ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. На тему: «За здоровый образ жизни»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в детском саду и дома. Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у воспитанников и родителей.
Задачи:
· - способствовать улучшению взаимоотношений детей и родителей;
· -способствовать созданию позитивного психологического климата в семье;
· -создать условий для реализации творческих способностей родителей по повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.
· Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovoy_deyatelnosti.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
На тему: «Математический вечер».
Подготовил Воспитатель:
Ларионова Светлана Викторовна
Санкт-Петербург
2014г
Цель:
Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике, наблюдательность, желание помочь.
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о цифрах.
- Развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.
- Учить детей решать арифметические примеры, задачи.
- Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа.
- Упражнять в различении дней недели, их последовательности.
- Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года.
- Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.
Материалы: Канаты (для лабиринта). «Ромашка» (лепестки) для подсчета баллов. Листы формата А3 в клетку, маркеры, 2а мольберта, схемы для графического задания. Карточки с кружками, обручи для игры «Найди свой обруч». «Монеты» для «зайца». Два игровых поля и два комплекта карточек с фигурами из геометрических форм, для эстафеты. Фонарики с цифрами.
Вход в зал под музыку, по лабиринту к своим стульчикам.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем соревнования между 2-мя командами: «Знайки» и «Почемучки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко – лепесток к ромашке. У кого в конце соревнования будет пышнее ромашка, та команда и победит.
Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.
Итак: перед вами волшебная поляна, на которой в своих домиках живут игрушки от 1 до 10. Вход в домик открыт тем, у кого на карточке такое же количество кружков. Капитаны раздают числовые карточки.
Игра «Найди свой обруч». Дети, ищут к какому «домику» подходит их «ключ» (карточка с кружками).
Ведущий: вы будущие школьники, должны многое знать и уметь. Отгадайте загадки. Каждой команде по две загадки.
Загадки первой команде:
- Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.
Загадки второй команде:
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
- Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Ведущий: Пока мы отгадывали загадки, на поляне появился пенек, кто-то за ним спрятался. Я загадаю загадку, и мы узнаем кто там:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Входит «заяц», держит в руке монеты и плачет.
Заяц: Меня мама отправила в магазин за морковкой, а я не могу сосчитать деньги. Помогите мне ребята!
Задание с монетами: отобрать монеты, что бы в сумме получилось 7 копеек.
Ведущий: А теперь, зайчик, садись на пенек и смотри, что мы будем делать дальше.
Заяц: Ой, на что-то я сел.
Достает конверт с заданиями.
Вы все любите графические диктанты. Сегодня вы будете работать самостоятельно по схемам:
Дети работают по схемам - обе команды. На листах в клетку появились собачки. Молодцы! Считаем, сколько человек выполнили правильно задание, столько и получают баллов. Подводится итог. По одному члену из каждой команды сравниваем с образцом работ на доске.
Стук в дверь.
Ведущий: Кто бы это мог быть? (загадывает загадку про лису)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Лиса: Здравствуйте ребята, я учусь в лесной школе и принесла вам конверты с заданиями на внимание. Вот, хочу посмотреть, что вы знаете, готовы ли вы к школе…
- Игры на поиск картинки по образцу
Дети должны внимательно рассмотреть предложенный образец и найти соответствующую ему картинку. (по два участника от команды, кто быстрее найдет).
- Игра на слуховое внимание
Вариант для одной команды
Внимательно слушай текст. Как только ты услышишь слово «лес» или однокоренные слова, хлопни в ладоши.
Вчера в веселом лесу была гроза. Она началась внезапно и доставила обитателям леса много хлопот. Сначала поднялся ветер и стал дуть изо всех сил. Он раскачивал деревья, которые сразу зашумели, предупреждая всех влесу о приближающемся ненастье. Вдруг полил дождь. Все лесные жители спрятались в свои убежища. Радовался только ручей: ведь он стал после дождя более могучим и полноводным, как настоящая река. Когда ударил гром, шишки упали с елок и запрыгали по земле. А молния напугала маленьких зайчат, ведь они подумали, что лес загорелся. Но гроза закончилась быстро, и все деревья стояли после дождя свежие и умытые.
Вариант для второй команды
Внимательно слушай текст. Как только ты услышишь слово «ягоды» или однокоренные слова, хлопни в ладоши.
Летом в веселом лесу появляется много ягод. Это настоящий праздник для лесных жителей. Первый охотник за ягодами — Медведь. Вот как шевелятся кусты малины! Он срывает самые спелые и вкусные ягодки. А вот и Белочка отправилась их собирать. Она сушит ягоды на зиму и в холода угощает друзей лакомством. Не прочь отведать черники и наш знакомый Ежик. А вот и птички слетелись поклевать ягод. Они веселятся и щебечут так, как будто попали на самый настоящий пир. Вот такой щедрый наш веселый лес!
- Игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Знайки» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Почемучки» на 1 меньше.
Ведущий: Ребята, на нашей полянке выросли две елки, они украшены необыкновенными фонариками-цифрами, но некоторые цифры пропущены. Вам нужно будет расставить недостающие цифры в числовом ряду. (по три человека из команды).
Ведущий: Лисичка с зайчиком приготовили вам еще сюрприз – Эстафета (по 4 человека от каждой команды)
Два игровых поля, для каждой команды. В левом ряду расположены геометрические формы, в верхнем ряду цвет. Раскладываются фигурки с четко прослеживающейся геометрической формой (прямоугольная машинка, круглый мячик и т.д.). Каждый участник, должен заполнить один ряд соответственно цвет-форма, чья команда заполнит быстрее и с меньшим количеством ошибок, та получает «лепесток». Оценивают задание команды-противники.
Лиса: Ой, ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо разбираетесь в геометрических формах, давайте поиграем в нашу любимую с зайкой игру – математическое «Поле чудес»!
Игровое поле (часы) с геометрическими фигурками: слон, человек, паровоз, танк, мышка, лиса. Дети получают конверты с деталями и выкладывают фигуру. Участвуют по три человека от каждой команды.
Ведущий: Ребята, пока ваши друзья выполняют задание, давайте отгадывать загадки:
- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят (рукавица)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Росло 4 березы. На каждой по березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. (4)
- На дереве сидят 4 птицы: 2а воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
Заяц: Ребята, смотрите что я еще нашел на нашей волшебной полянке (достает бандероль). Так, посмотрим, что же там такое. Это игра «Чья неделька быстрее соберется». Но вы, наверное, даже не знаете дни недели.
Ведущий: Зайка, ну почему ты так думаешь? Ребята, давайте-ка покажем зайчику, как легко мы можем справиться с этим заданием.
Проводят игру. Детям задают вопросы: Какой ты день недели? Какая по счету среда? Почему четверг так называется? Какие у тебя соседи?
Побеждает команда, чья неделька быстрее и без ошибок соберется.
Ведущий: Все вы большие молодцы. Мы с лисой и зайчиком, увидели какие вы умные и сообразительные, как здорово вы умеете вместе выполнять сложные задания, поддерживать и помогать друг другу. Ну, а теперь ребята, супер игра, для капитанов команд.
Капитаны отвечают на 10 вопросов. Они должны ответить быстро и правильно, дать правильный ответ за 1 минуту (1,5). За каждый правильный ответ команда получает «лепесток». Если капитан дает ошибочный или неточный ответ, то команда помогает.
Вопросы первой команде:
- Сколько рогов у двух коров?
- Кого в реке больше - рыбы или окуней?
- В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
- Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?
- Назовите первый месяц зимы.
- Назовите последний месяц года.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времён года, назовите их?
- Назови соседей цифры 5 (4 и 3).
Вопросы второй команде:
- Сколько ушей у трёх мышей?
- На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
- Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков?
- Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?
- Назовите последний месяц зимы?
- Назовите первый месяц года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите дни недели?
- Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Подведение итогов.
Количество лепестков у ромашки считают команды –соперники. Вручение призов.
Песня «Жили-были 2а кота». Уход из зала.
Литература.
- Развивающие игры, Л.Машин, Е.Мадышева.
- Весёлая математика, М.А. Беженова.
- Дидактические игры и упражнения по математике, М.Н. Перова.
- Развитие логического мышления детей, Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.
- Гимнастика для ума, И.Л. Никольская, Л.И. Тигранова.
- Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Лучик", О.В. Миронова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с родителями на тему «В здоровом теле-здоровый дух»
Сценарий досуга с родителями: "В здоровом теле здоровый дух"...
Разработка содержания мероприятия с родителями на тему: «Растим здоровое поколение»»
1.Выявить уровень представлений у родителей о здоровом образе жизни детей и способах укрепления; о гигиене здоровья.2.Закрепить знания о элементарных приемах сохранения здоровья.3.Создавать условия дл...
План - конспект совместного мероприятия с родителями по теме: " Профилактика дорожно - транспортного травматизма у детей дошкольного возраста"
Эта информация поможет в составлении презетации по данной теме....
План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....
План конспект совместного мероприятия с родителями
Цель: Способствовать развитию взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение, формировать представление о цен...
Сценарный план мероприятия с родителями на тему: “Мы здоровью скажем ”Да!”
Эссе: «Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду?»Воспитание, образование и развитие ребёнка это главные цели, которые стоят перед родителя...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми по теме: «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод».
Педагогическое мероприятие с детьмиТема: «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод».Возраст детей: подготовительная к школе группаОбразовательные области: «Познавательно развитие&r...