Презентация к рабочей программе кружка "Малыши - крепиши"
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)

Ковалёва Нина Александровна

Краткое представление кружковой работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 « Тынденок » города Тынды Амурской области Авторская разработка педагога Рабочая программа дополнительного образования по ОО "Физическое развитие" с детьми раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет. "Малыши - крепыши" Составила и выполнила: Ковалёва Нина Александровна, инструктор по физическому воспитанию в МДО БУ ДС № 5 Тынденок . 2024г.

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает — пусть он находится в постоянном движении». Ж.-Ж. Руссо Актуальность Для всестороннего развития дошкольников с раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Занятия спортивно - оздоровительного кружка играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка. Благотворное влияние занятий на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным особенностям и индивидуальным способностям.

Слайд 3

Цель рабочей программы «Малыши – крепыши»: сохранение и укрепление физического здоровья детей раннего дошкольного возраста (2 – 3 лет) через основные виды движений: бег, прыжки, ползание и лазанье, упражнения в равновесии и подвижные игры. Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие упражнения. Развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве. Поддержать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших группах. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Планируемые результаты в раннем дошкольном возрасте (к трем годам) в ОО «Физическое развитие» по ФОП ДО: У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные раннее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры. Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения. Принципы: индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка); систематичности (непрерывность и регулярность занятий); наглядности (безукоризненный показ упражнений педагогом); повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков); сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Слайд 5

Методические приёмы: Игровой метод. Основным методом обучения детей раннего дошкольного возраста является игра, так как игра - это основной вид деятельности. Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире . Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания. Словесный метод. Это объяснение методики исполнения движений, похвала. Практический метод заключается в многократном выполнении посильных физических упражнений. Наглядный метод – показ выполняемых упражнений педагогом.

Слайд 6

Форма обучения: специально организованные занятия по физической культуре, игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные. Участники кружка: дети 2-3 лет, инструктор по физической культуре и спорту и воспитатель группы. Количество занятий : 1 занятие в неделю, во вторую половину дня. 4 занятия в месяц, 36 занятий в году (с сентября по май). Длительность занятий: 15 минут.

Слайд 7

Перспективный план рабочей программы дополнительного образования по ОО «Физическое развитие» с детьми раннего дошкольного возраста 2 – 3 лет «Малыши – крепыши». Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Магазин игрушек» «Мы маленькие птички» Октябрь «Ловкие ребята» «Мы спортсмены « Муравьишки » «Веселые обезьянки» Ноябрь «Ежиха и ежата» «Поход в лес» «Любопытные бельчата» «Мышата» Декабрь «Кузнечики» «Мы гуляем» «Комарики» «Подарок от белочки» Январь «Дружные ребята» «У Мишутки в гостях» «Мы зайки» «Меткий стрелок» Февраль «Цирковые собачки» «Котята» «Солдатики» «Мы снежинки» Март «Веселые лягушата» «Медвежата» «Смелые ребята» «На весенней полянке Апрель «Мы в цирке» «Космонавты» «Гимнастика для малышей» «Лисички – сестрички» Май «Колобки» «Жуки» Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика

Слайд 8

Список используемой литературы 1. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. – Программа «От рождения до школы» - М.: «Мозаика-Синтез», 2015 2. Оглоблина И.Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения. – М., 2016г. 3. Трясорукова Т.П. Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. - Ростов-на-Дону,2016г. 4. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада. - Ростов-на-Дону,2017г. 5. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007. 6.Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий», 2006. 7. Павлова П.А, Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш.» Программа оздоровления детей раннего возраста. 8. Подольская Е. И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014. 9.Еромыгина М. В., Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС »», 2017.

Слайд 9

https:// nsportal.ru/node/6717713 - Для более подробного ознакомления с программой «Малыши – крепыши» Ссылка на мой мини-сайт: https:// nsportal.ru/kovalyova-nina-aleksandrovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание рабочей программы воспитателя с учётом ФГОС ДО"

Данная презентация поможет воспитателям  написать рабочую программу,которая является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полно...

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности  по музыкальному образованию в ДОУ...

Презентация по Рабочей программе воспитателя старшей группы.

Рабочая программа воспитателя старшей группы...

презентация "Проектирование рабочих программ в ДОУ" /методические рекомендации/

В презентации даются методические рекомендации педагогам ДОУ по составления рабочей программы....

Презентация "Структура рабочей программы средней группы ДОУ"

ull;Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных образовательных учреждений, подготовленным с учетом новейших достиже...

Презентация к рабочей программе второй младшей группы.

Презентация для родителей рабочей программы второй младшей группы в соответствии с ФГОС....