Грязь и микробы наши враги
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryaz_i_mikroby_nashi_vragi.docx | 18.72 КБ |
gryaz_i_mikroby_nashi_vragi.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Грязь и микробы наши враги».
(старшая группа)
Задачи: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме.
Материал: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, канат, градусник.
Действующие лица: ведущий, Пилюлькин.
Предварительная работа: заучивание с детьми стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в две шеренги.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы собрались веселиться и играть. Вы готовы к соревнованиям?
Дети. Да!
Дети читают стихи:
- Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьез:
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.
- Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день?
Песня «Если хочешь быть здоровым».
Ведущий. Перед началом наших соревнований проведем разминку…
- все дышите, не дышите, все в порядке отдохните.
- вместе руки поднимите. Превосходно, опустите.
- наклонитесь, разомнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
Превосходно выполнили разминку!
В зал входит Пилюлькин
Пилюлькин. Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий. Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин. Здоровья – это хорошо! А вы то все здоровы?
Дети. Здоровы!
Пилюлькин. Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их). Обращается к ведущему: Вы таблетки им давали?
Ведущий. Нет!
Пилюлькин. А может микстуру или касторку давали?
Ведущий. Нет!
Ребенок. Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Ребенок. Не боимся мы простуды-
Нам ангина ни по чем,
Мы футбол и плавать любим,
Дружим с шайбой и мячом!
Пилюлькин. Вы что хотите сказать (обращается к ведущей), что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Ведущий. Да!
Пилюлькин. Вы сошли с ума, у них ведь температура будет подниматься!
Достает большой градусник и начинает пытаться мерить температуру детям, и охать, и возмущаться.
Ведущий. Ты Пилюлькин не волнуйся,
Лучше с нами тренируйся,
А пока садись в жюри,
Да на деток посмотри! Пилюлькин садиться в жюри.
Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: играть честно и соблюдать правила!
Ведущий. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка. Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Конкурс N1 (эстафета)
Наша первая эстафета называется «Умывание» (детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).
Ведущий. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Конкурс N2 Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Выбегает Пилюлькин и обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин. Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова,
нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети. Нет!
Ведущий. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку. Но зарядку не простую, а «Звееробику».
Песня «Звееробика».
Ведущий. Вот мы умылись, съели полезный завтрак, сделали зарядку, и теперь я думаю, настало время проверить много ли у нас набралось силы и энергии.
Конкурс N3 «Перетягивание каната» участвуют все дети.
Ведущий. Как вы весело играли, ловкость свою всем показали. А сейчас уважаемое жюри объявите результат соревнований.
Пилюлькин. Подождите, подождите! Можно я тоже проведу конкурс с детьми?
Ведущий. Конечно можно. Только, что это за конкурс?
Пилюлькин. Конкурс загадок. Я буду загадывать ребятам загадки про спорт и здоровье, а они отгадывать
.
Конкурс N4 «Загадки».
- Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стену – не стонет,
Будешь об пол кидать,
Станет кверху подлетать. (Мяч)
- Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (Расческа)
- Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду,
Только не карандашами
А блестящими… (коньками)
- Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой… (велосипед).
Пилюлькин. Молодцы, все мои загадки отгадали. Теперь я, ребята, знаю, чтобы быть здоровым не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник здоровья и спорта.
Литература:
- Л. В. Баль, С. В. Барканов, С. А. Горбатенко Просвещение « Педагогу о здоровом образе жизни детей».
- Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова Сфера «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни».
- О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей». Ярославль: Академия развития, 2008.
Предварительный просмотр:
«Грязь и микробы наши враги».
(старшая группа)
Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме.
Материал: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, канат, градусник.
Действующие лица: ведущий, Пилюлькин.
Предварительная работа: заучивание с детьми стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в две шеренги.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы собрались веселиться и играть. Вы готовы к соревнованиям?
Дети. Да!
Дети читают стихи:
- Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьез:
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.
- Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день?
Песня «Если хочешь быть здоровым».
Ведущий. Перед началом наших соревнований проведем разминку…
- все дышите, не дышите, все в порядке отдохните.
- вместе руки поднимите. Превосходно, опустите.
- наклонитесь, разомнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
Превосходно выполнили разминку!
В зал входит Пилюлькин
Пилюлькин. Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий. Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин. Здоровья – это хорошо! А вы то все здоровы?
Дети. Здоровы!
Пилюлькин. Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их). Обращается к ведущему: Вы таблетки им давали?
Ведущий. Нет!
Пилюлькин. А может микстуру или касторку давали?
Ведущий. Нет!
Ребенок. Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Ребенок. Не боимся мы простуды-
Нам ангина ни по чем,
Мы футбол и плавать любим,
Дружим с шайбой и мячом!
Пилюлькин. Вы что хотите сказать (обращается к ведущей), что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Ведущий. Да!
Пилюлькин. Вы сошли с ума, у них ведь температура будет подниматься!
Достает большой градусник и начинает пытаться мерить температуру детям, и охать, и возмущаться.
Ведущий. Ты Пилюлькин не волнуйся,
Лучше с нами тренируйся,
А пока садись в жюри,
Да на деток посмотри! Пилюлькин садиться в жюри.
Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: играть честно и соблюдать правила!
Ведущий. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка. Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Конкурс N1 (эстафета)
Наша первая эстафета называется «Умывание» (детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).
Ведущий. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Конкурс N2 Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Выбегает Пилюлькин и обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин. Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова,
нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети. Нет!
Ведущий. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку. Но зарядку не простую, а «Звееробику».
Песня «Звееробика».
Ведущий. Вот мы умылись, съели полезный завтрак, сделали зарядку, и теперь я думаю, настало время проверить много ли у нас набралось силы и энергии.
Конкурс N3 «Перетягивание каната» участвуют все дети.
Ведущий. Как вы весело играли, ловкость свою всем показали. А сейчас уважаемое жюри объявите результат соревнований.
Пилюлькин. Подождите, подождите! Можно я тоже проведу конкурс с детьми?
Ведущий. Конечно можно. Только, что это за конкурс?
Пилюлькин. Конкурс загадок. Я буду загадывать ребятам загадки про спорт и здоровье, а они отгадывать
.
Конкурс N4 «Загадки».
- Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стену – не стонет,
Будешь об пол кидать,
Станет кверху подлетать. (Мяч)
- Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (Расческа)
- Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду,
Только не карандашами
А блестящими… (коньками)
- Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой… (велосипед).
Пилюлькин. Молодцы, все мои загадки отгадали. Теперь я, ребята, знаю, чтобы быть здоровым не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник здоровья и спорта.
Литература:
- Л. В. Баль, С. В. Барканов, С. А. Горбатенко Просвещение « Педагогу о здоровом образе жизни детей».
- Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова Сфера «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни».
- О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей». Ярославль: Академия развития, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы. "Микробы – наши враги"
формировать знания дошкольников о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о профилактике болезней....
Грязь и микробы наши враги
Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме....
Микробы наши невидимые и опасные враги
Конспект занятий...
Презентация - Микробы наши враги!
В презентации рассказывается об том, кто такие микробы и как с ними взаимодействовать. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...
Конспект занятия Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » . старшая группа
Познакомить детей с КГН....
Конспект занятия Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » . старшая группа
Познакомить детей с КГН....
Занятие по ЗОЖ "Грязь и микробы - наши враги"
Занятие по ЗОЖ "Грязь и микробы - наши враги"...