Путь к здоровью
план-конспект на тему
развитие зрительного восприятия, закрепление знаний гигиены.
создание положительного эмоционального фона
упражнять в согласованных действиях при пролезании в обруч прямо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_zdorovyu.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга «Путь к здоровью»
для детей старшей и подготовительной группы.
Ход досуга
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также их родители!
Сегодня я расскажу вам одну притчу, которую знали наши предки. Самое главное богатство, которое есть у человека, помимо жизни, это его здоровье. Но, давным-давно, здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кто узнает, что помогает быть здоровым.
Вот и мы с вами сегодня отправимся на его поиски. Задача нам предстоит нелёгкая. Но мы с вами сильные и ловкие. Вместе мы сможем пройти все испытания на пути к здоровью, да и помощники у нас с вами будут самые лучшие – наши родители!
После каждого испытания вы будете узнавать одно из правил здоровья. А изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».
О самом первом правиле здоровья, мы с вами очень хорошо знаем. Что мы с вами делаем каждое утро? (Ответы детей). Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займемся!
Построение на зарядку, выполнение общеразвивающих упражнений под музыку.
Ведущий: Наше первое правило здоровья – «Зарядка». Давайте найдем нужный лепесток.
Родитель с ребенком подходят к мольберту, выбирают нужный лепесток и прикрепляют его.
Ведущий: Я загадаю загадку, а вам нужно найти рисунок-отгадку и раскрасить его на мольберте.
Подвижная игра «Предметы гигиены»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление знаний гигиены.
Содержание: на двух мольбертах прикреплены картинки с перепутанными контурами предметов гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, паста, полотенце; на мольберте лежит маркер. Из каждой команды к мольбертам подходят по одной паре родитель-ребёнок, отгадывают загадку, находят рисунок-отгадку и закрашивают его маркером и бегом возвращаются в команду, ведущие приглашают следующие пары (для каждой пары прикрепляется новый лист с контурами). В конце подсчитывают количество заработанных очков каждой командой.
Загадки: Гладко, душисто и моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было.
Что ребята это? (Мыло).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Костяная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Вафельное, полосатое
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце).
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
За это я вас сейчас фруктами угощу. (Достает из корзины яблоко, которое роняет на пол, затем поднимает и начинает угощать детей).
Дети и родители: Ой, ой, не делайте так! Яблоко грязное, нужно его помыть!
Ведущий: Я решила вас проверить.
Вот мы и узнали второе правило здоровья - «Гигиена».
Просит найти и прикрепить нужный лепесток. Один из родителей с ребенком подходят к мольберту, выбирают нужный лепесток и прикрепляют его.
Для того чтобы быть здоровыми, конечно же, необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, то я вам подарю еще один лепесток здоровья.
Эстафета «Пронеси предмет на ракетке».
Двигательная задача: упражнять детей и родителей свободно перемещаться по площадке с мячом на ракетке, согласовывая свои движения с ориентировкой в пространстве.
Содержание: ребёнок держит ракетку с мячом. По сигналу он кладет мяч на ракетку и несет его до обозначенного места, обегает конус и бегом возвращается к своей колонне, передает эстафету своему родителю.
Игра-эстафета: «Самый ловкий».
Двигательная задача: совершенствовать навык подлезания под барьер; упражнять в беге по ограниченной поверхности, в прыжках через гимнастическую скамейку, держась за ее края.
Содержание: дети подлезают под препятствие, прыгают через гимнастическую скамейку справа – налево 3 раза, обегают конус возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.
Родители перешагивают препятствие, бегут по гимнастической скамейке, обегают конус и возвращаются к своей команде.
В эстафете участвуют сначала дети, а потом родители.
Эстафета «Дружная пара».
Двигательная задача: закреплять умение и навык передачи мяча в парах.
Содержание: дети и родители стоят в парах. По сигналу первая пара бежит к обручам и выполняет задания:
в 1-м обруче - передача мяча друг другу ударом об пол (3 удара);
во 2-м обруче – передача мяча друг другу от груди (3 раза);
в 3-ем обруче – передача мяча друг другу из-за головы (3 раза).
Выполнив задание, пара, взявшись за руки, обегает стойку, возвращается к стартовой черте и передает мяч следующей паре.
Ведущий: Мы узнали, что « Движение - это жизнь».
Приглашает родителя с ребенком найти и прикрепить нужный лепесток для цветка Здоровья.
Ведущий:
Кто же в детстве не мечтает
Самым сильным быть и рослым.
Только вот не каждый знает:
Тайна - в витаминах просто.
Где найти такое чудо?
Что такое витамины?
Дети отвечают.
Ведущий:
А живут они на грядке,
В бабушкином огороде.
Предлагаю закрепить наши знания подвижной игрой.
Игра: « Собери корзину с витаминами».
Двигательная задача: закреплять умение передавать предметы, сидя на полу в колонне друг за другом, двумя руками над головой.
Содержание: в двух обручах лежат фрукты и овощи для каждой команды. По сигналу каждая команда начинает передавать овощи и фрукты назад до последнего участника, который складывает их в корзину.
Ведущий: Вот вы говорите мне о пользе витаминов с грядок и садов, а я сейчас проверю, насколько вы все это хорошо знаете. Скажите, пожалуйста,
какие витамины содержатся в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. (Ответы детей и родителей).
Родитель с ребенком подходит к мольберту и выбирает нужный лепесток.
Ведущий: Для того чтобы быть здоровыми, недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься физической культурой и спортом, но и нужно быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А подарят нам хорошее настроение весёлые игры.
Игра «Рука к руке»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Содержание: под весёлую музыку дети и родители встают друг перед другом. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!», и все участники должны соприкоснуться со своим партнёром руками. Варианты команд: «спина к спине», «нос к носу», «пятка к пятке», «плечо к плечу», «ухо к уху», «мизинец к мизинцу» «лоб ко лбу», «щека к щеке».
Ведущий: А я вам, ребята, хочу предложить еще одну игру.
Игра «Гусеница».
Цель: упражнять в согласованных действиях при пролезании в обруч прямо.
Содержание: дети каждой команды становятся в колонну и начинают пролезать в тоннель из обручей, которые держат родители.
После того, как дети преодолеют препятствие, они меняются с родителями местами. Родители пролезают в тоннель.
Ведущий: И вот вам последнее правило здоровья: «Хорошее настроение» и «Друзья».
Цветок здоровья мы с вами собрали и теперь здоровье нам покажется.
Под торжественную музыку ведущий выносит красивое настольное зеркало. Он держит зеркало в руках и, проходя около команд, предлагает каждому участнику заглянуть в него.
Ведущий: Что мы с вами увидели в волшебном зеркале? (Ответы детей: себя, своё отражение).
Ведущий: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Давайте вспомним что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
Дети отвечают:
1-ый ребенок: заниматься спортом;
2-ой ребенок: дышать свежим воздухом;
3-ий ребенок: соблюдать правила гигиены;
4-ый ребенок: правильно питаться;
5-ый ребенок: быть в хорошем настроении.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. А на прощание я желаю…
и детям, и родителям…
Крепкого здоровья!!!
Команды выходят из физкультурного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"
Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»
Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...
Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни
Проект региональной инновационной площадки ...
«Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни»
Проект региональной инновационной площадки Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан...
Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
Материал для консультации воспитателей...
Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"
Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"...
"Здоровое питание - путь к здоровью"
Проблема правильной организации питания детей имеет социальное значение посколько является определяющим фактором....