План - конспект педагогического мероприятия с детьми по теме: «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод».
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Образовательные области: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: актуализация знаний детей по лексической теме «Ягоды» через понимание их пользы для здоровья человека
Задачи:
- Формировать у детей представление о том, какую пользу приносят ягоды.
- Создавать условия для проявления поисковой и познавательной активности детей в процессе выявления особенностей ягод и способа сохранения их зимой на основе исследовательского алгоритма.
- Практиковать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;
- Поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций.
- Способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в парах, содействовать творческому самовыражению детей.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Словарная работа:
Ежевичное, крыжовенное, крыжовенный, брусничное, облепиховое, смородинное, ассорти.
Материалы и оборудование: раздаточный материал по количеству детей, мультимедийная презентация, комплект для изготовления заготовок.
Педагогическая находка: организация самостоятельной исследовательской деятельности детей в исследовании пользы ягод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_golova_ab_dlya_raspechatki.docx | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 477 г. Челябинска " 454003, г. Челябинск, пр. Победы 335 а План - конспект педагогического мероприятия с детьми по теме: «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод». Составитель: учитель-логопед Голова А.Б. г. Челябинск, 2022 г. |
Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод».
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Образовательные области: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: актуализация знаний детей по лексической теме «Ягоды» через понимание их пользы для здоровья человека
Задачи:
- Формировать у детей представление о том, какую пользу приносят ягоды.
- Создавать условия для проявления поисковой и познавательной активности детей в процессе выявления особенностей ягод и способа сохранения их зимой на основе исследовательского алгоритма.
- Практиковать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;
- Поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций.
- Способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в парах, содействовать творческому самовыражению детей.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Словарная работа:
Ежевичное, крыжовенное, крыжовенный, брусничное, облепиховое, смородинное, ассорти.
Материалы и оборудование: раздаточный материал по количеству детей, мультимедийная презентация, комплект для изготовления заготовок.
Педагогическая находка: организация самостоятельной исследовательской деятельности детей в исследовании пользы ягод.
Этап мероприятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | Постановка и принятие детьми цели мероприятия (введение в проблемную ситуацию) | Организует направленное внимание и формирует интерес у детей к теме мероприятия «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод». Методы, приемы: Использован метод ситуативной беседы, были использованы наводящие вопросы. Ребята выяснили, какую пользу приносят ягоды и как их можно сохранить на зиму. Ребята совсем недавно мы собрали урожай ягод. Чем же полезны ягоды для человека. Как мы можем сохранить всю пользу витаминов, которые содержатся в ягодах на всю зиму? | Коммуникативная: Обсуждают проблемную ситуацию, как сохранить витамины, заготовить ягоды на зиму. | Определение и принятие цели (актуализировать знания детей по теме «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод». расширять кругозор детей то данной теме, через понимание их пользы для здоровья человека. |
2.Основной этап 2.1. Поисковая часть | Актуализация знаний | Приглашает детей к обсуждению, стимулирует любознательность, интерес. Рассказывает о пользе и способах заготовки ягод. Поощряет высказывания детей. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Методы и приемы: речевая ситуация. Детям предложены лупы, небольшие картинки ягод и исследовательский алгоритм. Выбирают себе партнера, делятся на пары для того, чтобы выявить особенности ягод на основе исследовательского алгоритма. В процессе обсуждения особенностей ягод решалась задача - практиковать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного числа, проговорены трудные слова (крыжовенное, крыжовенный, облепиховое, облепиховый), введено новое слово – ассорти. | Коммуникативная: Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Определяют, какие ягоды лесные, а какие садовые. Исследуют, какая ягода по форме, цвету, вкусу, чем полезна ягода? | Принятие информации, необходимой для успешного исследования пользы ягод. |
2.2. Практическая часть | «Открытие детьми нового способа действий для решения проблемы» | Организует поиск нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми. Методы и приемы: эксперимент. Речевая игра «Скажи, какая ягода» Ребята, давайте поиграем в игру и назовём признаки ягод. - Малина (какая?) – красная, крупная, сладкая, сочная. - Смородина (какая?) – черная, сладкая, красная, круглая, мелкая - Крыжовник (какой?) – зеленый, полосатый, крупный, сладкий, овальный. - Брусника (какая?) – красная, кислая, мелкая… и др. Ребята, а вы знаете, что из ягод можно приготовить много разных и вкусных угощений давайте с вами вспомним, как они называются. | Научные сотрудники, я вам предлагаю взять лупы и исследовать ягоды. Какая ягода по форме, цвету, вкусу, чем полезна ягода? Уважаемые исследователи давайте исследуем блюда, которые можно приготовить из ягод. | Осознанные, усвоенные умения по изучению темы «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод». Применение полученных знаний |
Самостоятельное применение алгоритма исследования на практике | Организует практико- ориентированную деятельность, поощряет стремление к проявлению инициативы, оказывает необходимую помощь, организует взаимодействие в достижении результата. | Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность детей определяют алгоритм пользы ягод для здоровья человека и сохранение свойств ягод в зимний период | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при работе по алгоритму. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. | |
3. Рефлексивно – оценочный этап | Подведение итогов деятельности. Систематизация знаний. Обобщение полученного опыта. | Совместно с детьми фиксирует новые знания в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов. | Коммуникативная: Выражают собственные мысли. Обобщают. | Дети готовы усвоить заданный алгоритм исследования и использовать приобретенный опыт в повседневной жизни. |
Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия деятельности) | Детям, предложено руками показать, были ли у них трудности на занятии. Ребята, удалось ли вам узнать, как сохранить всю пользу витаминов на зиму? Хотелось бы вам еще раз приготовить варенье, сок, компот? Сейчас вы можете взять свои баночки в группу, рассказать ребятам и воспитателю, что вы приготовили и разместить их на выставку. | Коммуникативная, рефлексивная. Делятся впечатлениями. Продолжение экспериментирования во второй половине дня, в группе. | Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса. Формирование навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Украсим матрешку "
Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Украсим матрешку"...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
НОД "Знакомство с городом" по ПДД"...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»
Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет. Квест "Музыка Осени"
Данное педагогическое мероприятие насыщенно разнообразными методами и приемами, разными видами музыкальной деятельности....
- Мне нравится (1)