Проект " Я и мое здоровье"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Я и мое здоровье»
(для детей средней группы)
Воспитатели: Шенеман Т.А.
Козулина Д.Б.
Актуальность
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель : формирование общего представления о здоровье
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
пропагандирование здорового образа жизни
Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье
создать условия ,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие
повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Участники
дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Срок реализации проекта
краткосрочный (1 неделя)
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
1. Диагностика
2. Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.
2.Практический(основной) этап
1.Занятия познавательного цикла
«Как устроен человек?»
2.Беседы «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»
«Как вести себя во время болезни?»
«Мы дружим с чистотой»
«Я и другие люди»
«Скорая помощь»
«Осторожно ,лекарства»
«Чтоб кусался зубок»
3.Дидактические игры
«Угадай вид спорта по показу»
«Полезная и вредная еда»
«Если кто-то заболел»
«Кто больше назовет действий»
«Вызови скорую помощь»
3.Загадки,пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах.
4.Чтение сказки «В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», « Мойдодыр», «Девочка Чумазая»
Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были»
5.Заняти по изо-деятельности –аппликация «Спортивная лесенка»
Лепка «Спортивный инвентарь»
Раскраски «Виды спорта»
6.Прослушивание песенок о здоровье.
7.Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). (« Бегемотик», « Качели»,» Кораблик»)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
• Пальчиковые игры (« Пальчики», «Детки», « Ладони на столе»)
.Артикуляционная гимнастика(« Чистим зубки», « Лошадка», «Качели»)
8. Сюжетно-ролевые игры
« Айболит проверяет здоровье»
« Магазин полезных продуктов питания»
9. Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей:
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
« Влияние СМИ на физическое развитие детей»
«Анкетирование « Физическое воспитание в семье»
«Конкурс плакатов « ЗОЖ в нашей семье»
3.Заключительный этап
1.Физкультурный досуг «В гости к знаменитому Мойдодыру»
2.Подведение итогов работы по проекту ( диагностика)
3.Презентация проекта
Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.
Приложение 3
Дидактическая игра: « Полезная и вредная еда»
Цели: закрепить представления детей о том, какая еда вредная-а какая полезная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…,а моему организму она полезна?..
Задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности.
Ход игры: детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную-с вредной.
Правила игры: дети должны быть внимательными, в случае ошибки-исправления не допускаются. Верное решение задачи поощряется значком.
Демонстрационный материал: карточки зеленого и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания ( торт, лимонад , пирожное, каша, молоко, сок), поощрительные значки.
«Кто больше назовет действий»
Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.
Условия игры: по предложению воспитателя дети называют действия человека, занимающегося каким-либо видом спорта.
« Вызови скорую помощь»
Цель: научить вызывать скорую помощь по телефону.
Содержание игры: воспитатель объясняет детям, что в их присутствии кому-то из взрослых может стать плохо. Используя телефонные аппараты, предложить каждому ребенку набрать номер «03» и вызвать бригаду скорой помощи. При этом дети должны уметь четко назвать : имя и фамилию, причину вызова, адрес.
« Угадай вид спорта по показу»
Цель: закреплять представление о видах спорта, продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.
Содержание игры: сначала воспитатель, затем ребенок показывает упражнение или движение ,характерное для определенного вида спорта, остальные дети угадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.
Приложение 1
Министерство образования, науки и молодежной политики
Республики Алтай
МДОУ д/с « Родничок» филиал № 1 « Чебурашка»
Занятие по валеологии в средней группе
« Как устроен человек?»
с.Турочак-2014
Приложение 2
Беседы.
« Я и другие люди»
Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
Ход беседы: Предложите детям рассмотреть изображения людей и сказать, чем эти люди отличаются друг от друга. Попросите детей рассмотреть друг друга, а также себя в зеркало. Предложите им разделиться на группы следующим образом:
-мальчики и девочки;
-дети с темными и светлыми волосами.
Расскажите детям о том, что некоторые люди внешне похожи, часто они являются родственниками. У членов могут быть сходные интересы, привычки, черты характера.
« Мы дружим с чистотой»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье, быть чистым и аккуратным.
Ход беседы: Чтение стихотворения Я. Бжехвы « Муха-чистюха»:
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник –в вишневой наливке,
Во вторник –в томатной подливке.
В среду- в лимонном желе.
В четверг -в киселе и сметане.
В пятницу- в простокваше, компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах, Сказала:
Я больше не в силах! Ужасно, ужасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
« Как вести себя во время болезни»
Цель: закреплять представление о том, как вести себя во время болезни и какие меры при этом соблюдать.
Ход беседы: Показ с помощью кукол проблемной ситуации: ребенок болеет, пришел врач, послушал легкие, померил температуру, выписал лекарства. Мама предлагает выпить таблетки, ребенок плачет, отказывается. Мама укладывает его в постель, он бегает по квартире и т.д.
Вопросы по проведенной беседе и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»
«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...
Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе
Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы, их роди...
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...