Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе с использованием нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад "Тополёк"
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе с использованием приемов театрализации и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
Воспитатель:
2014 г.
Тема: "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
Виды деятельности:
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная;
- продуктивная.
Образовательные области:
- здоровье;
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество;
- социализация.
Формы работы:
- театрализованная деятельность;
- проблемная ситуация;
- сюрпризный момент;
- беседа;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж кистей грецким орехом;
- нетрадиционная техника рисования.
Цель:
продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- заложить основы здорового питания;
- дать знания о витаминной ценности овощей и фруктов, их влиянии на состояние здоровья.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- мелкую моторику пальцев;
- развивать воображение, творческие способности детей, используя нетрадиционные методы рисования (отпечаток);
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; научит слушать друг друга; способствовать выразительности речи;
- развивать умение поддерживать беседу; развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
Оборудование: декорации леса; костюмы: белочка, зайчик, лисичка, сорока, т. Арина; массажные дорожки; модули,; корзины с овощами и фруктами; грецкие орехи; маски витаминов А, В; звукозапись; паралоновые тычки на каждого ребенка; изображение на плитке овощей, фруктов на каждого ребенка; лист белой бумаги на каждого ребенка; тарелочка с гуашью разного цвета; салфетки влажные и сухие на каждого ребенка; подставки под тычки.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на присутствующих взрослых.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Мы любим, когда у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали "Здравствуйте", то есть "Здоровья желаю".
Ребята, а теперь давайте пожелаем здоровья нашим ручкам. Встанем в круг и поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
(растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою(потереть руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в "замок")
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Воспитатель: Поиграли с пальчиками, такая игра, ребята, тоже благоприятствует физическому здоровью. Давай сейчас и поговорим о здоровье.
Проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как надо сохранять здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким?
(Ответы детей - надо закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, выполнять правила гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, знать о витаминах и т. д.)
Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы соблюдать режим дня?
(Дети - вовремя ложиться спать; вовремя вставать; по утрам делать зарядку; умываться, чистить зубы; правильно питаться и т. д.)
В зал входит Сорока.
Сорока:
Кошмар, кошмар, беда, беда!
Насилу добралась сюда!
Ребята, здравствуйте!
В лесу случилась беда!
Разболелись звери!
Воспитатель: Ребята, о как жалко зверят! А как вы думаете, мы можем им помочь?
Дети: Да, можем!
Воспитатель: А что нам нажно для этого сделать?
Дети: Нам нужно пойти в лес, найти зверей и узнать что же с ними случилось? Чем они заболели?
Сорока: Да, да ребята, поспешите, помогите зверятам. А я полетела, мне еще нужно доставит письмо ребятам в другой детский сад. До свидание!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Ребята, тогда отправимся в лес. А лес этот не простой, а дорожки в нем волшебные и лечебные, которые укрепляют здоровье и я предлагаю пойти по ним босиком.
Давайте снимем обувь и отправимся в путешествие, на помощь зверятам.
Давайте произнесем волшебные слова "По дорожке мы пойдем, в лес к зверятам попадем".
Идут по массажным дорожкам (с пуговицами, с разными предметами, шишками, фломастерами).
Пришли к дереву. Из-за дерева появляется зайчик.
Зайчик:
Плачу я и кричу:
Очень сильно спать хочу,
Не хочу я чистить зубы,
Умываться каждый день
Просто мне ужасно лень.
Воспитатель: Ребята, что же может случится с зайчиком, если он не буде умываться и чистить зубы?
Ответы детей.
Ребенок:
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
Воспитатель: Зайка, запомни, чтобы быть здоровым, нужно не лениться умываться и чистить зубы каждый день.
А мы, ребята, отправляемся дальше, зайчик пойдем с нами.
А на пути у нас кочки. Нам нужно перешагнуть через кочки.
Ходьба с высоким подниманием колен, под музыку.
Появляется Лисичка.
Лисичка:
Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад.
Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет,
И не заболею я, так как вкусная еда.
