«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
методическая разработка на тему

перспективное планирование на год мероприятий по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:


                                           «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);

Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

Систематизировать изученную литературу.

Литература:

«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Перспективный план работы

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение осенних праздников во всех группах.

Организация закаливающих  мероприятий в период адаптации.

Организация подвижных игр (ежедневно).

Проведение физкультурных занятий(в течение года).

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Работа с родителями

Посещение семей.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания  детей в дошкольном учреждении.

Самореализация

Изучение программы по возрастным группам детей.

Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку».

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Изучить комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).

Проведение релаксации (в течение года).

Проведение утренней гимнастики (каждый день).

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

В качестве профилактики утомления.

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма.

Рекомендуетсявсем детям для развития моторики.

Работа с родителями

Самореализация

Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала.

Ноябрь

Работа с детьми

Диагностика уровня физической подготовки детей.

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.

Работа с родителями

Выступление на собрании.

Подведение итогов диагностики физического развития детей.

Самореализация

Обработка анкетных данных.  

Обновление физкультурного оборудования.

Подготовка и оформление документации.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Создание условий для сохранения  стимулирования здоровья.

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогодних утренников во всех группах.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Самореализация

Анализ заболеваемости детей  в зимний период.

Сбор аналитической информации.

Январь

Работа с детьми

Проведение недели здоровья.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Выставка педагогической литературы.

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Самореализация

Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

Февраль

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Март

Работа с детьми

Работа с родителями

Оформление стендов «Поговорим про зрение» (старшая группа).

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Апрель

Работа с детьми

Мониторинг.

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями

Проведение собрание в старшей группе «Роль совместного отдыха детей и родителей». Круглый стол. Обмен опытом.

Оформление стенда в мл.гр «Мебель в десткой комнате».

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного  года.

Сбор аналитической информации.

Май

Работа с детьми

Работа с родителями

Собрание.

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

Самореализация

Сбор информации.

Пополнение методической


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...