"Как котик стал музыкальным" НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность музыкального руководителя Куликовой Е.В.с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему "Как котик стал музыкальным" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как котик стал музыкальным | 34.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 3" г.Сосногорска
Музыкальный руководитель Куликова Е.В.
"Домик котика" (старшая группа)
Цель. Формировать у детей ладовое чувство (мажор, минор), используя игровые
ситуации и дидактические игры.
Задачи:
- познакомить с музыкальными терминами лады, Мажор, Минор.
- развивать у детей умение самостоятельно импровизировать на музыкально-
шумовых инструментах.
- ритмично двигаться под музыку различного характера, используя мимику, пластику.
- закрепить навыки исполнения танцевальных движений выставление ног на носок и
пятку, выставление ног на пятку с одновременным раскрыванием рук в стороны.
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности
детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к
заболеваниям).
Материал и оборудование. Детский музыкальный инструмент "Металлофон",шумовые инструменты: колокольчики, маракасы, бубны; фортепиано, дидактические карточки «Мажор-Минор», картинки "Два гнома-Мажор, Минор";магнитола, кот Мурзик - мягкая игрушка , фонограммы с классическими и народными произведениями на различный характер музыки.
Музыкальный материал:
музыкально-ритмическая композиция "Дождик", муз.Е.В.Скрипкиной;
валеологическая распевка "День добрый", муз.К.Андреаса; альбом "Времена года"-Октябрь,П.И.Чайковский"Осенняя песня", Ф.Шопен,
Ноктюрн №2, Ф.Шуберт, "Скерцо", Ф.Шопен "Вальс",
Ход занятия
I. Организационный момент.
(воспитатель и дети забегают под музыку и образуют круг)
Музыкальный руководитель (поет в восходящем, поступенном движении в пределах квинты фразу:
Вот и осень к нам пришла –
Сколько звуков принесла…
Ребята, а какие звуки природных явлений мы можем услышать осенью? Вы знаете какие-нибудь осенние звуки? (ответы детей: шуршание листьев, шум дождя, ветра...)
Звуков действительно много. А сейчас на миг представьте, что вы ветерки и дуете на осенние листья, а листочки кружатся от вашего ветерка в танце. Представили? Ну тогда начнем?
Встали прямо, вдохнули носиком, надули свои животики, положите руку на живот, чтобы почувствовать его, а на выдохе пропеваем различные звуки ветра, и смотрим как сдувается ваш живот. Давайте попробуем вместе.
Распевка на гласные звуки у,о,а,и,э
Муз.рук-ль: замечательный ветер у вас получился. Ребята, у нас с вами сегодня необычный день, посмотрите сколько гостей к нам пришло!
Поприветсвуем наших гостей и пожелаем всем и друг другу Доброго дня и хорошего настроения!
Наше приветствие мы будем (пропеть) пропевать с улыбкой,
глядя друг на друга.
Валеологическая распевка "День добрый", муз.К.Андреаса
День добрый, день добрый,
Слова мы эти повторим,
День добрый, день добрый,
Всем друзьям говорим:
Здравствуй Леша...здравствуй Соня...(и т.д. называя всех ребят по очереди, смотря на них, чье имя пропевают и улыбаются тому ребенку, на кого смотрят в данный момент),
Здравствуйте!!!
Муз.рук-ль: Ребята, слушайте внимательно, кажется еще один звук осени к нам торопится, а какой, угадайте.
Все прислушиваются.
Звучит фонограмма «Звуки дождя».
Музыкальный руководитель. Какой звук осени вы услышали? (Ответы). Вы услышали звук дождя. А в какое время года можно услышать дождик? (Ответы). Дождь прошёл, но после него остались … (ответ детей).
Лужи, лужи, лужицы – полные воды.
Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.
Муз.рук-ль: (тихо очень) таинственно
Тили-бом, тили-бом
Во дворе красивый дом
Ставенки резные,
Окна расписные.
Набежали тучи вдруг,
Стало мокрым все вокруг…
Как же нам к нему пройти?
Нужно лужи обойти!
Муз.рук-ль: Подскажите, мне, пожалуйста, как нам пройти к чудесному домику, чтобы
не промокнуть? (ответы детей: взять зонтик, дощечку, надеть сапоги...)
Муз.рук-ль: Тогда все надеваем сапоги... (показывают)
Готовы?!? Ну тогда начинаем!
II. "Дождик" песня-танец, слова и муз. Е.В. Скрипкиной (дети стоят по кругу)
1.Вот на наших ножках (выставляют ногу на пятку, разводят руки в стороны)
Новые сапожки
Будем дружно мы шагать (шагают на месте)
По прямой дорожке.
Припев: Вот носок, каблучок (2 раза выставляют носок, 2 раза ставят ногу на пятку)
Дружно прыгай: скок, скок, скок (легко и ритмично прыгают)
(повторят припев 2 раза)
2. Мокрые сапожки, (выставляют ногу на пятку, разводят руки в стороны)
Ох, промокли ножки
Надо, надо поплясять (руки полочкой и приплясывают с притопами)
Надо ножки согревать
(работа над закреплением движений)
Оценка:
Муз.рук-ль: Замечательно! Вы все внимательно слушали музыку и старались движения выполнять правильно.
