Конспект открытого занятия старшая группа по сказке Хаврошечка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
чтение сказки «Ховрошечка»
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Толстого).
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать умения представлять образ, персонаж.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению,
3. Формировать представления детей о добром, трудолюбивом человеке и о ленивом человеке.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала.
2.Развивать слуховую память, умение максимально концентрироваться на происходящем.
Оборудование:
Портрет А.Н.Толстого, выставка книг с русскими народными сказками, «волшебный» сундучок, игрушечная корова, рисунок дерева яблони, клей, цветная бумага, раскраски.
Предварительная работа:
1.Беседа о русских народных сказках.
2.Беседа о добре и зле.
Ход занятия
Дети заходят в группу здороваются.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну сказок. Посмотрите, сколько сказок у нас есть много, давайте мы с вами в одну из сказок и отправимся.
Воспитатель: Ой, смотрите, а нам посылка это точно нам принесли?
Воспитатель: Предлагает детям узнать, что же нам принесли в посылке. Смотрите ребята, а здесь письмо давайте я вам его сейчас прочитаю.
Воспитатель: Зачитывает письмо. Ой, а вот и сундучок с загадкой!
Ребята слушаем внимательно!
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова,
Им парного молока
Принесла … (Корова).
Воспитатель: Молодцы мы отгадали загадку, давайте посмотрим правильно мы отгадали. Правильно наш сундучок открылся!
Воспитатель: А вот и наша героиня из сказки. Ребятки, как вы думаете: из какой она сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: А у коровушки еще и записочка:
Я пришла из доброй сказки,
Чудеса ждут впереди.
Чтоб попасть в такую сказку
Ты закрой глаза скорей
В колокольчик позвони.
И окажешься ты в ней!
Воспитатель: Сказка, из которой пришла к нам коровушка, называется «Хаврошечка». Это русская народная сказка, а услышал ее и записал Александр Николаевич Толстой. (Показываю портрет). Сейчас мы познакомимся с этой сказкой. Слушайте внимательно!
Воспитатель:
Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).
А что в ней вам понравилось? (Ответы детей)
Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем!
1. Физкультминутка «Яблоня»:
Яблоня в моем саду (дети стоят, руки вверх)
Гнется низко на ветру (наклоны вперед),
Наклонилась вправо, влево ( наклоны вправо, влево),
Покачаться захотела (покачивания).
Ветки вниз и вверх качнула (руки опущены вниз, затем подняты вверх)
И вперед их протянула, (руки вперед )
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет ( руки опускаем).
2. Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: А теперь мы поиграем. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат геометрические фигуры и на них что-то нарисовано. А вот что мы узнаем, когда все возьмут их из нашего волшебного мешочка.
Воспитатель: Что бы поиграть нам в игру надо нам разделится на две команды одна команда, у которой овалы что там нарисовано (ответы детей) А что нарисовано на квадратах (ответы детей)
Воспитатель: И так правила простые я задаю каждой команде вопрос, на который они отвечают и им достается цветной квадратик.
Игра « яблочко».
1.Как называется сказка, которую мы прочитали? (Хаврошечка).
2.К каким людям попала Хаврошечка к злым или добрым? (Злым)
3.Сколько у мачехи было дочерей? (Три).
4. Какими были дочери у мачехи трудолюбивыми или ленивыми? (Ленивыми).
5. Какой была ховрошечка трудолюбивая или ленивая ? (Трудолюбивая )
6. Кто помогал Хаврошечке? ( Коровушка).
7.Как называла Хаврошечка свою корову? (Коровушка-матушка).
8. Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу, чтоб они поскорее заснули?
9. Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (Рассказала Триглазка).
10. А что сказала коровушка сделать Хаврошечке с ее косточками? (Закопала косточки в землю).
11. Что выросло на том месте, где Хаврошечка закопала косточки? (Яблонька).
12. Чем закончилась сказка? (Хаврошечка угостила яблочком доброго молодца).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашей сказке хаврошечку любила мачеха? (ответы детей). А ваши родители любят вас? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас и вспомним нашу п\г «семья»
П/г Семья
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
А это вся моя - семья
Воспитатель: У каждой команды много квадратиков эти квадратики нужно нам смять и наклеить на лист, где нарисовано наше дерево, но оно без яблочек давайте, же украсим яблочками наше дерево. (Воспитатель показывает, как это сделать.)
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы! Хорошо поработали! В заключении я хочу задать вам один вопрос: Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей: быть добрыми, ласковыми, трудолюбивыми). Добро всегда побеждает зло.
Я желаю вам, чтоб вы тоже выросли такими же хорошими, как Хаврошечка.
А Хаврошечка дарит вам раскраски. (Раздаю детям раскраски с яблоней).
Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и мы с вами из волшебной страны сказок опять отправляемся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...
конспект открытого занятия старшая группа
Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....
Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)
Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.Задачи:1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению...
Конспект открытого занятия старшая группа
Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...