Микробы наши невидимые и опасные враги
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mikroby_nashi_nevidimye_i_opasnye_vragi.docx | 33.05 КБ |
mikroby.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Микробы наши невидимые и опасные враги» средняя группа
Задачи:
- Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности: процесс таяния снега.
- Уточнить и закрепить знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.
- Развивать мышление, любознательность.
- Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми.
Оборудование: слайды с изображениями: Хрюши, микробов, микроскоп, чихающий человек, человек прикрывающий нос и рот носовым платком, чихание в локоть, таблица с этапами правильно мытья рук и чистки зубов, дерева здоровья. Мыло в мыльнице, жидкое мыло. Зубная паста, зубная щетка, ватные палочки. Отдельный гигиенический платок и пачка платков.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости должен был прийти Хрюша, но он заболел. Он нам прислал вот такое сообщение. (Слайд1)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не смогу с вами сегодня встретиться. Так случилось, что я заболел. В выходные мы со Степашей гуляли, и выпал первый снег, мне так захотелось его попробовать, и я конечно же попробовал. И так напробовался, что я заболел. А ведь Степашка предупреждал меня об опасности. Теперь у меня болит горло и живот. Как только поправлюсь, обязательно к вам приду. До свидания. Хрюша.»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же не правильно сделал Хрюша? От чего он заболел?
Ответы детей
Сообщение от Хрюши я получила утром, когда шла в детский сад. И конечно, хотела рассказать о причине болезни Хрюши, поэтому решила занести снег в группу, показать его вам. Вы его на улице много раз видели и трогали. Какой он?
Ответы детей: холодный.
Воспитатель: посмотрите внимательно, что случилось со снегом? Он такой же пушистый?
Ответы детей: он тает.
Воспитатель: во что он превращается?
Дети: в воду.
Воспитатель: Сейчас воду из под снега отольем в прозрачный стакан, а в другой такой же стакан нальем воду из бутылки. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вода из бутылки чистая, прозрачная, без микробов, а снежная талая вода мутная, грязная, в ней полно микробов. Вы какую воду будете пить?
Ответы детей.
Воспитатель: Пить снежную талую воду то же самое, что есть снег. От холодного может заболеть горло, а от микробов живот. Я предлагаю вам сегодня больше узнать о микробах?
Воспитатель: Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности и причиняют нам боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. (Слайд 3).
Посмотрите на свои руки, вы их увидели?
Ответы детей.
Они такие маленькие, невидимые нашими глазами. Их можно разглядеть только в микроскоп. (слайд 4) А в микроскоп их можно увидеть такими. (Слайд 5, 6, 7) А где встречаются микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о микробах.
Микробы всюду бродят по земле.
Микробы в космическом есть корабле.
И к зверю в пещеру,
И вашу квартиру
Они проникают
Под именем «Вирус».
В морозы не мерзнут,
В огне не горят.
Микробы безвредны,
Когда они спят!
Воспитатель: Да, в нашу квартиру они проникают под именем «Вирус». И часто это бывает, когда человек простужается. С вами такое случалось?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда человек болеет, чихает и кашляет, то у него из носа и рта разбрызгивается маленькие капельки слюны, где находится много тысяч микробов. Они могут разлететься на 3 метра. Давайте посмотрим. Даниил сделай от меня 6 шагов, это получится примерно 3 метра. Капельки очень легкие и долго могут летать в воздухе. А мы эти капельки с микробами вдыхаем с воздухом и можем тоже заболеть. Налетавшись, микробы оседают на одежде, на игрушках, на пище, на полу, могут опуститься везде. Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно чихает этот дядя? (Слайд 8)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, он чихает не прикрыв рот, капельки слюны разбрызгиваются во все стороны. Правильно ли чихает эта девушка? (Слайд 9)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, девушка чихает правильно, в платок. У каждого с собой всегда должен быть платок. Чихнули в такой платок, поймали всех микробов и выкинули в мусорное ведро. К
А как чихать, если платка в кармане нет?
Ответы детей.
Воспитатель: если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть. (Слайд10). Если чихать в ладоши то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы быстро через руки попадут внутрь нашего тела.
Давайте изобразим микробы
Физкульт минутка «Там, где грязь….»
Там, где грязь живут микробы (сжимает и разжимаем пальцы рук)
Мелкие – не увидать (присесть закрыть глаза ладошками)
Их, микробов, очень много, (встать развести руки в стороны)
Невозможно сосчитать (сгибание пальцев рук)
Мельче комаров и мошек (присесть, махать руками)
Во много-много тысяч раз (встать на носочки)
Тьма невидимых зверушек (сжимание-разжимание пальцев рук)
Жить предпочитает в нас (показ ладошек)
Кушать или трогать рот (имитация приема пищи)
Непременно от микробов (сжимание-разжимание пальцев рук)
Сильно заболит живот (наклониться вперед, держась за живот)
Воспитатель: что же нам делать, как избавиться от микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, надо мыть руки (показ мыльнице с мылом) Мыть руки с мылом. Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезают. А вы умеете правильно мыть руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассматривание Слайда 11
Слайд 12 Есть даже международный день мытья рук. На эмблеме видно, что подружились ладошки, капелька и мыло. А еще микробы часто селятся во рту. А как же с ними бороться?
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 13, 14) Правильно надо чистить зубы, полоскать рот, горло, лечить больные зубы. А вы умеете чистить зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Хрюша хотел вас научить этому важному и непростому делу, но придётся мне вам помочь. Предлагаю вам вместо зубной щетки ватную палочку (Раздать ватные палочки) Выполняем все движения вместе со мной. Слайд 15.
Воспитатель читает стихотворение о зубах
Кто чистит зубы по утрам, тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Так не забудь прополоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тещу Лень,
И помни о зубах весь день!
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали? Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте повторим правила здоровья. Молодцы! Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы всегда быть здоровыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не смогу сегодня с вами встретиться. Так случилось, что я заболел. В выходной мы со Степашей гуляли , и выпал первый снег, мне так захотелось его попробовать, и я конечно же попробовал. И так напробовался, что я заболел. А ведь Степашка предупреждал меня об опасности. Теперь у меня болит горло и живот. Как только поправлюсь, обязательно к вам приду. До свидания. Хрюша .»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы. "Микробы – наши враги"
формировать знания дошкольников о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о профилактике болезней....
Грязь и микробы наши враги
Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме....
Грязь и микробы наши враги
Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме....
презентация по ЗОЖ "Микробы наши друзья и враги"
Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за их микроскопическую величину, Выяснилось, что они состоят из одной живой клетки и имеют много разнообразных видов по форме, свойствам, своему вл...
Конспект НОД в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги».
Конспект предназначен для воспитателя ДОУ....
Презентация - Микробы наши враги!
В презентации рассказывается об том, кто такие микробы и как с ними взаимодействовать. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...
Конспект занятия Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » . старшая группа
Познакомить детей с КГН....