Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Торопынина Галина Викторовна

Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии диски здоровья, различный инвентарь, сделанный своими руками совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная разработка

занятия «Путешествие по реке Сургут»

на основе модернизации авторской программы

Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»

с  детьми подготовительной группы

                                                  Инструктор по  физической культуре

                                             МДОУ «Сказка» п. Суходол

                        Торопынина Г.В.

ноябрь 2013г.


Цель.

Формирование валеологической культуры у педагогов и воспитанников.

Задачи.

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
  2. Развивать сенсорные и моторные функции.
  3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
  4. Способствовать развитию у педагогов мотива к
    самореализации в творческой профессиональной деятельности.

Предварительная работа.

Беседы о родном крае, экскурсии, походы, чтение стихов, сказок.


Под музыку «Звуки природы» дети входят в зал.

Вед. Ну что, мальчишки и девчонки, кажется, пора нам отправиться в интересное путешествие по родной стране.

Ребенок. Наш поселок нефтяной

Под Шихан стоит горой.

Суходолом он зовется,

          Хорошо нам здесь живется!

Все.       Речка мимо протекает

       И на солнышке сверкает.

Ребенок. Вот она Сургут-река:

Не широка, не глубока.

Вьется лентой серебристой

        Меж лугов и трав душистых. Все. Эта небольшая речка - малой                                                Родины сердечко.  

Песня «Торопливая река» Музыка А.А. Абрамова    слова Р.Фархади.

Вед. Я предлагаю отправиться в путешествие не пешком, а на лодках.

Ребенок. Над водой стрижи кружатся,

Рыбки прячутся на дне.

А лягушки не боятся-

        В руки прыгают ко мне!

Все.        Лодки по реке плывут,

       В путешествие зовут.

Аэробика под песню «Пароход»

Обработка А.Дидерикс. А д Актиль.

Вед. Перед путешествием надо тщательно проверить лодки, нет ли где трещин в днище.

1. «Проверка лодок»

Ползание на четвереньках по двум состыкованным скамейкам.

Нет ли где трещин в обшивке лодок.

Ползание на коленях вдоль скамеек.

Во время осмотра выявлены неполадки, надо их устранить.

3


2.        «Ремонт лодок».

На четвереньках дети передвигаются сначала по правому борту, а затем по левому: придерживаются левой рукой, а правой имитируют движения умелых мастеров.

Вед. Ну, вот все лодки в порядке, давайте ими полюбуемся.

3.        «Полюбуемся лодками»

Ходьба приставным шагом вдоль лодок.

Вед. Пора отправляться в путешествие.

4.        «Поплыли!»

Одновременно двумя руками на себя (сесть спиной к ходу движения) Одним веслом - попеременные движения двумя руками на себя, а затем - от себя; одним веслом - слева, справа.

Вед. Осторожно, камни, наша речка не очень глубокая.

5.        «Камни»

Дружно поднять ноги и руки вверх и удержать равновесие.

Вед. Ой, мы зачерпнули воду и потеряли вещи необходимые в походе. Что делать? Надо достать.

6.        «За бортом»

Сидя на коленях на лавке тянутся, достают вепщ и вычерпывают воду и выливают за борт.

Вед. Все спасли, но промокли, необходим привал, надо привести себя в порядок и просушить вепщ. Первым делом нам надо высушить носки. Главное, чтобы не замерзли ноги.

7.        «Сушим носки».

Стоя на одной ноге на скамейке, другая отводится в сторону.

Вед. Подсушили на ветру носочки, взяли вещи и пошли на берег.

8.        «По мостику- на берег»
Спуститься по доске

Вед. Ребята, а здесь болото. Надо его осторожно пройти.

9.        «По кочкам через болото».

Ходьба по модулям, сохраняя равновесие.


Вед. Ой, ой, а качки не очень устойчивые и всем приходиться искать опору.

10.        «Ищем опору».

Одну ногу на диск, а вторая стоит на полу.

Вед. Осмотрелись, ребята? Теперь давайте разгоним вокруг своей кочки зеленоватую, болотную ряску, чтобы увидеть, кто же поблизости живет.

11.        «Разгоним ряску».
Наклониться вперед.

Вед. А вот и первые обитатели болота-лягушки. Зеленые, коричневые, черные! Большие и маленькие. Они выпучили на нас свои глазки. Давайте покажем какое-нибудь веселое упражнение.

12.        «Лягушачьи приседания».

Ноги на диске широко, колени развернуты в стороны, приседания.

