Мониторинг по программе МАЛЫШИ-КРЕПИШИ
консультация (младшая группа) на тему
Мониторинг по программе МАЛЫШИ-КРЕПИШИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagramma_malyshi-krepyshi.docx | 269.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №32»
Нижнекамского муниципального РайонаРТ
Согласовано ст.воспитатель:
__________Горбунова М.И.
Диагностические параметры промежуточных результатов освоения оздоровительной программы «Малыши-крепыши»
Составила воспитатель
первой мл.группы №8
Ахметова Ф.С.
Нижнекамск-2015год
Диагностические параметры промежуточных результатов освоения оздоровительной программы «Малыши-крепыши» 2014-2015 уч.г.
Цель программы:
Программа «Малыши - крепыши» направлена на защиту, охрану и укрепление здоровья детей раннего и младшего дошкольного возраста
формирование у родителей, педагогов и воспитанников основ здорового образа жизни
Задачи программы:
1. Создавать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка
2. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма детей.
3. Формировать у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни
Пути реализации программы:
1. Обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровье сберегающих технологий.
2. Забота о социальном благополучии детей
3. Охрана психического здоровья и всестороннего развития детей
Принципы:
1.Принцип научности – это подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей
5.Принцип непрерывности и целостности – это организация и поддержание связи между возрастными группами
6.Принцип преемственности сотрудничества с семьей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей:
- оптимальное функционирование организма,
- повышение адаптивности организма к неблагоприятным факторам внешней среды,
- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
2. У педагогов:
- создание благоприятных условий, эмоционального комфорта через организацию предметно-развивающей среды для гармоничного развития детей и реализации заложенного потенциала природных данных,
- внедрение в образовательный процесс системы мероприятий для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
3. У родителей:
- повышение знаний психофизического здоровья детей, воспитание потребности к здоровому образу жизни и полноценному развитию,
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности детей в повседневной жизни в семье.
ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ 2014-2015уч.г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
Таким образом, по результатам диагностики в начале года 2015 года 38,6%%детей относились к первой группе развития, 58,2%% - второй, 3,2%- третьей. В конце года первой – 94,3%, второй – 5,7%.
Динамика показателей физического развития детей
Анализ адаптации вновь поступивших детей в 2014-2015 году
Таким образом, в 2015г. прослеживается тенденция к уменьшению адаптации тяжелой степени тяжести, а легкой и средней циклически к повышению.
В течение года изучалось эмоциональное благополучие детей
Результаты занесены в таблицу.
Эмоциональное благополучие
Гр.№8 | Количество детей | Колич-во эмоционально неблагополучных | % | Кол-во эмоц-но благополучных | % |
1 младшая | 23 | 1 | 4.3 | 22 | 95,7 |
Таким образом, из приведённых данных видно, что в группе имеются
эмоционально неблагополучные дети.
Причины. Дети воспитываются в семьях, родители которых находятся в разводе и это их очень беспокоит.
Рекомендовано. Продолжить проведение с детьми индивидуальных занятий у психолога.
Таким образом, в результате проведённой работы в течение года уровень
физического развития детей повысился на 5%..
Дети младшего возраста по сравнению с прошлыми годами медленнее прошли период,адаптации и на конец года процент развития увеличился Эмоциональное благополучиедетей не вызывает больших опасений.
Рекомендации: продолжить принимать активные профилактические меры,
направленные на повышение иммунитета детей: витаминизация третьего блюда,активизация двигательной деятельности, соблюдениережима.
Обратить внимание на формирование потребности в сохранении физического ипсихического здоровья всех участников педагогического процесса. Систематическипроводить работу по сохранению эмоционального благополучия дошкольников, обращатьвнимание на взаимодействие детей и проводить своевременно необходимую коррекцию.
Диагностика быстроты бега на начало и конец уч.г.
Мышечная сила (метание мешочка
Мышечная сила(метание мешочков)
Гибкость (наклон туловища)
Выносливость (бег и ходьба)
Заболеваемость
заболеваемость | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | СРЕДНИЕ |
1-я мл. № 8 | 36 % | 13 % | 13 % | 13 % | 24 % | 21 % | 18 % |
1я мл. № 6 | 35,6 % | 36,4% | 23,3 % | 19,7 % | 31,3% | 31% | 28,7 % |
8 группа
6 группа
посещаемость | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | СРЕДНИЕ |
1-я мл. № 8 | 85,9 % | 61,9 % | 84,8 % | 78 % | 79,2 % | 72,8% | 75 % | 78 % |
1-я мл. № 6 | 69,4 % | 61,7 % | 59,7 % | 71,7 % | 70,5 % | 56,5% | 57,1 % | 63,8 % |
Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что система работы по оздоровительной программе «Малыши-крепыши» способствовала повышению следующих показателей:
- повышена устойчивость организма детей (иммунитета) к острым респираторным заболеваниям (ОРВИ, ОРЗ, гриппом);
- повышен уровень развития физических качеств воспитанников.
- заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей способствовала обогащению развивающей среды группы, сформировала потребность родителей в организации закаливающих мероприятий и активизации двигательной активности ребенка в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ
мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ...
Мониторинг и программа основы компьютерной грамотности педагогов
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного - обр...
Мониторинг по программе "По дороге в школу"
Данный материал поможет провести педагогам, воспитателям диагностическое обследование готовности дошкольников к школьному обучению...
Мониторинг по программе "Ладушки"
Диагностические карты, разработанные на основе программы "Ладушки" Каплуновой, Новоскольцевой....
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...
Презентация к рабочей программе кружка "Малыши - крепиши"
Краткое представление кружковой работы с детьми раннего дошкольного возраста....