Родительское собрание (в интерактивной форме) на тему «Формирование здорового образа жизни» ( в подготовительной к школе группе).
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дёмина Вера Валерьевна

конспект родительского собрания в интерактивной форме в подготовительной к школе группес участием родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._formir._zdor._obr._zhizni.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

Родительское собрание (в интерактивной форме)

на тему «Формирование здорового образа жизни»

       ( в подготовительной к школе группе).

                                                                    Подготовила и провела инструктор

                                                                    по ФИЗО Дёмина В.В.

2016г.

г. Заволжье

Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.

Задачи:

1.Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

3.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.  Материалы и оборудование:

  • приглашение на родительское собрание
  • видеозапись с ответами детей на вопросы
  • презентация «Формирование здорового образа жизни»
  • ноутбук, мультимедийная установка
  • литература по теме
  • магнитная доска с изображением желтого солнца(лучики отдельно)
  •  игрушка- солнышко
  • памятки для родителей

                                              Ход:

Перед началом родительского собрания родители знакомятся с выставкой литературы по сохранению и укреплению здоровья детей; выставкой рисунков детей на тему: здоровое питание.  На доске красочно обозначена тема собрания, на стенах расположены вывески с пословицами и поговорками о здоровье.

Ведущий: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Давайте передадим приветствие – вот такое доброе Солнышко друг другу, скажем с улыбкой «здравствуйте» и ,передавая его друг другу, будем называть своё имя и говорить свою черту характера на заглавную букву имени.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, это я!».

Ведущий: Вот мы и познакомились чуть ближе. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%.. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год.

Большинство детей ( по результатам медицинский осмотров) в детском саду имеют вторую группу здоровья, и даже в последние годы появились дети с третьей группой , т.е. это дети, которые часто болеют или имеются какие – то хронические заболевания. Все чаще встречаются дети с эмоциональным перенапряжением и педагоги в детском саду сталкиваются с такими проявлениями детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Дети грызут ногти, сосут палец, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Эти особенности детей снижают и продуктивность организованной образовательной деятельности. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетным направлением в нашей работе и для оздоровления детей в детском саду возникала необходимость внедрения здоровьсберегающих технологий.

Их цель - создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.  Медико –профилактические.

Они обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами

К ним относятся следующие технологии:

-  организация мониторинга здоровья ;

-  организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста

-  физического развития дошкольников, закаливания;

-  организация профилактических мероприятий в детском саду;

-  обеспечение требований СанПиНов;

-  организация здоровьесберегающей среды

2.     Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

3.     Технологии обучения здоровому образу жизни.

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Давайте мы сейчас с вами определим, здоровый ребенок, он какой? (ответы родителей).

Ведущий: Я предлагаю вам взять по лучику Солнца, и, написав на нём определение (по вашему мнению) здорового ребёнка, приклеить их к нашему Солнышку на доске.

А сейчас включаю видеоканал детского сада «Ладушки» и предлагаю вам посмотреть и послушать  размышления ваших детей на тему здоровья.

                    Просмотр видеоролика  «Мой взгляд на здоровье». Детям предлагались следующие вопросы:

1) Ты часто болеешь?

2) Есть ли у вас в семье больные люди?

3) Как ты думаешь, что такое здоровье?

4) А что такое болезнь?

5) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

6) Можно ли убежать от простуды?

7) Что надо сделать, чтобы быть

Ведущий:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

Как здоровье сохранить? Кто же нам ответит?

Конечно, ваши дети!

                               Дети читают стихи о здоровье.

«Чтоб здоровым оставаться»

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Витамины нам нужны,

Чтоб здоровы были мы!

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Зелень, овощи и фрукты –

Вот полезные продукты!

«Спорт для жизни очень важен…» 

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.

    Спортивный уголок    
Кольца, лесенки, турник.
Заниматься я привык.
Подтянусь, отожмусь,
По канату заберусь.

Руки мои – цепкие!
Ноги мои – быстрые!
Тренируюсь каждый день.
Лазать, прыгать мне не лень.

Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами!

  Не забудь о гигиене! 


Во дворе играл в песок, 
Рядом ямку рыл щенок. 
Дома нужно очень быстро 
Вымыть ручки чисто-чисто. 
Хороша морковка с грядки! 
И сочна, и ароматна, 
Вымой прежде корнеплод, 
Чем отправить его в рот. 
Часто врач спешит на помощь, 
Где едят немытым овощ, 
Там живот болит, озноб, 
А всему виной - микроб. 
Он малюткой-невидимкой 
Ждет на ягодах в корзинке, 
Вдруг малыш в один присест 
Горсть немытых ягод съест? 
Лето - время закаляться, 

Загорать, в реке купаться, 
Но в веселье развлечений 
Не забудь о гигиене!

«Стих о здоровом образе жизни».


Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!

Ведущий: Вот как много наши ребята знают о здоровье, молодцы!

                    Чтоб здоровым, сильным быть

                     Надо овощи любить, все без исключенья!

                     Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!

Давайте все вместе поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Если у этого овоща едят вершки – вы стоите, подняв руки, если корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! Картофель, огурец, морковь, помидор , капуста, репа, свекла, баклажан, редис.

