Мониторинг и программа основы компьютерной грамотности педагогов
методическая разработка по теме
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного - образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kompyuternoy_gramotnosti.docx | 487.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 комбинированного вида
Колпинского района Санкт - Петербурга
Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Ольга Олеговна Юдкина
Пояснительная записка.
Мониторинг составлен из двух блоков.
I Блок: «Основы компьютерной грамотности», который включает в себя тестовое задание из 12 вопросов с 3 вариантами ответов, один из которых правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Неправильный ответ равен 0.Тест предназначен для выявления уровня первоначальных знаний основных компьютерных программ и для последующего планирования обучения педагогов.
Высокий уровень: 9 - 12 баллов.
Средний уровень: 6 - 8 баллов.
Низкий уровень: 0-5 баллов.
II Блок: Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика. Назначение теста: Определение интегрального показателя общих способностей. С помощью методики КОТ достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека, результаты теста влияют на формирование групп обучающихся.
Величина показателя Ип | Уровень общих умственных способностей |
13 и меньше | низкий |
14-18 | ниже среднего |
19-24 | средний |
25-29 | выше среднего |
30 и больше | высокий |
Тест «Основы компьютерной грамотности»
1. Что делает Windows:
- Редактирует электронные таблицы, текстовые документы и фотографии.
- Управляет компьютером, его устройствами, запускает компьютерные программы.
- Печатает и сканирует документы.
2. Какими сочетаниями клавиш можно аварийно перезагрузить компьютер:
- Ctrl+Shift+Tab
- Ctrl+Alt
- Ctrl+Alt+Del
3.Файл это:
- Наименьшая единица хранения информации, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя.
- Электронный прибор предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и передачи информации.
- Внешнее устройство ПК.
4.Рабочий стол – это:
- Компьютерный стол
- Основное окно операционной системы
- Программа проводник.
5. Что такое браузер:
- Программа для отправки и получение электронной почты.
- Программа для просмотра Интернет – страниц.
- Программа для хранения и обработки большого количества данных.
6. Выберите верный электронный адрес:
- optimist05@mail.ru
- olga@olga.ru
- оlga!?@mail.ru
7.Выберите корректный адрес Web –страницы:
- http://www.yandex.ru
- nttp://www.yandex.ru
- www: http//yandex.ru
8. MS Word – это:
- программа – редактор, предназначена для работы с большим количеством различных типов документов.
- графический редактор, представляющий собой средства для рисования.
- буфер – обмена.
9. С помощью, каких клавиш можно настроить клавиатуру на русский или латинский алфавит:
- Alt +Shift
- Ctrl+Enter
- Alt +Delete
10. Программа для создания и обработки электронных таблиц это:
- Power Point
- Google Chrome
- Microsoft Office Excel
11. MS Power Point это:
- Программа для созданий презентаций.
- Программа для работы с фотографиями.
- Текстовый редактор.
12. Программа Microsoft Outlook Express:
- Позволяет работать с таблицами.
- Позволяет планировать рабочее время, хранить информацию о контактных лицах и организовывать, отслеживать выполнение различных задач, принимать и передавать сообщения электронной почты.
- Позволяет работать с видео файлами.
Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика.
Тест содержит 50 вопросов. На выполнение теста дается 15 минут.
- Одиннадцатый месяц года – это:
1 – октябрь, 2 – май, 3 – ноябрь, 4 – февраль. - "Суровый" является противоположным по значению слову:
1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый. - Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный. - Ответьте Да или Нет.
Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)? - Какое из следующих слов отлично от других:
1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить. - Слово "безукоризненный" является противоположным по своему значению слову:
1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический. - Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать" как обоняние и нос:
1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый - Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
Sharp M.C. Sharp M.C.
Filder E.H. Filder E.N.
Connor M.G. Conner M.G.
Woesner O.W. Woerner O.W.
Soderquist P.E. Soderquist B.E.
- "Ясный" является противоположным по смыслу слову:
1 – очевидный, 2 – явный, 3 – недвусмысленный, 4 – отчетливый, 5 – тусклый. - Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
- Слова "стук" и "сток" имеют:
1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное. - Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
- Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
5296 5296
66986 69686
834426 834426
7354256 7354256
61197172 61197172
83238224 83238234
- "Близкий" является противоположным слову:
1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – чужой, 4 – родной, 5 – иной. - Какое число является наименьшим:
6 0,7 9 36 0,31 - Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
есть соль любовь жизни
- Какой из приведённых ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
- Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
- "Восходить" и "возродить" имеют:
1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное. - Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
Мхом обороты камень набирает заросший.
- Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
1. Держать нос по ветру.
2. Пустой мешок не стоит.
3. Трое докторов не лучше одного.
4. Не все то золото, что блестит.
5. У семи нянек дитя без глаза. - Какое число должно стоять вместо знака «?»:
73 66 59 52 45 38 ? - Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
1 – июне, 2 – марте, 3 – мае, 4 – ноябре. - Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.
Все передовые люди – члены партии.
Все передовые люди занимают крупные посты.
Некоторые члены партии занимают крупные посты.
- Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
- Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.
Боре столько же лет, сколько Маше.
Маша моложе Жени.
Боря моложе Жени.
- Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
- Расстилать и растянуть. Эти слова:
1 – схожи по смыслу, 2 – противоположны, 3 – ни схожи, ни противоположны. - Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
- Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.
Саша поздоровался с Машей.
Маша поздоровалась с Дашей.
Саша не поздоровался с Дашей.
- Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
- Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
- На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
- Значения следующих двух предложений:
1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
Трое докторов не лучше одного.
Чем больше докторов, тем больше болезней.
- Увеличивать и расширять. Эти слова:
1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны. - Смысл двух английских пословиц:
1 – схож, 2 – противоположен, 2 – ни схож, ни противоположен.
Швартоваться лучше двумя якорями.
Не клади все яйца в одну корзину.
- Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
- Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
1 – схожи, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны. - Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то, сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
- Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6. - Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными. ни противоположными. - Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
- Следующие две фразы по значению:
1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
- Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?
- Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14? - Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
- Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят, цепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди? - Значение следующих фраз:
1 – сходно, 2 – противоположно, 3 – ни сходно, ни противоположно.
Лес рубят щепки летят.
Большое дело не бывает без потерь.
- Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
- В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Результаты мониторинга:
В мониторинге участвовало 28 педагогов. Тест «Основы компьютерной грамотности» выявил следующие результаты:
Тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф, Вандерлика.
Определение интегрального показателя общих способностей. С помощью методики КОТ достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека, результаты теста влияют на формирование групп обучающихся.
В результате тестирования были сформированы 2 группы . 1 группа состоит из педагогов имеющих начальное знание компьютера и 2 группа с нулевым уровнем знания.
Примерная программа основы компьютерной грамотности «Обучай – кА».
Цель:
Совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного - образовательного процесса в ДОУ.
В программе собран тот минимум теоретического и практического материала, который позволит любому начинающему пользователю персонального компьютера успешно использовать его в профессиональной деятельности. Быть способным подготовить документы любой сложности. Упражнения по каждому разделу организованы таким образом, чтобы слушатели последовательно реализовали те знания, которые
были получены ранее.
Группа № | Тема | Упражнения | Практикум |
1,2 | «Основные требования по ТБ и организации рабочего места». | ||
1,2 | Основные понятия | ||
1,2 | Внешние и внутренние устройства компьютера. | ||
1,2 | Понятие об операционной системе | «Включение , сохранение и выключение компьютера» | Совместная работа Группы 1 и 2. |
1,2 | Знакомство с клавиатурой | Пальчиковый тренажер | Для группы №2 в конце каждой темы. |
1,2 | Служебные и функциональные клавиши | ||
1,2 | Введение MICROSOFT WINDOWS | Работа с основными элементами рабочего стола. | Совместная работа Группы 1 и 2. |
1,2 | Общепринятые расширения имен файлов | ||
1,2 | Упражнение № 1. «Рабочий стол, действия над окнами». | ||
1,2 | Упражнение № 2 «Создание папки на рабочем столе» | ||
1,2 | Упражнение № 3 «Создание текстового файла на рабочем столе». | ||
1,2 | Упражнение № 4 «Работа с файлами» | ||
1,2 | Упражнение № 5 «Поиск файлов» | ||
1,2 | Работа с буфером обмена | Упражнение № 1 «Выделение и копирование текста, вставка текста в документ» | Совместная работа Группы 1 и 2. |
1,2 | Знакомство с графическим редактором PAINT | ||
1,2 | Упражнение № 1. «Создание графического изображения». |
Группа № | Тема | Упражнения | Практикум |
1,2 | Упражнение № 2. «Редактирование рисунка». | ||
1,2 | Упражнение № 2. «Редактирование рисунка». | ||
1,2 | Знакомство с текстовым процессором MICROSOFT WORD. | ||
1,2 | Основные возможности и интерфейс Microsoft Word | ||
1,2 | Простейшие приемы правки, форматирования и разметки текста | Упражнения на создание документа с помощью MS Word | |
1,2 | Расшифровка кнопок панели «Стандартная» | Упражнения на создание документа с помощью MS Word | |
1,2 | Расшифровка панели «Форматирование» | Упражнения редактирование документа с помощью MS Word | |
1,2 | Вставка рисунка, таблицы в текст | Упражнения на создание документа с помощью MS Word. | Совместная работа Группы 1 и 2. |
1,2 | Знакомство с электронными таблицами MICROSOFT EXCEL | Оформление таблиц | |
1,2 | Сообщения об ошибках в MICROSOFT EXCEL | ||
1,2 | Создание диаграмм | ||
1,2 | Создание таблицы по указанному образцу | Совместная работа Группы 1 и 2. | |
1,2 | Создание презентаций в Power Point | ||
1,2 | Добавление графики, таблиц. | ||
1,2 | Изменение параметров, анимации. | ||
1,2 | Добавление звука и эффекта перехода. | ||
1,2 | Знакомство с антивирусными программами. | ||
1,2 | «Выполнение практического задания с применением полученных знаний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"
Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка....
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбират...
Основы компьютерной грамотности
Основы компьютерной грамотности...
"Основы компьютерной грамотности"
quot;Основы компьютерной грамотности" - семинар-практикум для воспитателей...
Модифицированная программа дополнительной образовательной услуги по обучению основам компьютерной грамотности "Мышка"
Компьютерный кружок "Мышка"...
«ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного....
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...