Вед. Наши лягушачьи приседания не очень-то понравились старой ворчливой кочке, и все кочки со словами «чуф - чуф» стали уходить под воду.

13.        «Кочки сердятся»

Дети делают медленные глубокие приседания.

Вед. Посмотрите, какая красивая стрекоза устроилась на кончике камыша. Да не одна! Как их много. Сзади у них хвостики, а по бокам крылышки, прозрачные и трескучие.

14.        «Стрекоза»

Становятся на одну ногу, туловище вперед, голова приподнята, руки в сторону для балансировки. Периодически меняем положение ног. Но вот подул ветерок, и все стрекозы, как по команде, взмыли вверх и исчезли в голубизне неба. Полетели искать более тихое место.

Вед. А в это время появились кавалеры-журавли. В белых сорочках, черных фраках, подтянутые и важные. Даже маленькое пятнышко на лапках раздражает их, и они принимаются наводить блеск на своей обуви.

15.        «Важные журавли».

Полуприседания на одной ноге, выставляя для ополаскивания другую .Позабавили нас своей важностью журавли-кавалеры. Где же их подружки-цапли? А вот и они. Не заставили себя долго ждать. Да какие элегантные, как изящны их повороты! Это они выполняют для нас с вами танец приветствие.

16.        «Танец-приветствие»


Стоя одной ногой на вращающемся диске, другой отталкиваются от пола и кружат в произвольном танце на кочке, периодически меняя положение ног.

Вед. Увидев этот изящный танец, забавные, лоснящиеся бобры тоже решили блеснуть своим мастерством: влезли на кочки и начали делать быстрые движения, напоминающий твист.

17.        «Бобриный твист».

Сгибать и разгибать ноги, выполняя при этом вращательные движения влево - право. Немного позабавив детвору, дружная команда бобров-строителей, замаршировала в сторону возводимой ими плотины.

18.        «Дружный марш».
Ходьба на месте на диске.

Вед. Мы, ребята, кажется, задержались на этом живописном лесном болоте, пора возвращаться.

Появляется Водяной. Он сердится и плачет. Вед. Здравствуй, Водяной, кто тебя обидел?

Водяной. А как мне не плакать: сижу я здесь один, даже поиграть мне не с кем, и совсем я ослаб.

А мне так есть,

А мне так пить-

Мне есть, и пить охота!

 Вед. Напоим Водяного водой, водой ключевой.

1 Перенеси воду в деревянной ложке.

Водяной. Ну, набрался я сил, дети

И теперь стал сильнее всех на свете. Я помогу вам перебраться через мое болото.

2.        Переправа.

Девочки садятся по одному на переправу (одеялки обтянутые дерматином на длинной веревке), мальчики тянут.

Вед. Спасибо тебе. А чтобы ты не скучал, мы покажем игру, в которую ты можешь играть один. Это бильбоке (Сделанные из 1,5 литровых пластиковых бутылок, а на веревке от киндер сюрприза пластмассовое яйцо).

3.        Набрось шарик.

Вед. Какой ты молодец, Водяной, ловкий.


Водяной. Конечно я молодец. Пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили, гости-то у меня редко бывают. Ох, как я повеселился. А давайте еще поиграем в игру.

Русская народная игра «Водяной».

Дети идут по кругу, не берясь за руки. Водяной присаживается в центре с завязанными глазами.

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой.

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас. Водяной подходит к одному ребенку и называет его.

Дети прощаются с Водяным.

Вед. Что-то мы проголодались. Давайте отправимся на рыбалку.

Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку» Б.Савельева А.Хаит из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Вед. А сейчас соревнования. Кто больше поймает рыбы.

Магнитные рыбки.

Пора нам возвращаться домой, было очень интересно путешествовать.

Ребенок. Возле нашего села

               Протекает речка.

                Даль широкая видна

                С нашего крылечка. Сердцу милые края-

                Это Родина моя!

Песня «Край, в котором ты живешь»

Слова Ю. Энтина. Музыка Г. Гладкова.

Атрибуты.

  1. 6 лавочек.
  2. 2 доски.
  3. 12 дисков Здоровье
  4. 2 ведерка.
  5. 2 деревянных ложки.
  6. 12 бильбоке.
  7. 6 удочек с магнитами и рыбок.
  8. 2 переправы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....

Методика «Театр физического развития и оздоровления» Н.Н.Ефименко

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего»...

Формы работы с детьми по технологии Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления»

В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой, осмысленной моторики. Это специальные игровые задан...


 

Комментарии