План конспект совместного мероприятия с родителями
материал (старшая группа)

Сафронова Светлана Александровна

  Цель: Способствовать развитию взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение, формировать представление о ценностях традиционной семейной культуры, формировать у детей представления о семье и своём месте в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_semeynye_posidelki.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

План конспект

совместного мероприятия с родителями  

в объединении ШКР «Родничок»

«Семейные посиделки»

Подготовила и провела Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Воронеж 2019


План конспект совместного мероприятия с родителями  в объединении ШКР «Родничок» «Семейные посиделки»

Дата проведения:01.03.2019г.

Место проведения: МБУДО ЦДО «Родник», объединение ШКР « Родничок»

Группы:1 год обучения, 4 года; 2 год обучения, 5 лет; 3 год обучения, 6 лет

  Цель: Способствовать развитию взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение, формировать представление о ценностях традиционной семейной культуры, формировать у детей представления о семье и своём месте в ней.

 

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить понятия «родня»;

 - познакомить со старинными семейными обычаями;

- привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.

Развивающие:

- развивать доброжелательность, понимание, взаимопомощь в семье;     -развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

-развивать интонационную выразительную речь (эмоциональность).

-развивать память, мышление и слуховое внимание;

- развивать связную речь;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними.

-прививать навыки группового общения;

- воспитывать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным,  родственникам, предкам

   -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»: лейка, лопата; иллюстрация, на которой изображена Вселенная: планеты, звезды, Солнце; музыкальный центр, аудиозаписи,  цветок - пословиц; рисунки детей; презентации семей, мягкая игрушка Мишутка.

Ход мероприятия.

В группе оформлена светёлка, столы стоят вдоль стен группы, звучит тихая народная музыка.

Педагог:

На заваленках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких.

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши.

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач ли квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас на семейные посиделки. Вы знаете, что это такое?

- Издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании.

Ребята, мы с вами вспомним игру «Дом».

 Пальчиковое упражнение «Дом»

Педагог: На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворога открываем,

В этот домик приглашаем!

Педагог: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье. У каждого из Вас есть своя семья.

(Раздается стук в дверь, входит Машенька).

Педагог: В гости к нам пришла Машенька. Она хочет рассказать вам о своей  истории, которая с ней произошла.

Машенька: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из сказки про трёх медведей. Там я познакомилась с Мишуткой(Держит в руках игрушку). У него небольшая семья, но очень дружная. Его папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна. Они все вместе любят гулять по лесу, папа знакомит Мишутку с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.), учит охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках. Вот такая у него семья, а какая ваша семья?

Педагог: Расскажем, ребята, о ваших семьях  Машеньке.

Дети по очереди рассказывают о своей семье.

Машенька:Можно мне с вами остаться на посиделках? Но я пришла не просто так, а принесла задание. (Показывает ребус «7Я»).

Дети совместно с родителями разгадывают ребус.

Педагог: Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

Ребенок: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Педагог: Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ребенок: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Ребенок: Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Педагог: Поиграем в хороводную игру «Дударь».

Машенька: Ой, ребята-удальцы,

Мне подарки не нужны.

И работать мне не лень,

И плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей.

Педагог: А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей. 
- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:
- Кто: Стирает,   водит автомобиль,   варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит.

 Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполняют ваши родители!

  Педагог:  Семья – это маленькая Вселенная (обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звезды, Солнце). Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие.

Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ребенок: Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть, мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Ребенок: Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном.

Ребенок: Семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

Ребенок: В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

Педагог: Поиграем в хороводную игру «Клубок».

Педагог: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.  Вспомним их.

Дети:

  • Вся семья вместе и душа на месте.
  • Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют.
  • Русский человек без семьи не живёт.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Дети – цветы жизни.
  • Семья ладом полна.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Везде хорошо, но дома лучше.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • Братская любовь лучше каменных стен.

Педагог: Об одной такой дружной и крепкой семье посмотрим русскую, народную сказку. Покажут вам её ребята группы 7.Пока они готовятся, мы должны повторить как нужно вести себя зрителям.

