Конспект занятия на тему «Мы волшебники» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
: формирование эмоционального отношения к действительности. форммировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Мы волшебники» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Два конверта ( черный и красный) в конвертах изображение волшебников – доброго и злого, «волшебная коробочка», кусочки черной бумаги, игрушки: медведь, заяц, Буратино, бутылочки с водой, кубики, узкая дорожка, мягкие модули.
Ход :
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в детский сад пришло два конверта с письмом. Один конверт такой красочный, а другой темный. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Как вы думаете черный конверт от кого? А красный конверт? Что же там в конвертах? (портрет доброго волшебника и злого)
Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы определите какое из них о добром волшебнике, а какое о злом.
Добрый волшебник :
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
Злой волшебник :
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Я хочу вам сказать, что одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый он или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой:
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Волшебная коробочка». Я вам раздам по одному листу черной бумаги. Вы должны его скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека. Свои листочки мы сложим в волшебную коробочку. Таким образом, мы избавимся от своих отрицательных эмоций: злости, обиды, гнева.
Воспитатель собирает комочки в коробочку. В конце нашего путешествия волшебная коробочка превратит их в сюрприз.
Воспитатель. Давайте сегодня мы с вами превратимся в добрых волшебников и отправимся по дороге добра.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Идут через препятствия, проходят через ручей, прыгают по кочкам).
Ведущий. Ребята, мы пришли в гости к Медведю! Здравствуй, Мишенька!
Мишка. Здравствуйте! А вы кто?
Ведущий. Маленькие волшебники!
Мишка. Настоящие волшебники! А вы можете исполнить мое желание?
Воспитатель: Ребята поможем исполнить желание.
Ответы детей.
Мишка. Поиграйте со мной!
П/и «У медведя во бору».
Мишка. Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники, спасибо вам!
Ведущий. Давайте попрощаемся с Мишуткой и пойдем дальше!
Ведущий. Ребята, мы пришли в гости к Зайке! Здравствуй, Зайчик!
Зайчик. Здравствуйте, а вы кто?
Воспитатель: Мы маленькие волшебники, исполняем любые желания.
Зайчик: А можете вы исполнить мое самое заветное желание?
Ответы детей.
Зайчик. Тогда помогите мне сказки отгадать!
Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла.
Возле леса на опушке. («Гуси-лебеди»)
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ("Три медведя")
В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)
Зайчишка. Спасибо, ребята! Вы настоящие волшебники!
Воспитатель. Давайте попрощаемся с зайчишкой, а наше путешествие продолжается!
Воспитатель. Ребята, мы пришли в гости к Буратино! Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный? И что это у тебя за бутылочки?
Буратино. Здравствуйте! Мальвина оставила мне эти бутылочки с водой и велела сделать воду в этих бутылочках цветной, а я не знаю, как это сделать!
Воспитатель: Не переживай, Буратино! Настоящие волшебники умеют делать разные фокусы. Давайте ребята покажем Буратино фокус, который называется "Волшебная вода".
Мы произнесем волшебные слова, а потом сильно встряхнем баночку, вода станет разноцветной. Хотите попробовать?
Воспитатель раздает детям баночки с водой, дети хором повторяют волшебные слова :
Ты вода - водица! Друг ты мой прекрасный! Стань, вода - водица, не простой, а разной!
Буратино. Спасибо! Вы настоящие волшебники! До свидания!
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь
И в саду вы окажитесь.
Ну вот дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова, дарить частичку своего доброго сердца – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. А теперь давайте посмотрим, во что превратилось все плохое в нашей «волшебной коробочке»
(Сладкий сюрприз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)
Изучение с детьми свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".
: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с...
конспект занятия "Страна добрых волшебников"
конспект занятия по развитию речи...
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Мы-волшебники"
Предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения взаимодействия дошкольника с взрослыми и сверстниками Неформальное общение со сверстниками и педагогом п...
Конспект занятия по экспериментированию Волшебник - воздух
Волшебник - воздух...