Воспитатель: Ребята, скажите, что будет с лисичкой, если она будет есть только конфеты и булочки?
Ответы детей.
Ребенок:
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников, конфет,
Ешьте яблоки, морковку,
Вот вам наш совет.
Воспитатель: Лисичка , ты запомнила наш совет? Пойдем с нами. Тогда идем дальше.
На нашем пути ручеек. Нужно пройти по мостику. (руки на поясе, по музыку)
Появляется Белочка.
Белочка:
Разболелась сильно я,
Не пойду в больницу.
Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему белочка заболела.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня в детский сад к нам в гости собиралась тетушка Арина. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Зайчик, Лисичка, и Белочка мы приглашаем вас в гости к нам в детский сад.
Чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова "По дорожкам мы пойдем снова в садик попадем".
Вот и вернулись мы в детский сад. Давайте оденем обувь.
Звучи музыка (стук в дверь). Заходит Тетушка Арина (с витаминами).
Тётушка Арина:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Тётушка Арина, я пришла не одна, а со своими помощниками витаминами А и В.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения - в этом нет сомнения.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, почему витамины полезны.
Витамин А:
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,
Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
Витамин А дарит корзину с овощами (морковь, помидоры, салат).
Тётушка Арина: Теперь витамин В расскажет о себе.
Витамин В:
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,
Я в орехах и крупе, рыбе или в молоке,
Вот полезная еда витаминами полна.
Витамин В дарит детям грецкие орехи, крупу, молоко.
Тётушка Арина: (заглядывает в корзину) Ребята, здесь лежат грецкие орехи - это полезный продукт, но еще их можно использовать для выполнения массажа рук. Давайте попробуем все вместе его сделать.
Раздает грецкие орехи.
Воспитатель: Сядем на пол в круг (по турецки).
Каждый, вы орех берите
И в руках его потрите.
Покатите по руке,
Между пальчиков, везде.
Будут ваши пальчики
Подвижные как зайчики.
Смогут все нарисовать,
И лепить и вырезать.
Пробежал наш орешек по дорожке.
Катаем "машинку" (правой рукой, левой).
Гнездышко для птички.
Собрали орехи в корзину.
Тётушка Арина: Массаж полезен для здоровья, а еще для здоровья полезно, чтобы у вас всегда было весело и бодрое настроение!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тётушке Арине игру - шутку и поднимем настроение!
Как у тетушки Арины,
Жили в маленькой избушке,
Пять сыновей.
Все без бровей,
Вот с такими то ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Ни чего они не ели,
На неё они глядели,
И делали вот так.
(выполнение упражнений).
Воспитатель: Тётушка Арина, а как ты думаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными.
Тётушка Арина: Для того, чтоб быть здоровым надо соблюдать правила здоровья. И я хочу вам их подарить.
1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята знать нужно всем побольше спать,
Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.
3. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
Воспитатель: Спасибо тебе, Тётушка Арина.
Тётушка Арина: Ребята, вы уже много знаете о здоровом образе жизни. И зверятам дали добрые советы. А вот дети младшей группы еще не знают какие продукты полезны для нашего здоровья, в которых содержатся витамины.
В каких продуктах содержится большее количество витаминов?
Ответы детей.
Тётушка Арина: Как вы думаете, мы можем рассказать о них детям?
Дети: Можем!
Тётушка Арина: Как это сделать сейчас и здесь?
Дети: Нарисовать, унести рисунки и показать детям!
Тётушка Арина: Хорошо ребята, придумали. Проходите за столы. На столах лежат все знакомые вам предметы. И вы уже знаете, как ими пользоваться. Начинайте работу.
Дети заканчивают рисование и показывают рисунки гостям.
Тётушка Арина: Когда рисунки высохнут, мы отнесем их младшим детям, покажем и расскажем о них.
Воспитатель обращает внимание на себя.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, молодцы! Желаем вам оставаться здоровыми и веселыми!
Вход родителей. Напутственные слова на тему "Здоровье". Дарят корзину яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"
Цели:•познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования. «Зеленая елка»
Приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...