?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Ответы детей:
Воспитатель: Почему надо чистить зубы два раза в день?
Ответы детей:
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, сколько у вас зубов? Какие они красивые, белые, когда вы улыбаетесь.
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети:
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети:
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети:
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети:
Воспитатель: А конфета? Она же такая вкусная, сладкая.
Дети:
Воспитатель: ну и что пусть болят, зачем они нам нужны. Дети:
Воспитатель: правильно! Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать. Воспитатель: ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы?
Дети:
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети:
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети:
Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.
Звучит музыка, вбегают два ребенка , в руках у них корзина с овощами и фруктами.
Витамины:
Здравствуйте, ребята! Мы витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны - вкусно!
Эти овощи и фрукты - Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Воспитатель: спасибо витамины, мы узнали много полезного и интересного. Оставайтесь с нами, и мы продолжим наше путешествие.
Идем дальше.
3 этап. Фонтан.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Фонтан.
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)
Воспитатель: послушайте загадку
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Для чего нужна вода?
Дети:
Воспитатель: Как часто надо умываться, мыться?
Дети:
Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь вспомним, что мы сегодня делали?
Дети:
Воспитатель: А что мы видели во время нашего путешествия?
Дети:
Воспитатель: Правильно! Во время нашего путешествия мы узнали и повторили, как надо пользоваться предметами личной гигиены, сколько раз в день надо чистить зубы и для чего за ними надо ухаживать. Так же мы выяснили для чего нужна вода и когда нужно умываться, мыться. Поговорили о том, что в пищу обязательно надо употреблять овощи и фрукты, т.к. они содержат витамины полезные для здоровья человека. А когда человек здоровый, то и настроение у него хорошее.
А какое у вас сейчас настроение?
Дети:
Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми! До свидание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По теме: ’’Дорожка здоровья”
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человека. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Воспитывать у детей представления заботиться о своём здоровье.
Материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, фонтан. Аудиозапись.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: "Витаминные домики", "Зернотерапия", Как я воспринимаю окружающий мир".
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело Отправится с друзьями В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Я рада, что вы все взяли яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. И чтобы ваше настроение, и настроение гостей стало ещё лучше давайте споем песню «улыбка». Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Тогда отправляемся дальше".
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.
Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.
А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья? Нет.
Это необычное дерево. А давайте расскажем для чего нужны эти предметы? Например для чего нужно мыло?
Ответы детей:
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужна щетка и паста?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Ответы детей:
Воспитатель: Почему надо чистить зубы два раза в день?
Ответы детей:
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, сколько у вас зубов? Какие они красивые, белые, когда вы улыбаетесь.
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети:
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети:
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети:
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети:
Воспитатель: А конфета? Она же такая вкусная, сладкая.
Дети:
Воспитатель: ну и что пусть болят, зачем они нам нужны. Дети:
Воспитатель: правильно! Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать. Воспитатель: ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы?
Дети:
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети:
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети:
Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.
Звучит музыка, вбегают два ребенка , в руках у них корзина с овощами и фруктами.
Витамины:
Здравствуйте, ребята! Мы витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны - вкусно!
Эти овощи и фрукты - Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Воспитатель: спасибо витамины, мы узнали много полезного и интересного. Оставайтесь с нами, и мы продолжим наше путешествие.
Идем дальше.
3 этап. Фонтан.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Фонтан.
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)
Воспитатель: послушайте загадку
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Для чего нужна вода?
Дети:
Воспитатель: Как часто надо умываться, мыться?
Дети:
Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь вспомним, что мы сегодня делали?
Дети:
Воспитатель: А что мы видели во время нашего путешествия?
Дети:
Воспитатель: Правильно! Во время нашего путешествия мы узнали и повторили, как надо пользоваться предметами личной гигиены, сколько раз в день надо чистить зубы и для чего за ними надо ухаживать. Так же мы выяснили для чего нужна вода и когда нужно умываться, мыться. Поговорили о том, что в пищу обязательно надо употреблять овощи и фрукты, т.к. они содержат витамины полезные для здоровья человека. А когда человек здоровый, то и настроение у него хорошее.
А какое у вас сейчас настроение?
Дети:
Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми! До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мероприятие "День здоровья" разработан с целью формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект занятия по теме: «Оркестровый урок» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Оркестровый урок Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера: знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них, создание условий для самостоятельных...
Конспект занятия по теме «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщить и уточнить представления детей о космосе, значении его исследования. Задачи: Образовательные: • Уточнение и расширение представлений о космосе, о названиях планет и других космич...
Конспект занятия на тему «Рисуем мнемодорожки" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Конспект интегрированного занятия на тему «Рисование мнемодорожек» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Автор: Логинова Наталья ВикторовнаРеализация содержания программы в обра...
Конспект занятия на тему «Мы волшебники» для детей старшего дошкольного возраста.
: формирование эмоционального отношения к действительности. форммировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; поощрять стремление ребенка совершать добрые п...