Педагог: Правильно, ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом. Сначала я вам загадаю загадку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой, Мышь-норушка,

Кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети: Репку.

Педагог: Правильно. Это « Репка».

     Все роли здесь исполняют дети. Простите, если, что не так, ведь быть артистом не пустяк.

     Приготовились, ребята. ( Стук в дверь). Кто стучится к нам? Это сказка наша попросилась в гости. Скажем сказке: «Заходи».

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Действующие лица:

Дед: Авилов Георгий

Баба: Болдырева Маша

Внучка: Дементьева Виктория

Жучка: Комиссар Дмитрий

Мурка: Шаропатая Алина

Мышка: Гавкалюк Владислав

Репка: Прудченко Савелий

Капуста: Фураев Даниил

Огурец: Фураев Кирилл

Лук: Путилин Егор

Морковь: Каланчин Даниил

«Овощи»  стоят на сцене. Остальные герои за дверью.

     Педагог: Жил в одной деревне дед (Звучит музыка, выходит дед)

Вместе с бабой много лет. (Музыка, выходит баба)

Баба подметает, дед сидит за столом.

Педагог: Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду.

Рассердилась бабка крепко.

Бабка: Я посадила огород

Посмотри, что там растет.

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Вместе наблюдать.

Морковка: Я морковка красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод

А зеленый, пышный хвостик

Украшает огород.

Сладкая и сочная

Любима всеми очень я.

Дед: А это что растет в сторонке?

За рядом выстроился ряд

Как будто бы на шеях тонких

Большие головы стоят?

Баба: Не головы это. Да и не шеи.

Здесь с весны до самой осени, все лето

Растут капусты кочаны.

Капуста: Белая и хрусткая

Зовут меня капустою

Вкусная, полезная-

Прогоню болезни я.

Огурец: Я длинный и зеленый

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец

Называюсь огурец.

Лук: Я лук. Я овощ очень жгучий

Зря меня не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть.

И всю горечь лука смыть.

Так сказать, на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Баба: Кашу ешь, нет тут репки. (Показывает на огород)

      Если хочешь репку дед,

То иди и в огороде посади.  (Дед берет лейку и идет сажать репку в огороде, Бабка подметает пол в доме)

Педагог: Посадил дед репку,

Он старался, что есть сил,

Поливал ее, растил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива. (Под музыку выходит репка)

Репка: Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой  репкой

Ни за что не справиться!

Дед: Ох, какая репка выросла большая.

Одному мне не справиться ни как.

Придется бабку звать.

Бабка! Ну-ка не ленись,

А за мною становись.

Педагог: Тянут вместе, тянут сильно.

Но не вытащат никак.

Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.

Нужно внучку звать тогда. (Под музыку Внучка выбегает в припрыжку с игрушкой)

Педагог: Внучка к бабке подбежала,

Стали вместе, потянули,

Ох, и сложно, ну ни как.

Внучка: Да, не справимся, опять

Нужно Жучку тогда звать. (Под музыку выбегает Жучка и гавкает)

Педагог: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Тянут вместе, тянут сильно,

Но не вытащить ни как.

Жучка: Гав, гав, гав, что за беды?

Нужно кошку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Помоги – ка нам немножко!

Живо кисонька беги,

Репку дергать помоги. (Под музыку выбегает Мурка)

Педагог: Тянут, тянут, но беда

Ни туда и ни сюда.

Мурка: Нужно мышку звать тогда.

Но где же есть она?

Вот только что вот тут бежала?

Все вместе: Мышка, мышка,

Не ленись, с нами вместе потрудись. (Повторяют 2 раза) (Под музыку выбегает Мышка)

Мышка: Потрудится я бы рада

А какая ждет награда?

Мурка: репки маленький кусочек

Ты получишь мой дружочек.

Мышка: ну хорошо, тогда становитесь:

Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.

Педагог: Станем вместе, скажем «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

Велика ль у мышки сила?

Дети: Это дружба победила!!!

Педагог: С любым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Поэтому нужно помогать друг другу и тогда все получится. Приглашаю вас всех в хоровод, повеселиться. (Дети исполняют хоровод  под музыкальное сопровождение)

Дети: Есть у нас огород

Репка там у нас растет,

Вот такой высоты,

Вот такой ширины.

