Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе с использованием нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Савченко Любовь Николаевна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Москаленского  муниципального района Омской области

детский сад "Тополёк"

Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе с использованием приемов театрализации и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"

Воспитатель:

Савченко Л.Н.

2014 г.

Тема: "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"

Виды деятельности:

  • двигательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательная;
  • продуктивная.

Образовательные области:

  • здоровье;
  • познание;
  • коммуникация;
  • художественное творчество;
  • социализация.

Формы работы:

  • театрализованная деятельность;
  • проблемная ситуация;
  • сюрпризный момент;
  • беседа;
  • пальчиковая гимнастика;
  • самомассаж кистей грецким орехом;
  • нетрадиционная техника рисования.

Цель:

продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • заложить основы здорового питания;
  • дать знания о витаминной ценности овощей и фруктов, их влиянии на состояние здоровья.

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • мелкую моторику пальцев;
  • развивать воображение, творческие способности детей, используя нетрадиционные методы рисования (отпечаток);
  • развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; научит слушать друг друга; способствовать выразительности речи;
  • развивать умение поддерживать беседу; развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками.

Оборудование: декорации леса; костюмы: белочка, зайчик, лисичка, сорока, т. Арина; массажные дорожки; модули,; корзины с овощами и фруктами; грецкие орехи; маски витаминов А, В; звукозапись; паралоновые  тычки на каждого ребенка; изображение на плитке овощей, фруктов на каждого ребенка; лист белой бумаги на каждого ребенка; тарелочка с гуашью разного цвета; салфетки влажные и сухие на каждого ребенка; подставки под тычки.

 Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на присутствующих взрослых.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Мы любим, когда  у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали "Здравствуйте", то есть "Здоровья желаю".

Ребята, а теперь давайте пожелаем здоровья нашим ручкам. Встанем в круг и поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

(растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою(потереть руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(пальцы в "замок")

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(пальцы расцепить и перебирать ими)

Воспитатель: Поиграли с пальчиками, такая игра, ребята, тоже благоприятствует физическому здоровью. Давай сейчас и поговорим о здоровье.

Проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как надо сохранять здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким?

(Ответы детей - надо закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, выполнять правила гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, знать о витаминах и т. д.)

Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
           Организм свой укрепить,
           Знает вся моя семья
           Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы соблюдать режим дня?

(Дети - вовремя ложиться спать; вовремя вставать; по утрам делать зарядку; умываться, чистить зубы; правильно питаться и т. д.)

В зал входит Сорока.

Сорока:

Кошмар, кошмар, беда, беда!

Насилу добралась сюда!

Ребята, здравствуйте!

В лесу случилась беда!

Разболелись звери!

Воспитатель: Ребята, о как жалко зверят! А как вы думаете, мы можем им помочь?

Дети: Да, можем!

Воспитатель: А что нам нажно для этого сделать?

Дети: Нам нужно пойти в лес, найти зверей и узнать что же с ними случилось? Чем они заболели?

Сорока: Да, да ребята, поспешите, помогите зверятам. А я полетела, мне еще нужно доставит письмо ребятам в другой детский сад. До свидание!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята, тогда отправимся в лес. А лес этот не простой, а дорожки в нем волшебные и лечебные, которые укрепляют здоровье и я предлагаю пойти по ним босиком.

Давайте снимем обувь и отправимся в путешествие,  на помощь зверятам.

Давайте произнесем волшебные слова "По дорожке мы пойдем, в лес к зверятам попадем".

Идут по массажным дорожкам (с пуговицами, с разными предметами, шишками, фломастерами).

Пришли к дереву. Из-за дерева появляется зайчик.

Зайчик:

Плачу я и кричу:

Очень сильно спать хочу,

Не хочу я чистить зубы,

Умываться каждый день

Просто мне ужасно лень.

Воспитатель: Ребята, что же может случится с зайчиком, если он не буде умываться и чистить зубы?

Ответы детей.

Ребенок:

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

Воспитатель: Зайка, запомни, чтобы быть здоровым, нужно не лениться умываться и чистить зубы каждый день.

А мы, ребята,  отправляемся дальше, зайчик пойдем с нами.

А на пути у нас кочки. Нам нужно перешагнуть через кочки.

Ходьба с высоким подниманием колен, под музыку.

