Мониторинг по программе МАЛЫШИ-КРЕПИШИ
консультация (младшая группа) на тему
Мониторинг по программе МАЛЫШИ-КРЕПИШИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagramma_malyshi-krepyshi.docx | 269.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №32»
Нижнекамского муниципального РайонаРТ
Согласовано ст.воспитатель:
__________Горбунова М.И.
Диагностические параметры промежуточных результатов освоения оздоровительной программы «Малыши-крепыши»
Составила воспитатель
первой мл.группы №8
Ахметова Ф.С.
Нижнекамск-2015год
Диагностические параметры промежуточных результатов освоения оздоровительной программы «Малыши-крепыши» 2014-2015 уч.г.
Цель программы:
Программа «Малыши - крепыши» направлена на защиту, охрану и укрепление здоровья детей раннего и младшего дошкольного возраста
формирование у родителей, педагогов и воспитанников основ здорового образа жизни
Задачи программы:
1. Создавать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка
2. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма детей.
3. Формировать у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни
Пути реализации программы:
1. Обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровье сберегающих технологий.
2. Забота о социальном благополучии детей
3. Охрана психического здоровья и всестороннего развития детей
Принципы:
1.Принцип научности – это подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей
5.Принцип непрерывности и целостности – это организация и поддержание связи между возрастными группами
6.Принцип преемственности сотрудничества с семьей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей:
- оптимальное функционирование организма,
- повышение адаптивности организма к неблагоприятным факторам внешней среды,
- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
2. У педагогов:
- создание благоприятных условий, эмоционального комфорта через организацию предметно-развивающей среды для гармоничного развития детей и реализации заложенного потенциала природных данных,
- внедрение в образовательный процесс системы мероприятий для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
3. У родителей:
- повышение знаний психофизического здоровья детей, воспитание потребности к здоровому образу жизни и полноценному развитию,
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности детей в повседневной жизни в семье.
ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ 2014-2015уч.г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
Таким образом, по результатам диагностики в начале года 2015 года 38,6%%детей относились к первой группе развития, 58,2%% - второй, 3,2%- третьей. В конце года первой – 94,3%, второй – 5,7%.
Динамика показателей физического развития детей
Анализ адаптации вновь поступивших детей в 2014-2015 году
Таким образом, в 2015г. прослеживается тенденция к уменьшению адаптации тяжелой степени тяжести, а легкой и средней циклически к повышению.
В течение года изучалось эмоциональное благополучие детей
Результаты занесены в таблицу.
Эмоциональное благополучие
Гр.№8 | Количество детей | Колич-во эмоционально неблагополучных | % | Кол-во эмоц-но благополучных | % |
1 младшая | 23 | 1 | 4.3 | 22 | 95,7 |
Таким образом, из приведённых данных видно, что в группе имеются
эмоционально неблагополучные дети.
Причины. Дети воспитываются в семьях, родители которых находятся в разводе и это их очень беспокоит.
Рекомендовано. Продолжить проведение с детьми индивидуальных занятий у психолога.
Таким образом, в результате проведённой работы в течение года уровень
физического развития детей повысился на 5%..
Дети младшего возраста по сравнению с прошлыми годами медленнее прошли период,адаптации и на конец года процент развития увеличился Эмоциональное благополучиедетей не вызывает больших опасений.
Рекомендации: продолжить принимать активные профилактические меры,
направленные на повышение иммунитета детей: витаминизация третьего блюда,активизация двигательной деятельности, соблюдениережима.
Обратить внимание на формирование потребности в сохранении физического ипсихического здоровья всех участников педагогического процесса. Систематическипроводить работу по сохранению эмоционального благополучия дошкольников, обращатьвнимание на взаимодействие детей и проводить своевременно необходимую коррекцию.
Диагностика быстроты бега на начало и конец уч.г.
Мышечная сила (метание мешочка
Мышечная сила(метание мешочков)
Гибкость (наклон туловища)
Выносливость (бег и ходьба)
Заболеваемость
заболеваемость | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | СРЕДНИЕ |
1-я мл. № 8 | 36 % | 13 % | 13 % | 13 % | 24 % | 21 % | 18 % |
1я мл. № 6 | 35,6 % | 36,4% | 23,3 % | 19,7 % | 31,3% | 31% | 28,7 % |
8 группа
6 группа
посещаемость | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | СРЕДНИЕ |
1-я мл. № 8 | 85,9 % | 61,9 % | 84,8 % | 78 % | 79,2 % | 72,8% | 75 % | 78 % |
1-я мл. № 6 | 69,4 % | 61,7 % | 59,7 % | 71,7 % | 70,5 % | 56,5% | 57,1 % | 63,8 % |
Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что система работы по оздоровительной программе «Малыши-крепыши» способствовала повышению следующих показателей:
- повышена устойчивость организма детей (иммунитета) к острым респираторным заболеваниям (ОРВИ, ОРЗ, гриппом);
- повышен уровень развития физических качеств воспитанников.
- заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей способствовала обогащению развивающей среды группы, сформировала потребность родителей в организации закаливающих мероприятий и активизации двигательной активности ребенка в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ
мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ...
Мониторинг и программа основы компьютерной грамотности педагогов
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного - обр...
Мониторинг по программе "По дороге в школу"
Данный материал поможет провести педагогам, воспитателям диагностическое обследование готовности дошкольников к школьному обучению...
Мониторинг по программе "Ладушки"
Диагностические карты, разработанные на основе программы "Ладушки" Каплуновой, Новоскольцевой....
Мониторинг по программе "Детство" в соответствии с ФГТ
Представлены таблицы монитоинга по 10 образовательным областям в соответствии с ФГТ для детей младшего и старшего дошкольного возраста...
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...