Конспект НОД во второй младшей группе "Найди чумазую Машу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе: «Найди чумазую Машу».
Цель: Формировать знания у детей о культурно-гигиенических навыках необходимых в жизни.
Задачи:
Образовательная: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении. Формировать умение правильно пользоваться мылом; мочалкой; зубной пастой; зубной щеткой; расческой; правильно пользоваться полотенцем. Приучать детей следить за своим внешним видом.
Развивающая: Развивать у детей культурно-гигиенические навыки.
Воспитательная: Воспитывать потребность к гигиеническим навыкам. Воспитывать аккуратность и опрятность, привычку умываться утром и вечером, чистить зубы, мыть руки после прогулки, расчесывать волосы.
Оборудование: Кукла с грязными руками и лицом, таз, ведро с водой, ковш, мочалка, мыло, зубная паста, клеенка. Магнитная доска с наглядным материалом: (карточки с изображением: зубной пасты; зубной щетки; мыла; мочалки; расчески, иллюстрация грязного мальчика из м/ф «Мойдодыр»). DVD диск с мультфильмом: «Мойдодыр», музыкальное сопровождение из м/ф «Три котенка», «Мойдодыр». Сюрпризный мешочек, в котором лежат подарки от Мойдодыра (средства гигиены).
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мойдодыр», А. Барто « Девочка чумазая», просмотр мультфильма по DVD «Мойдодыр», физминутка: «К чистоте будь готов..»
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1.Сюрпризный момент. Мешочек с подарками и письмом. | Наблюдают, слушают. | Проявление интереса детей к образовательной деятельности. |
2. Игра «Покажи, что на карточке…» | Наблюдают, слушают, отвечают. | Умение вести диалог. Развитие речи. |
3. Выполнение заданий 1)Найти грязную куклу: 2) Мытье куклы. 3)Отгадать загадки | Поиски куклы. Моют куклу, расчесывают, чистят зубы кукле Отвечают. | Умение выбрать грязную куклу. Привитие культурно - гигиенических навыков Умение слушать воспитателя, отгадывать загадки. |
4.Физминутка с музыкальным сопровождением. | За воспитателем повторяют движения. | Снятие физической усталости. |
5. Рефлексия. | Рассказывают, отвечают на вопросы. | Умение слушать друг друга, отвечать полными предложениями. |
Сценарий НОД:
Звучит музыка из м/ф «Мойдодыр».
На магнитной доске наглядный материал (грязный мальчик из м/ф «Мойдодыр»).
Воспитатель: Детки, а вы узнали, что за мелодия сейчас звучала? (Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела вот этот мешочек, а к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, что там написано?
Текст письма: «Дорогие ребятишки, пишет вам, «Мойдодыр»! Мальчика- грязнулю, я отмыл! Помогите мне, пожалуйста, отмыть Машу- чумазую! У меня для вас есть сюрприз, для того, чтобы его получить, необходимо выполнить несколько заданий.
Будем выполнять задания? (Дети отвечают).
1 задание: Найти грязную куклу. (Дети по группе среди кукол ищут грязную куклу).
Воспитатель в это время читает отрывок из стиха: «Ах, ты девочка, чумазая!
- Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты платье, так измазала и личико и ручки?
Дети находят куклу.
Воспитатель: Что нам понадобиться, чтобы куколка стала чистой? (Ответы детей).
2 задание: Воспитатель показывает карточку с изображением мыла.
Воспитатель: Что изображено? (ответы детей). Оттирали губкой нос, разобиделась до слез. Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит.
На следующей карточке изображение мочалки.
Воспитатель: Что изображено? (ответы детей). Что мы будем делать? Покажите. (Дети показывают).
На следующей карточке изображение зубной щетки и зубной пасты.
Воспитатель: Что изображено? (ответы детей). Что мы будем делать? Покажите. (Дети показывают).
Ну, а теперь можем приступить к приведению куклы в порядок.
(Берут все принадлежности необходимые для мытья, воспитатель наливает воду. Дети моют куклу, чистят ей зубы, расчесывают).
Воспитатель: Какие мы молодцы, куколку отмыли, а теперь покажем, как мы дома умываемся. ( Дети изображают умывание рук и лица, как чистят зубы).Куколка шепнула мне на ушко, что ей нравится быть чистой и расчесанной.
Физминутка: под музыку из м/ф «Три котенка».
(Повторяем движение под музыкальное сопровождение).
3 задание.
Воспитатель: Ребятки, а теперь нужно разгадать загадки:
1.Я гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто! (Мыло)
2.Хоть зубаста, но не кусаюсь! (Расческа)
3. У меня с утра дела, чистить зубы добела. (Зубная щетка).
(Дети при каждой отгадке, находят картинку с изображением, прикрепляют к магнитной доске)
Воспитатель: Мы выполнили все задания и можем выбрать себе сюрприз из мешочка, который прислал нам «Мойдодыр». (дети вытаскивают себе гигиенические принадлежности)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы! Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось?....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751772-1454918624.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»
Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768679-1458062461.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»
Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-45024-1553001107.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Красивые тарелки для Маши"
Аппликация с детьми второй младшей группы. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и программой "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814374-1473586703.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем Маше-растеряше"
На основе ранее прочитанного произведения у детей происходитрасширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-223378-1442836163.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»
Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-773024-1459680988.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе. "У Маши новоселье"
Занятие по познавательному развитию с логическими блоками Дьенеша....