Появляется Лисичка.

Лисичка:

Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад.

Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет,

И не заболею я, так как вкусная еда.

Воспитатель: Ребята, скажите, что будет с лисичкой, если она будет есть только конфеты и булочки?

Ответы детей.

Ребенок:

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки, морковку,

Вот вам наш совет.

Воспитатель: Лисичка , ты запомнила наш совет? Пойдем с нами. Тогда идем дальше.

На нашем пути ручеек. Нужно пройти по мостику. (руки на поясе, по музыку)

Появляется Белочка.

Белочка:

Разболелась сильно я,

Не пойду в больницу.

Доктор мне совсем не нужен,

Может сделать только хуже.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему белочка заболела.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня в детский сад к нам в гости собиралась тетушка Арина. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Зайчик, Лисичка, и Белочка мы приглашаем вас в гости к нам в детский сад.

Чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова "По дорожкам мы пойдем снова в садик попадем".

Вот и вернулись мы в детский сад. Давайте оденем обувь.

Звучи музыка (стук в дверь). Заходит Тетушка Арина (с витаминами).

Тётушка Арина: 

Здравствуйте, ребята, меня зовут Тётушка Арина, я пришла не одна, а со своими помощниками витаминами А и В.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения - в этом нет сомнения.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, почему витамины полезны.

Витамин А:

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,

Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

Витамин А дарит корзину с овощами (морковь, помидоры, салат).

Тётушка Арина: Теперь витамин В расскажет о себе.

Витамин В:

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,

Я в орехах и крупе, рыбе или в молоке,

Вот полезная еда витаминами полна.

Витамин В дарит детям грецкие орехи, крупу, молоко.

Тётушка Арина: (заглядывает в корзину) Ребята, здесь лежат грецкие орехи - это полезный продукт, но еще их можно использовать для выполнения массажа рук. Давайте попробуем все вместе его сделать.

Раздает грецкие орехи.

 

Воспитатель: Сядем на пол в круг (по турецки).

Каждый, вы орех берите

И в руках его потрите.

Покатите по руке,

Между пальчиков, везде.

Будут ваши пальчики

Подвижные как зайчики.

Смогут все нарисовать,

И лепить и вырезать.

Пробежал наш орешек по дорожке.

Катаем "машинку" (правой рукой, левой).

Гнездышко для птички.

Собрали орехи в корзину.

Тётушка Арина: Массаж полезен для здоровья, а еще для здоровья полезно, чтобы у вас всегда было весело и бодрое настроение!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тётушке Арине игру - шутку и поднимем настроение!

Как у тетушки Арины,

Жили в маленькой избушке,

Пять сыновей.

Все без бровей,

Вот с такими то ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Ни чего они не ели,

На неё они глядели,

И делали вот так.

(выполнение упражнений).

Воспитатель: Тётушка Арина, а как ты думаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными.

Тётушка Арина: Для того, чтоб быть здоровым надо соблюдать правила здоровья. И я хочу вам их подарить.

1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

    Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята знать нужно всем побольше спать,

    Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.

3. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

Воспитатель: Спасибо тебе, Тётушка Арина.

Тётушка Арина: Ребята, вы уже много знаете о здоровом образе жизни. И зверятам дали добрые советы. А вот дети младшей группы еще не знают какие продукты полезны для нашего здоровья, в которых содержатся витамины.

В каких продуктах содержится большее количество витаминов?

Ответы детей.

Тётушка Арина: Как вы думаете, мы можем рассказать о них детям?

Дети: Можем!

Тётушка Арина: Как это сделать сейчас и здесь?

Дети: Нарисовать, унести рисунки и показать детям!

Тётушка Арина: Хорошо ребята, придумали. Проходите за столы. На столах лежат все знакомые вам предметы. И вы уже знаете, как ими пользоваться. Начинайте работу.

Дети заканчивают рисование и показывают рисунки гостям.

Тётушка Арина: Когда рисунки высохнут, мы отнесем их младшим детям, покажем и расскажем о них.

Воспитатель обращает внимание на себя.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, молодцы! Желаем вам оставаться здоровыми и веселыми!

Вход родителей. Напутственные слова на тему "Здоровье". Дарят корзину яблок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"

Цели:•познакомить детей с новым  способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...