Конспект открытого занятия старшая группа по сказке Хаврошечка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коптилова Любовь Геннадьевна

конспект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

чтение сказки «Ховрошечка»

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Толстого).

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Формировать умения представлять образ, персонаж.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению,

3. Формировать представления детей о добром, трудолюбивом человеке и о ленивом человеке.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала.

2.Развивать слуховую память, умение максимально концентрироваться на происходящем.

Оборудование:

Портрет А.Н.Толстого, выставка книг с русскими народными сказками, «волшебный» сундучок, игрушечная корова, рисунок дерева яблони, клей, цветная бумага, раскраски.

Предварительная работа:

1.Беседа о русских народных сказках.

2.Беседа о добре и зле.

Ход занятия

Дети заходят в группу здороваются.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну сказок. Посмотрите, сколько сказок у нас есть много, давайте мы с вами в одну из сказок и отправимся.

Воспитатель: Ой, смотрите, а нам посылка это точно нам принесли?

Воспитатель: Предлагает детям узнать, что же нам принесли в посылке. Смотрите ребята, а здесь письмо давайте я вам его сейчас прочитаю.

Воспитатель: Зачитывает письмо. Ой, а вот и сундучок с загадкой!  

Ребята слушаем внимательно!

Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова,

Им парного молока

Принесла … (Корова).

Воспитатель: Молодцы мы отгадали загадку, давайте посмотрим правильно мы отгадали. Правильно наш сундучок открылся!

Воспитатель: А вот и наша героиня из сказки. Ребятки, как вы думаете: из какой она сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: А у коровушки еще и записочка:

Я пришла из доброй сказки,

Чудеса ждут впереди.

Чтоб попасть в такую сказку

Ты закрой глаза скорей

В колокольчик позвони.

И окажешься ты в ней!

Воспитатель: Сказка, из которой пришла к нам коровушка, называется «Хаврошечка». Это русская народная сказка, а услышал ее и записал Александр Николаевич Толстой.    (Показываю портрет). Сейчас мы познакомимся с этой сказкой. Слушайте внимательно!

Воспитатель:

Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).

А что в ней вам понравилось? (Ответы детей)

Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем!

1.        Физкультминутка «Яблоня»:

Яблоня в моем саду (дети стоят, руки вверх)

Гнется низко на ветру (наклоны вперед),

Наклонилась вправо, влево ( наклоны вправо, влево),

Покачаться захотела (покачивания).

Ветки вниз и вверх качнула (руки опущены вниз, затем подняты вверх)

И вперед их протянула, (руки вперед )

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет ( руки опускаем).

2.         Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Воспитатель: А теперь мы поиграем. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат геометрические фигуры и на них что-то нарисовано. А вот что мы узнаем, когда все возьмут их из нашего волшебного мешочка.

Воспитатель: Что бы поиграть нам в игру надо нам разделится на две команды одна команда, у которой овалы что там нарисовано (ответы детей) А что нарисовано на квадратах (ответы детей)

Воспитатель: И так правила простые я задаю каждой команде вопрос, на который они отвечают и им достается цветной квадратик.

Игра « яблочко».

1.Как называется сказка, которую мы прочитали? (Хаврошечка).

2.К каким людям попала Хаврошечка к злым или добрым? (Злым)

3.Сколько у мачехи было дочерей? (Три).

4. Какими были дочери у мачехи трудолюбивыми или ленивыми? (Ленивыми).

5. Какой была ховрошечка трудолюбивая или ленивая ? (Трудолюбивая )

6. Кто помогал Хаврошечке? ( Коровушка).

7.Как называла Хаврошечка свою корову? (Коровушка-матушка).

8. Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу, чтоб они поскорее заснули?

9. Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (Рассказала Триглазка).

10. А что сказала коровушка сделать Хаврошечке с ее косточками? (Закопала косточки в землю).

11. Что выросло на том месте, где Хаврошечка закопала косточки? (Яблонька).

12. Чем закончилась сказка? (Хаврошечка угостила яблочком доброго молодца).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашей сказке хаврошечку любила мачеха? (ответы детей). А ваши родители любят вас? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас и вспомним нашу п\г «семья»

П/г Семья

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

А это вся моя - семья

Воспитатель: У каждой команды много квадратиков эти квадратики нужно нам смять и наклеить на лист, где нарисовано наше дерево, но оно без яблочек давайте, же украсим яблочками наше дерево. (Воспитатель показывает, как это сделать.)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, вы такие молодцы! Хорошо поработали! В заключении я хочу задать вам один вопрос: Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей: быть добрыми, ласковыми, трудолюбивыми). Добро всегда побеждает зло.

Я желаю вам, чтоб вы тоже выросли такими же хорошими, как Хаврошечка.

А Хаврошечка дарит вам раскраски. (Раздаю детям раскраски с яблоней).

Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и мы с вами из волшебной страны сказок опять отправляемся в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)

Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.Задачи:1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению...

Конспект открытого занятия старшая группа

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...