Развлечение "Непобедимое Пугало" старший дошкольный возраст.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Непобедимое пугало»
Оборудование: Муляжи фруктов или овощей каждому ребенку — огурцы, помидоры, яблоки, картошка; мешочки с песком; мешочек с овощами и фруктами; деревянные ложки; две игрушечные кастрюльки; каравай; фонограмма мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде» на фоне звуков деревни.
Действующие лица Взрослые: Ведущий, Пугало
Дети: Осень, Редис, Морковь, Огурец, Тыква, Картошка, Кабачок, Свекла, комары, лягушки, жуки, червяки, три мальчика – «привидения».
Зал представляет собой огород — грядки, кусты; на центральной стене — осенняя березка, улыбающаяся тучка.
Ведущий
Невидимкой осень
В гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Желто-красной кистью
По ветвям проводит —
Все заметят осени следы.
1-й ребенок
Красные рябины,
Желтые березы
На ветру листвою
Весело шумят.
2-й ребенок
Как в ладошки хлопают
Золотые клены.
Радуется осени наш сад.
3-й ребенок
Покраснела клюква
И брусника тоже.
Им румянит щечки
Осени рука.
4-й ребенок
Астры поднимают
Гордые головки,
Осени кивают —
Рады, что пришла.
Песня «Осень постучалась к нам»
Ведущий
Отгадайте, кто идет
К нам, ребята, в огород?
В сарафане золотистом
И в кокошнике из листьев.
Девочка пришла к нам в гости.
Кто она, ребята?.. (Осень.)
Входит Осень.
Осень
Здравствуйте, ребята!
Осень вы встречайте,
Песню начинайте!
Песня «Этой осенью в лесу»
Осень
Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать вам помогает
Золотистые плоды.
Черноплодную рябину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и в кувшины
Льет густой душистый мед.
Ведущий. Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.
Звучит фонограмма звуков деревни (голоса домашних животных, карканье ворон на фоне звучания мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).
В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и соломенную шляпу).
Пугало. Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш! (Замечает детей.) О! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной службе здесь состою — огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять? (Ответы детей.) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете кто я? Я — Пугало, а фамилия моя — Огородное.
Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?
Пугало. Еще как хочу!
5-й ребенок
Знатное, благородное
Пугало Огородное
Верхом на лопате сидит,
За воронами в небе следит.
6-й ребенок
Облик у Пугала бравый:
Шлем из кастрюли дырявой,
Усищи из рыжего веника
И сто орденов из репейника.
7-й ребенок
— С этим дядькой плохие шутки, —
Говорят индюшки и утки.
Если Пугало хмурит брови —
Страшновато даже корове.
Пугало. Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие — отгадайте!
Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Это же... (капуста).
Ми и ля, фа и соль —
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник... (горох).
Вот горит костер наш ярко,
Сядем рядом — очень жарко!
А потух огонь немножко —
Всласть печеная... (картошка).
Сам, как свинка, хвост — крючок.
Что за овощ? (Кабачок.)
Чтобы овощи росли,
Нужно дождику идти.
8 Ребенок
Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело,
Дождь закапал по дорожке,
Стали мокрыми дорожки.
Песня «Дождик»
Пугало. Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи.
Дети-«овощи» рассаживаются на грядки. Пугало показывает на них рукой.
Далее дети инсценируют стихотворение П. Синявского.
Пугало
Но однажды чуткое чучело
Подозрительный шум почуяло:
На границе его владения
Появились три привидения.
По очереди появляются три мальчика-«привидения».
Первое — руки в боки,
Второе — в очках и в ковбойке,
Третье — по пояс голое.
Зрелище невеселое.
Мальчики, крадучись, начинают пробираться к грядкам.
Морковь
И вот уже чьи-то кроссовки
Топают прямо к морковке.
Огурец
А чьи-то босые пятки
Спешат к огуречной грядке.
Овощи (вместе)
Ахают, охают овощи,
Овощи просят о помощи.
Редис
Неужели погибель близко? —
Причитает бедняжка редиска.
Даже тыква и та перепугана.
Протруби тревогу, Пугало!
Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках.
Пугало
И подмога уже близка —
По тревоге спешат войска.
Маршируют по грядкам жуки,
По-пластунски ползут червяки,
И пищат боевое...
Комары. Ура!
Пугало. Двести семьдесят три комара.
На мальчиков наступают, маршируя и жужжа, жуки. Подползают к ним червяки, пугая. Вокруг «летают» и зудят комары.
Пугало
Привидения в панике пятятся,
В отступление кубарем катятся,
А среди чеснока и петрушки
Приготовились к битве лягушки.
Лягушки (наступая). Ква-ква!
Пугало. В атаку!
Ведущий
Воскликнуло чучело,
Кастрюлю на лоб нахлобучило,
А вместо турецкой сабли —
Схватило кривые грабли.
Пугало стучит граблями об пол. Мальчишки убегают.
Пугало
И помчались домой привидения
Исправлять свое поведение.
Все
Если Пугало на посту —
Обходи огород за версту.
Пугало. Посмотрите, ребята, какой отличный урожай мы от разбойников уберегли! Ну-ка, овощи, расскажите о себе!
Дети - «овощи» встают на грядках во весь рост, каждый из «овощей» рассказывает о себе стихотворение Т. Шорыгиной.
Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно,
И простых и сложных:
Ее варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Кабачок
Кабачок, кабачок
Лег на грядке на бочок,
Он похож на поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Свекла
Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Я салаты, винегреты
Украшаю алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.
Пугало
Все поспело, все созрело,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко
Пугало рассыпает в обруч овощи и фрукты (муляжи).
Пугало Раз, два, три — Фрукты, овощи бери!
Проводится игра «Кто скорее возьмет овощ или фрукт». Под плясовую музыку дети пляшут, включая в танец знакомые движения русской пляски, с окончанием звучания каждый ребенок поднимает с пола один овощ или фрукт.
Дети садятся на места с овощами и фруктами. Далее Пугало дает детям задания.
Пугало
У кого есть огурец,
Тот, ребята, молодец.
Он назовет полезные продукты —
Овощи и фрукты,
Что в мешочке лежат,
Поджидают ребят.
Дети, поднявшие огурцы, подходят к Пугалу и пытаются на ощупь узнать, какие овощи и фрукты лежат у него в мешочке.
Пугало
Кто поднял помидор,
Тот знает с давних пор
Все по осени приметы
И картинкой даст ответы.
Дети, поднявшие с пола помидоры, выбирают себе иллюстрации и, прослушав загадку Пугала, поднимают картинку, соответствующую ответу.
Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет,
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький ... (листок).
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь.)
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча.)
Дети пляшут, а отец стоит сердитый.
(Дерево и ветви на ветру.)
Тот, кто яблоки собрал,
Он у нас танцором стал.
Ведущий кладет по «яблоку» (мешочку с песком) на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упадет с головы, играющий выбывает из конкурса.
Пугало
У кого в руках картошка,
Тот сейчас готовит ложку.
Эстафета «Кто быстрее сварит картошку»
Дети, которые подняли картошку, делятся на 2 команды. Каждый участник кладет свою картошку в ложку. На расстоянии 3—4 м от команд ставят две кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и опускают в нее картофелину с ложки, стараясь не уронить. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий
Устало Пугало на огороде стоять,
Выйди с нами, Пугало, поиграть.
Народная игра «Пугало»
Пугало (вносит каравай)
Нынче стол у нас богатый —
Груши, яблоки, томаты,
И морковка, и картошка,
Клюквы полное лукошко,
И медовый каравай —
Добрый щедрый урожай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...