Ну вот, дождик закончился, предлагаю пройти на стулья (под музыку дети идут к стульям, рассаживаются на них)
(проходят на стулья)
III. Муз.рук-ль: Вот мы и на месте, добрались до чудесного домика.
(Висят нотки с заданиями)
Муз.рук-ль: Тили-бом, тили-бом
Во дворе красивый дом
Отгадай честной народ, кто же в домике живет?
А поможет нам красивая нотка, которая украшает этот домик.
(отрывает первую нотку и читает загадку про кошку)
Загадка:
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи (дети отгадывают)
(из домика появляется Кот - игрушка, воспитатель говорит):
Кот:
Мяу-мяу, кто Мурзику спать мешает, песни распевает? Звуки разные звучат, тут и там, тут и там. Мяу. Ой, а что это произошло с моим домиком? Какие -то странные знаки на нем появились. Что это?
Муз.рук-ль: Котик, не пугайся, успокойся, ничего не бойся. Мы украсили твой домик нотками, музыкальными звуками, так как мы любим слушать музыку, петь, танцевать и играть.
Кот: (растроенно) ребята, а я не ничего не умею. Ни петь...Ни плясать... А так хочу научиться...
Муз.рук-ль: Ребята, может поможем котику? Научим его петь, плясать и слушать музыку? (на доске репродукция с осенним пейзажем) (ответы детей)
М.р. — Посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
А Катя знает стихотворение про осень, послушайте его.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребята, великий композитор, Петр Ильич Чайковский, глядя на осеннюю картину природы , сочинил музыкальное произведение и назвал его "Осенней песней".
Послушайте эту песню.
(слушают «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского)
Муз.рук.-ль: Скажите пожалуйста, какого характера эта песня? (ответы детей)
Что вы представили, когда слушали "Осеннюю песню",Петра Ильича
Чайковского?
Муз.рук-ль: А теперь возьмите музыкально-шумовые инструменты и попробуйте выразить настроение песни через игру на музыкально-шумовых инструментах (берут инструменты, импровизируют под музыку, стоя возле стульев).
Муз.рук-ль: Понравилось, тебе, котик слушать музыку?
Котик. Да, только настроение стало каким-то грустным, как и эта песня. А когда же вы научите меня петь, ребята?
Муз.рук-ль: Не торопись, котик, для того, чтобы научиться красиво и правильно петь, нужно делать зарядку, разминать свой...? (обращается к детям)
Ответы детей: Свой язычок.
Котик: А зачем?
Муз.рук-ль: Чтобы были понятными и четкими слова в песнях, чтобы все могли понять о чем мы поем. Котик, повторяй за нами, мы про тебя даже стишок знаем.
Кот: Я готов!
Муз.рук-ль: (не забываем сесть прямо, дыхание свободное)
IV. Артикуляционная гимнастика "Утро с котиком"
Котик Мурзик утром встал (дети потягиваются)
Чистить зубки побежал
Вправо-влево, вправо-влево ("Улыбка" и чистим кончиком языка за нижними зубами 5-6
раз, затем за верхними зубами 5-6 раз)
Чистим зубы мы умело.
Вот и завтракать пора ("Улыбочка")
Котик нам напек блины ("Блинчик", открыть рот и положить широкий язык на ниж-
нюю губу и удерживать до пяти) - показ на пальцах
Со сметаною они.
Как сметану любит котик? ("Улыбочка")
Оближи скорее ротик! (облизать верхнюю, затем нижнюю губу)
Котик рад, котик рад! (поочередно, ритмично 1 хлопок в ладоши, другой по коле-
ням) - повтор 2 раза.
Мурзик любит всех ребят! (1 хлопок в ладоши, другой по коленям; 3 раза в ладоши, на
каждый слог).
Котик: Ах и развеселили вы меня, ребята. Какие у вас ловкие, подвижные язычки.
Мне понравилось с вами играть.
Муз.рук-ль: Мурзик, ребята знают песню про осень, послушай ее, и учись петь вместе с
нами!
*Споем эту песню стоя возле стульев
V. Песня: "Осень к нам пришла" Сл. и музыка Е.В.Скрипкиной (напоминания об осанке, дыхании перед началом пения песни, о четком произношении слов в песне)
1.Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
2.Дружно зонтики возьмем
Под дождем гулять пойдем
Веселее, веселей,
Дождик капай, не жалей
Веселее, веселей,
Дождик капай, не жалей.
Кот: (плачет) Мне так хотелось повеселиться, а я заплакал. Вы поете веселей, дождик,
дождик не жалей, а мне почему-то грустно...
Муз.рук-ль: Ребята, а почему котик заплакал. Как мы спели песню? (грустно...)
Значит какого характера эта песня? (ответы детей: эта песня по характеру
печальная, ласковая, нежная...).
Муз.рук-ль: Не печалься, котик. А хочешь мы с ребятами развеселим тебя и споем
2-й куплет песни радостно, задорно и весело?!?