                              Игра «Вершки и корешки». 

Ведущий: Пора нам продолжить наш разговор!

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня — это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду — приоритетное направление деятельности всего коллектива.

Закаливание ребенка — секрет успеха.

Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.

В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, — по рекомендациям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребёнка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Например, закаливание водой предполагает следующую последовательность:

• умывание лица и мытье рук прохладной водой;

• обливание стоп и растирание их полотенцем;

• ходьба босиком по мокрым дорожкам;

• дома перед сном ежедневное обливание тёплой водой и обтирание полотенцем.

Воздушные процедуры:

• утренняя гимнастика на свежем воздухе;

• дневной сон с доступом свежего воздуха;

• гимнастика в облегченной одежде;

• гимнастика босиком

Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха.

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

20% - наследственность

20% - экология

10% - развитие здравоохранения

50% - образ жизни

Не стоит забывать и о личной гигиене, без которой не может быть здоровья в целом.

Мойте чисто руки с мылом,

 пропадут микробы навсегда

 Защищают наше тело,

 солнце, воздух и вода.

Ведущий: А теперь - Физминутка

Все мы дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

           И тихонько разом сели.

И ещё позовём наших ребят и все вместе поиграем в игру «Для чего это нужно?»

(У ведущего чудесный мешочек с гигиеническими принадлежностями. Задача - достать на ощупь и сказать для чего это нужно.)

                  Игра «Для чего это нужно?».

Ведущий: Для того чтобы проверить свои знания в вопросах оздоровления, предлагаю небольшую дискуссию по заданным вопросам

  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?
  • Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть здоровым?
  • Влияет ли питание на здоровье ребенка?
  • Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья детей?
  • Какие витамины улучшают зрение и способствуют оздоровлению кожи? (витамин А)
  • Какие овощи и фрукты содержат витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква)
  • Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный)

Вот на этой весёлой ноте мне и хочется закончить нашу встречу. Спасибо всем большое за активное участие! Здоровье – это усердный, ежедневный  труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях! 

Приложение №1.

Можно оформить помещение группы пословицами и поговорками о здоровье:

• Береги платье снову, а здоровье смолоду.

• Здоровье всего дороже, да и денег тоже.

• Здоровье не купишь.

• Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.

• Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.

• Здоров буду и денег добуду.

• Лук от семи недуг.

• Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

• Болен — лечись, а здоров — берегись.

• Горьким лечат, а сладким калечат.


АНКЕТА

(для опроса родителей детей старшего дошкольного возраста)

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Обведите (подчеркните) наиболее подходящий вам ответ

  1. Как часто вы занимаетесь со своим ребенком спортивными занятиями?
  • Ежедневно
  • Иногда
  • Обязательно по выходным
  • Не занимаемся

  1. Как выглядят ваши совместные занятия физкультурой?
  • Подвижные игры
  • Спортивные развлечения, игры, секции
  • Прогулки, экскурсии
  •  Походы
  • Оздоровительный бег
  • Другие формы занятий (укажите какие)

  1. Есть ли дома условия для физического воспитания ребенка?
  • Спортивный уголок (лестницы, тренажеры, спортивные снаряды)
  • Спортивный инвентарь (лыжи, коньки, скакалка, обруч, мяч)
  • Нет условий

  1. Какие на ваш взгляд надо использовать наиболее действенные методы и приемы физического воспитания в семье?
  • Личный пример
  • Совместные занятия
  • Соревнования
  • Другие (укажите)
  1. Оцените по пятибальной системе уровень развития физических качеств у вашего ребенка.
  • Ловкость               __
  • Выносливость      __
  • Быстрота             __
  • Сила                        __
  • Гибкость                __

  1. Оцените уровень развития двигательных навыков.
  • Бег                   __
  • Прыжки          __
  • Метание       __
  • Лазание         __

  1. Какие формы работы в детском саду вы наблюдали?
  • Физкультурное занятие
  • Гимнастика
  • Спортивные праздники
  • Физкультурные досуги
  • Занятия в бассейне
  • Ничего не наблюдал
  • Другие формы работы (укажите какие)

  1. Какие считаете самыми эффективными?
  • Физкультурное занятие
  • Гимнастика
  • Спортивные праздники
  • Физкультурные досуги
  • Занятия в бассейне
  • Никакие
  • Другие формы работы (укажите какие)
  1. Какую работу необходимо организовать для родителей в детском саду, с целью совершенствования физического развития ребенка в семье?
  • Семинар
  • Показ работы с детьми
  • Совместное мероприятие для детей и родителей
  • Спортивные секции для родителей
  • Ничего не надо проводить
  • Ваши предложения

  1. Какие виды деятельности ребенка вы организуете дома после прихода из детского сада?
  • Настольные игры
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Музыкальные игры
  • Лепка, рисование, конструирование
  • Трудовая деятельность
  • Просмотр телепередач

         В выходные дни: то же +

  • Чтение
  • Посещение спортивных мероприятий
  • Посещение кино, театра, цирка
  • Прогулки
  • Катание на лыжах, роликах, велосипедах, коньках

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизнив подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....