Организация гибкого режима дня в ДОУ
презентация на тему

Миклина Ольга Александровна

Режим дня детского сада - чередование различных видов  деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация гибкого режима дня в ДОУ

Слайд 2

Модель организации образовательного Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов 3) Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей Актуальная предметно-развивающая среда

Слайд 3

Организация пребывания детей в образовательном учреждении Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям.

Слайд 4

Основные аспекты гибкого режима : - Динамичный режим для детей; - Гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала; - Разная длительность пребывания детей в группе.

Слайд 5

Варианты гибкого режима 1. « Подвижное в неподвижном » , постоянная смена деятельности, в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям обучающего материала. 2. « Свободное посещение детского сада детьми по желанию родителей» 3 . «Мне хорошо», создание комфортного режима. 4. «Каникулы», организация жизни детей в определенные временные периоды, способствующие снятию накопившейся усталости и предупреждению «энергетических кризисов» 5. «Гибкий график работы сотрудников и администрации»

Слайд 6

Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы Структура обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Возрастная группа 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Удельный вес в режиме полного дня (12 часов) Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 14-17% 19-22% 26-29% 33-35% Самостоятельная деятельность детей 25-30% 25-30% 25-30% 25-30% Взаимодействие с семьями детей 5-10% 5-10% 5-10% 5-10% Итого: 44-57% 49-62% 56-69% 63-75%

Слайд 7

При коррекции режима дня необходимо осуществить следующие шаги: ШАГ ПЕРВЫЙ Изучить нормативные документы по организации режима дня

Слайд 8

ШАГ ВТОРОЙ Определить формы образовательной деятельности для каждой возрастной группы по каждой из 10 образовательных областей; Форма образовательной деятельности Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации Индивидуальные, подгрупповые Групповые, подгрупповые, индивидуальные, Индивидуальные Групповые, подгрупповые, индивидуальные, Наблюдения Игра Проблемная ситуация Создание коллекций Рассматривание и т.д. *Рисование, лепка, аппликация, и т.д. *Экспериментирование *Досуги *Проектная деятельность т т.д. *Изобразительная *Двигательная и т.д. *Прогулки *Экскурсии *Проектная деятельность *Создание коллекция И т.д.

Слайд 9

ШАГ ТРЕТИЙ Определить режимные моменты и их длительность для детей данного возраста; Длительность утреннего приема для детей старшего возраста составляет 80 минут, запускаем организацию взаимодействия с родителями (10-15 минут), СДВиР (20 минут), ОД в РМ (10 минут); оставшееся время целесообразно выделить для «Самостоятельной деятельности детей».

Слайд 10

Режим дня старшей группы Режимные моменты Длительность НОД ОД в РМ СДД Взаимодействие с семьей Утренний прием 70 минут 20 минут 10-15 минут Утренняя гимнастика 10 минут 10 минут Подготовка к завтраку, завтрак 25 минут 5 минут Игры, подготовка к НОД 5 минут НОД 90 минут 50 минут Второй завтрак 10 минут Подготовка к прогулке, прогулка 2 часа 45 минут Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей 10 минут Подготовка к обеду, обед 20 минут 5 минут Подготовка ко сну, сон 2 часа 5 минут Пробуждение, гигиенические процедуры 30 минут Подготовка к полднику, полдник 20 минут 5 минут Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей , НОД 70 минут 25 минут 15 минут Прогулка, уход детей домой 2 часа 25 минут 25-60 минут Итого: 720 минут (12 часов) 26-29% 190-210 минут(3-3,5 часа) 25-30% 185-210 минут 5-10% 40-80 минут

Слайд 11

Заполнение данной таблицы позволит соблюсти баланс моделей образовательного процесса: « Совместная деятельность взрослого и детей» (НОД, СДВиР, СДД) «Самостоятельная деятельность детей» (свободная деятельность детей и организованная воспитателем деятельность воспитанников) «Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного обраовоания»

Слайд 12

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ Определение форм образовательной деятельности в процессе осуществления режимных моментов (в соответствии с моделью образовательной деятельности) Время Режимные моменты Содержание образовательной деятельности Физическое Художественно-эстетическое Социально-личностное Познавательно-речевое Ф З ХТ М С Б Т К П ХЛ 7.00-8.30 Прием детей, самостоятельная деятельность Общение с родителями Игры малой подвижности Рассматривание Беседы

Слайд 13

ШАГ ПЯТЫЙ Составление режима дня: определение времени, режимных моментов их содержания с учетом ФГТ и требований СанПиН. Прогулка 4-4,5 часа Дневной сон – 2-2,5 часа Самостоятельная деятельность детей – 3-4 часа

Слайд 14

В ДОУ МОГУТ БЫТЬ РАЗРАБОТАНЫ РЕЖИМЫ ДНЯ: - на холодный/теплый периоды года; щадящие режимы для детей III - IV группы здоровья и перенесших заболевание; режим для на период адаптации; режим дня на период проведения праздников; Режим дня на период проведения каникул; Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план "каникул" с учетом гибкого режима дня

В плане прописаны  мероприятия на каждую возрастную группу, ответственные лица и сроки проведения...

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период

Перспективное планирование  по гибкому режиму  на адаптационный период...

организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ

Данный материал содержит методическое руководство для сотрудников ДОУ по организации деятельности дошкольников в режимные моменты в соответствии с ФГТ. Раскрывает принципы организации детей, модель ор...

Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...

Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...

Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ

В ходе проведения режимных моментов по приему пищи реализуются интеграции следующих областей: труд, безопасность, познание, художественная литература, социализация, коммуникация, через самообслу...

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада...