План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания; обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно - исследовательской деятельности; развивать умение анализировать, обобщать, выдвигать предположения, обосновывать свои предположения; закреплять умение находить заданный звук в словах, счетные навыки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_pishcha.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА»
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Конспект открытого занятия
Тема: «Чтоб здоровыми расти полезную пищу надо есть»
(первая средняя группа)
Воспитатель: Альчикова А.В.
Время проведения: февраль
Алушта, 2014
Тема: « Чтоб здоровыми расти, полезную пищу надо есть».
Цель: расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания; обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно - исследовательской деятельности; развивать умение анализировать, обобщать, выдвигать предположения, обосновывать свои предположения; закреплять умение находить заданный звук в словах, счетные навыки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
- Игровой момент. В гости приходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я только что из магазина и принес вам много вкусненького. Вот они.
- Дети, а что можно сказать об этих продуктах? Полезные или вредные для нашего здоровья?
Буратино: Полезные и вкусные, я это точно знаю.
- Я предлагаю вам узнать, проведя опыты и разложим продукты по корзинкам: вредные для здоровья – в красную, а полезные в зеленую.
Для проведения опытов нам необходимо разделиться на команды по шесть человек.
Что это в корзинке?
- Опыт со сладкой газированной водой.
На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик, на дне которого немного ваты. Ёмкость со сладкой газированной водой. Проливаем воду через ватный фильтр.
- Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, как и вода). Как вы думаете, почему это случилось?. Химический краситель, который добавляют в воду, покрасил вату. Такой краситель может вызвать боль в желудке, аллергию. Кроме красителя в воду добавляют кислоту, ароматизаторы, которые приносят вред нашему здоровью. Эти опасные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.
- В какую корзинку положим сладкую газированную воду? Почему? Буратино, теперь ты понял, что нельзя пить такую воду.
Буратино: Теперь понятно мне все, я буду пить воду, газированную без красителя и сладких ароматизаторов.
- Теперь проверим и ее.
3. Опыт с газированной водой.
Нальем немного воды в стакан, помешаем ложечкой. Что вы видете? Как вы думаете, что это? Это углекислый газ. Он опасный для здоровья, плохо влияет на работу внутренних органов. В какую корзинку мы положим воду?
Почему? Теперь ты понял, что нельзя пить эти напитки?
Буратино: Да, но что же мне теперь пить?
- Компот, чай, сок, молоко, кефир, йогурт.
4. Дидактическая игра. «Узнай на вкус».
Определите на вкус напитки.
Буратино: Хорошо, хорошо буду пить чай, соки, молоко.
Но вкусные чипсы то можно.
Давайте проверим.
5. Опыт с чипсами.
На столах – тарелки с чипсами, стаканчик с водой, салфетки.
А) Салфетку приложить к чипсам. На салфетке останутся масляные пятна. Делаем вывод; чипсы обжаренные, жирные. При обжаривании частички еды сгорают и создают вещества, которые вредные для нашего организма.
Б) В стакан с вводов опустить несколько чипсов, перемешивают ложечкой. Вода стала грязной от красителей. Делаем вывод: чипсы содержат неприродные приправы, красители, которые вредят нашему здоровью.
- Можно ли употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим?
Буратино: А у меня есть еще сухарики. Вы любите сухарики? Чем они вам нравятся? Давайте узнаем они полезные или вредные.
6. Опыт с сухариками
Рассмотри сухарики, которые принес Буратино. Какого они цвета? Из чегоделают сухарики? А хлеб может быть красного цвета? Значит они тоже обработанные красителем и обжаренные в масле. Проводим опыт как и с чипсами. Понюхаем их. Что чувствуем? Почему? В какую корзинку мы их положим? Почему?
Но есть и другие сухарики, которые дают в детском саду с гороховым супом. Сравните их с сухариками, которые принес Буратино. Как видите они другого цвета, так как не обработанные красителями, не имеют резкого запаха, в них не добавляют красителей и ароматизаторы. Не оставляют жирных пятен, так как их не жарят, а сушат из хорошего хлеба. В таких сухариках содержаться необходимые, полезные для организма вещества. В какую корзинку мы их положим? Почему?
Буратино: Ох устал, я давайте отдохнем.
7. Физкультминутка.
Буратино6 А что же мне теперь есть?
- Овощи и фрукты. Ребята, давайте назовем их.
- Какие вы знаете овощи? А какие фрукты?
8. Дидактическая игра « Приятного аппетита».
Необходимо разложить овощи и фрукты но корзинкам. Какая буква изображена на корзинке? Какие звуки она отображает? Например, Перец – это овощ, который мы положим в корзинку с буквой Р, так как в слове звук (р).
Буратино: Как много вы назвали овощей и фруктов. Назовите сколько.
9. Дидактическая игра «Посчитай »
Сколько всего продуктов? Покажите цифрой.
Сколько мы назвали овощей? Покажите цифрой. Сколько мы назвали фруктов? Покажите цифрой. Чего больше? На сколько? А что нужно Сделать, чтоб их стало поровну, столько же.
Буратино: Ой, ой, ой у меня заболел живот. Не знаю почему? Что мне делать?
Ты много ел вредных для организма продуктов и у тебя разболелся живот. Чем можно вылечить Буратино.
А какие лекарственные растения вы знаете? От чего они лечат? Какое лекарственное растение вылечит живот Буратино? А теперь давайте скорее заварим чай Буратино.
!0. Опыт « Завариваем чай».
Как необходимо заваривать чай? Какая вода нам понадобится? Как определить чистая вода или нет? Что нам поможет определить, не дотрагиваясь, кипяток?
Ромашка – лекарственное растение, отвар из нее снимает боль в животе. В чашку насыпаем Цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут напиток будет готовый. Что еще можно добавить в чай? ( мед, сахар)
На, Буратино, пей маленькими глоточками и выздоравливай. А мы с ребятами подарим тебе корзинку с полезными продуктами и надеемся, что ты больше не будешь есть вредные продукты.
11. Итог занятия.
Назовите продукта, которые могут принести вред нашему здоровью?
Назовите продукты, которые полезные и необходимые нашему организму?
А если мы заболеем, что нам поможет? Назовите лекарственные растения и от чего они лечат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...
План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»
Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей...
Здоровая и полезная пища"
Презентация знакомит детей дошкольного возраста с полезной и вредной пищей, о значении правильного питания для детского организма....
Консультация для родителей "Здоровая и полезная пища"
Консультация для родителей…Здоровая и полезная пища Целебные свойства пищи известны человечеству с давних времен. Естественно, это не панацея от всех болезней, но определенное влияние на здоровье...
Конспект занятия на тему: "Здоровая и полезная пища"
В наше время большое значение имеет.какую пищу употребляют наши дети. и очень актуален вопрос о полезной и здоровой пище....
План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)
ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...
План-конспект занятия"Береги свое здоровье"
Совместная с детьми и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовн...