Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Красивой речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_puteshestvie_v_stranu_krasivy_rechi.docx | 125.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Красивой речи»
Составила: воспитатель Ракова О.А.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу;
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов;
- Закреплять умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
Развивающие:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, презентация, проектор, мольберт, кубик с картинками, иллюстрации с зимними забавами, по количеству детей, мнемотаблица.
Столы, стулья, мольберт, магниты,
Ход занятия: | Расположение детей, оборудование |
I. Организационный момент. Психогимнастика "Улыбка" - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что улыбка – это ключ, который открывает замки в душах людей, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)! Улыбнитесь гостям! - Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? -Да, мы согласны! -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. -Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха. - Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна. (Открывается Слайд №3) - Что вы видите? - Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"! Пальчиковая гимнастика "Замок" На двери висит замок, Кто открыть его бы смог, Потянули, покрутили, Постучали и открыли! - Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! (Слайд №4) Ну, что, заходим! (Слайд№5) - Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! Ой! Что так стало все темно. (Слайд темный №6) Что же случилось? Открывается слайд (Слайд №7) II. Основная часть. (На экране проектора появляется письмо) - Что это дети? Какое-то письмо! Давайте прочтем его? (Слайд №8) «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!" - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем загрустило! (Слайд №9) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны? -Да, поможем! (Слайд №10) - У солнышка было 5 лучиков. Только где же они? Ищите лучик №1. (Ищут глазами, говорят о местонахождении: Он на стене..) 1 задание: Игра «Бросайка» По очереди бросаем кубик. Нужно придумать слово на первый звук картинки, которая вам выпадет. - Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Ищем лучик № 2 2 задание: Игра «Наоборот». Лучик №2 - В конце каждой фразы нужно добавить слово, противоположное по значению: Скажу я слово «далеко», А ты ответишь … («близко») Скажу я слово «высоко», А ты ответишь … («низко») Скажу я слово «уронил» — … («поднял») Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл») Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда») И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг») Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты … («храбрец») Теперь «начало» я скажу, Ответьте все … («конец»). -Молодцы! В сказочной стране сейчас такое же время года, как у нас. Дети: Нет А какое? Какой месяц идет? -Вставайте в круг, все вместе порадуемся зиме. Физминутка: «Зима» (Имитация движений) Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы. Отдохнули немного? Давайте искать 3-й лучик. 3 задание: "Определи количество слогов" Лучик №3. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением зимних забав, один ребенок называет слово, затем все дети называют хором это слово при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. - Назовите, какой первый звук в слове, а какой последний: снежки, горка. Справились и с этим заданием. Молодцы. Ищем 4-й лучик. 4 задание: Дидактическая игра «Доскажите словечко». Лучик №4 Вот вам и четвертое задание. Я буду читать вам предложение, а вы его заканчивать. На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок). Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад). Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки). Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик). На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег). Ну и наконец последний лучик осталось найти 5-й. 5 задание: "Животные зимнего леса" -Молодцы! А пятый лучик нас спрашивает о том, какие животные живут в зимнем лесу? Дети: -Зимой в лесу обитают: лиса, волк, заяц, олень, медведь (спит зимой)... -Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. - Кто нас встречает в лесу? (Слайд 11) Давайте мы составим рассказ, (о зайце) используя схему. (Слайд12) «Это заяц. Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
III Закрепление -Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! (Слайд №13) Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. (Слайд № 14) Давайте подойдём к нему поближе! -Какое оно? (Ответы детей) VI Итог -Ну что ж настало время возвращаться домой! Полетим на нашем воздушном шаре. Закройте глаза. (Слайд №15) -Вот мы и вернулись. -Понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? (Красивой речи).Что больше всего запомнилось? -Мне очень понравилось, что вы были такими смелыми, умелыми и находчивыми! Вы достойны медали «Великий путешественник»! | (Дети стоят в кругу на ковре) Дети садятся на стульчики (Включается сказочная музыка) Открывается слайд №2 воздушный шар (На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи) ( Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, зелень и т.д.) (Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)
(Звучит тревожная музыка и цветная картинка становится черной. чёрно - белая) (Воспитатель указывает экран проектора, на котором изображено грустное солнышко без лучиков) (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, дети прикрепляют лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по залу) Дети встают в круг вокруг стола по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Дети называют противоположные слова Дети повторяют движения в соответствии со словами Картинки: ком, санки, горка, снеговик, лыжи, каток. Дети попадают "в лес" (оформление слайда зимнего леса и сидит заяц, лиса, волк, белка, олень, медведь спит в берлоге). ( К заданию 5) (слайд сияющее солнце) (Дети встают в полукруг у мольберта) (звучит сказочная музыка) Награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"
Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»
Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"
Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен учителем-логопедом МДОУ ЦРР «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....
Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»
Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...
Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»
Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...