Репка, ты сюда спеши

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

Поклон.

Педагог: Спасибо Вам, ребята, за интересную сказку.

Здорово у Вас получилось!

Педагог: Уважаемые родители, расскажите о своем ребенке одним словом.

Педагог: Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Ребёнок: Мама с папой моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щётка.

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке,

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю.

Всё на свете ему подарю.

Педагог: Если в семье все заботятся друг о друге.

То какая это семья?

Дети: Заботливая семья.

Педагог: В семье все дружат друг с другом.

Какая семья?

Дети: Дружная семья.

Педагог: В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья?

Дети: Музыкальная семья.

Педагог: В семье все занимаются спортом.

Какая семья?

Дети: Спортивная семья.

Педагог: В семье много детей.

Какая семья?

Дети: Многодетная семья.

Педагог: Предлагаю поиграть,

Пальчики свои размять.

Пальчиковые игры «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Ребенок:Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Ребенок: Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Ребенок: Я горжусь своей семьёй
Вместе мы всегда во всём!
Дар волшебный – дружба
В семье моей – не служба.
И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас к себе зовём!

Ребёнок: Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка...

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!

Инсценировка «Три мамы».

Девочка играет с куклой.

Девочка:

Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:

Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Ты должна уж крепко спать.

Всё в портфеле? Всё в порядке?

Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:

Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребёнка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам наша мама!

Педагог: Мама-первое слово, которое произносит человек. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и верное сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. И сейчас дети прочитают стихи про мам.

Ребенок: Когда я по городу,
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей,
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

Ребенок: Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.


Ребенок:Я маме открываю,
Свои все секреты.
Но маму люблю я,
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Ребенок: Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Ребенок: Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Ребенок: Спасибо тебе, моя мама!

Ты — рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама,
За то, что ты есть на свете!



Ребенок: Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"

 Ребенок: На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно -
Из двух слогов простое слово — «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!

 Ребенок: Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала...
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!

 Ребенок: Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.

Педагог: Поиграем в хороводную игру « Тетера»

Педагог: В семье без доброты нельзя.

 Ребенок: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и Добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Педагог: Все стихи про мам читают, пап как будто забывают. Дети приготовили и для пап стихотворения.

Ребенок: Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он — носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться
И делать все, как он – на пять!

Ребенок:

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить.
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

Ребенок: Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Ребенок: Я и бабушку люблю

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

Ребенок: И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

Ребенок: Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьей

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть

Или книжку почитать,

И от них ,когда захочешь можно новое узнать.

Педагог: Вот и подходят к концу наши семейные посиделки. Подскажите, что нужно, чтобы была дружная семья (доброта, нежность, любовь, верность)

Ребенок: Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Всё умножить
На года,
То получится –
Семья!

Ребенок: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На нашей русской земле?

Педагог: Мне кажется, что каждый из вас постарался на славу, и будет вполне справедливо наградить всех.

Педагог: Уважаемые родители, ребенок растет не от хлеба, а от радости. Доставляйте друг другу радость, чтобы ваши дети росли счастливыми.

Хочется закончить наши семейные посиделки такими словами О. Высоцкой:

«Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!»

 Я предлагаю вам позвать своих товарищей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. На тему: «За здоровый образ жизни»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в детском саду и дома. Формирование здорового образа жизни, повышение соц...

План реализованных мероприятий с родителями

План реализованных мероприятий с родителями...

План совместных мероприятий с родителями на период 03.09.18-31.05.19

План совместных мероприятий с родителямиСрокиФорма проведения СентябрьУчастие родителей в оформлении игрового уголка. ОктябрьПоделки из природного материала на конкурс «Осень к нам при...

План проведения мероприятий с родителями в старшей логопедической группе.

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность...

План совместных мероприятий с родителями

План совместныйх мероприятий с родителямиСрокиФорма проведения СентябрьУчастие родителей в оформлении игрового уголка. ОктябрьПоделки из природного материала на конкурс «Осень к нам пр...