Кот: Конечно хочу!
Муз.рук-ль: Тогда поем дружно и весело, 2-й куплет песни.
(исполняют 2 куплет песни в мажоре)
*(дети садятся на стулья)
Кот: Не понял и почему мне стало так весело?
Муз.рук-ль: Ребята, объясните Мурзику, почему у него поменялось настроение?
Дети: (мы сначала спели грустно песню, а потом радостно)
Муз.рук-ль: Да, да, два гномика пришли в нашу песню, Минор и Мажор. Ой, а где же
они?
Котик: Вы не этих гномиков потеряли? (подает картинки гномиков, музыкальный
руководитель ставит их на доску).
Шел дождь, гномики попросились ко мне в домик, чтобы укрыться от дождя, но дождь прошел так быстро, что мы даже не успели с ними познакомиться.
(выкладывает на доску гномиков минора и мажора)
Муз.рук-ль: А вот сейчас мы с ними и познакомимся. Из далёкой страны Ладии к нам пришли два брата - Лада. Два брата, но какие они были разные. Один был весёлый плясун-хохотун, и звали его Мажор, а другой - грустный, задумчивый - Минор. Два брата дружно жили, оба музыке служили.
Кот: Вот, теперь я все понял, что случилось с моим настроением! Когда вы пели песенку грустно, то приходил синьор Минор, и был минорный лад песни, а потом, когда вы запели песню весело, пришел синьор...Как его звавли? (спрашивает у детей) (ответы детей - Мажор!) и лад стал мажорным.
Муз.рук-ль: Ребята, а вы хотите поиграть с мажором и минором? Тогда загляните в
мешочки и возьмите две карточки.
Кто изображен на карточках? (ответы детей: на одной карточке-мажор, на
другой минор).
VI. Дидактическая игра: "Мажор", "Минор".
Муз.рук-ль: Карточки с собой возьмем, возле стульев все встаем, карточки с собой
берем, друг за другом мы идем!
(звучит музыка, выходят в круг)
Муз.рук-ль: Внимание, внимание. Когда будет звучать музыка, мы будем двигаться по всему залу, врассыпную. Музыка будет звучать различного характера. Слушайте музыку внимательно и с помощью своего особенного танца передайте ее настроение. Когда музыка закончится, нам надо определить характер музыкального отрывка и отдать карточки мажора Котику, а минора - осеннему дереву, где будет вас ждать печальный минор. Если музыка будет веселая, радостная, мы подбежим к кому? (ответы детей- к веселому котику) А если грустная, печальная? (ответы детей - отдадим - Минору!
( Звучит музыка соответствующего характера по выбору муз. руководителя, два, три отрывка из музыкальных произведений, по окончанию звучания подбегают к мажору или минору и отдают карточки).
VII. Муз.рук-ль: Зрительная гимнастика
Карточки мы уберем и немного отдохнем, встаньте так, чтобы вам всем было видно стену, где изображены ноты.
Муз.рук-ль: Вы на стенку посмотрите,
И сначала котика - веселого, мажорного найдите!
А потом - минорного и грустного найдите.
VIII. Муз.рук-ль: (рефлексия)
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)
О каких братьях-ладах музыки мы сегодня говорили?
Как называется веселый лад в музыке? (ответы детей). А грустный? (ответы детей).
Попробуйте вспомнить: чем они отличаются? Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)
Муз.рук-ль: Мне сегодня понравилось как вы пели, плясали, внимательно слушали
музыку, сочиняли танцы, и определяли настроение музыкальных
произведений. Особенно хорошо тянула носок и выставляла ногу на пятку
(имя ребенка), определяла настроение музыкальных произведений (имя
ребенка, пела песню красивым, нежным голосом (имена детей).
Муз.рук-ль: Котик, а у тебя какое настроение после нашей сегодняшней встречи? (ответ)
IX. Муз.рук-ль: Ребята, а какое настроение у вас? Вы скажете нам? Но не словами, а
цветами, которые вы выберете. В руки коврик мы возьмем,
и к нему мы подойдем.
Расстилаем, и настроение свое определяем!
Один, два, три! Места на коврике займи!
Муз.рук-ль: почему, Леша ты встал на оранжевую дорожку?
(примерные ответы детей - Потому, что он как осенний листик, красивый и веселый).
Котик: Как же с вами было весело и интересно! Я очень рад был с вами познакомиться,
спасибо вам, ребята, что научили меня петь, играть и танцевать, а еще определять
настроение
Хочу и вас отблагодарить и настроение мажорное на весь год подарить!
(дарит разноцветные смайлики).
Поет Котик: Ну а мне пора! до свидания, дети! (поет)
Дети: (поют) До свидания! (прощается с детьми, воспитатель уносит кота в домик)
Поют дети и муз.рук-ль: До свидания гости.
Гости: До свидания.
(Звучит музыка, дети друг за другом выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»
проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием различных педагогических технологий «Звук - знакомый незнакомец»
конспект образовательной деятельности в старших группах...
конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
Используемые технологии:Ø Технология интегрированного занятия;Ø Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø Т...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...