Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ракова Олеся Анатольевна

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

                                            Составила: воспитатель Ракова О.А.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  • Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу;
  •  Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов;
  • Закреплять умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

  •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, презентация, проектор, мольберт, кубик с картинками, иллюстрации с зимними забавами,  по количеству детей, мнемотаблица.

Столы, стулья, мольберт, магниты,

Ход занятия:

Расположение детей, оборудование

I. Организационный  момент.

Психогимнастика "Улыбка"

 - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что улыбка – это ключ, который открывает замки в душах людей, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)! Улыбнитесь гостям!

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

 -Да, мы согласны!

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха.

- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

(Открывается Слайд №3)

- Что вы видите?  

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

 - Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! (Слайд №4)

Ну, что, заходим!

(Слайд№5)

- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

Ой! Что так стало все темно. (Слайд темный №6) Что же случилось?

Открывается слайд (Слайд №7)

II. Основная часть.

(На экране проектора появляется письмо) 

- Что это дети? Какое-то письмо! Давайте прочтем его?

(Слайд №8)

 «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"

- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем загрустило! (Слайд №9)

Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?  

-Да, поможем!

(Слайд №10)

- У солнышка было 5 лучиков. Только где же они?

Ищите лучик №1. (Ищут глазами, говорят о местонахождении: Он на стене..)

1 задание: Игра «Бросайка»

По очереди бросаем кубик. Нужно придумать слово на первый звук картинки, которая вам выпадет.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Ищем лучик № 2

2 задание: Игра «Наоборот». Лучик №2

- В конце каждой фразы нужно добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

-Молодцы! В сказочной стране сейчас такое же время года, как у нас.

Дети: Нет

А какое? Какой месяц идет?

-Вставайте в круг, все вместе порадуемся зиме.

Физминутка: «Зима» (Имитация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Отдохнули немного? Давайте искать 3-й лучик.

3 задание: "Определи количество слогов" Лучик №3.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением зимних забав, один ребенок называет слово, затем все дети называют  хором это слово при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

-  Назовите, какой первый звук в слове, а какой последний: снежки, горка.

Справились и с этим заданием. Молодцы. Ищем 4-й лучик.

4 задание:  Дидактическая игра «Доскажите словечко». Лучик №4

Вот вам и четвертое задание. Я буду читать вам предложение, а вы его заканчивать.

На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Ну и наконец последний лучик осталось найти 5-й.

5 задание: "Животные зимнего леса"

 -Молодцы! А пятый лучик нас спрашивает о том, какие животные живут в зимнем лесу?

Дети:  -Зимой в лесу обитают: лиса, волк, заяц, олень, медведь (спит зимой)...

-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

 - Кто нас встречает в лесу? (Слайд 11)

Давайте мы составим рассказ, (о зайце) используя схему. (Слайд12)

«Это заяц. Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

 

III Закрепление

-Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! (Слайд №13)

Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. (Слайд № 14)

Давайте подойдём к нему поближе!      

-Какое оно? (Ответы детей)

VI Итог  

-Ну что ж настало время возвращаться домой!

 Полетим на нашем воздушном шаре. Закройте глаза. (Слайд №15)

 -Вот мы и вернулись.

-Понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? (Красивой речи).Что больше всего запомнилось?

-Мне очень понравилось, что вы были такими смелыми, умелыми и находчивыми! Вы достойны медали «Великий путешественник»!

(Дети стоят в кругу на ковре)

Дети садятся на стульчики

(Включается сказочная музыка)

Открывается слайд №2 воздушный шар

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

( Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце,  зелень и т.д.)

(Дети, стоя  в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

 

(Звучит тревожная музыка и цветная картинка становится черной.

 чёрно - белая)

(Воспитатель указывает экран проектора, на котором изображено грустное солнышко без лучиков)

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, дети прикрепляют лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по залу)

Дети встают в круг вокруг стола  по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».

Дети называют противоположные слова

Дети повторяют движения в соответствии со словами

 Картинки: ком, санки, горка, снеговик, лыжи, каток.

Дети попадают "в лес" (оформление слайда зимнего леса и сидит заяц, лиса, волк, белка, олень, медведь спит в берлоге).

C:\Users\User\Desktop\41996462d5736d64d860d1324afaa970b51052f3_0.png

( К заданию 5)

(слайд сияющее солнце)

(Дети встают в полукруг у мольберта)

 (звучит сказочная музыка)

Награждение.

C:\Users\sersh\Desktop\9wgpGoAG98Y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"

Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"

Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен  учителем-логопедом  МДОУ ЦРР  «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....

Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»

Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...

Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»

Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...