Конспект НОД во второй младшей группе "Красивые тарелки для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Аппликация с детьми второй младшей группы. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и программой "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_krasivaya_tarelka.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: вторая младшая
Форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Тема НОД: «Красивые тарелки для Маши» (аппликация)
Цель: Формирование умения составлять узор на предметах круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение составлять узор по краю круга, чередуя круги и квадраты. Формировать навыки аккуратного наклеивания.
2.Закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, основные цвета. Развивать умение собирать целое из четырех частей. Закрепить представления о свойстве посуды: бьется.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление в процессе дидактической игры, коммуникативные способности детей в процессе беседы, обсуждения.
Ход НОД:
Материал и оборудование: видео для мотивации и видео для рефлексии, разрезные картинки (4 части) с изображением тарелки, украшенной квадратами и кругами основных цветов, заготовки – белые круги, клей, кисточки, салфетки, круги и квадраты двух цветов по 2 или 3 на каждого ребенка, конверты.
1.Мотивация детей к деятельности
Метод вопросов
В. Ребята, вы любите день рождения? Почему?
Д. Дарят подарки, приходят гости.
В. Какое у вас настроение в день рождения?
Д. Веселое, радостное, хорошее.
В. Ребята, сегодня у девочки Маши День рождения. Но почему то у нее совсем не радостное настроение. Давайте узнаем почему.
Демонстрация видео
Девочка плачет. Воспитатель спрашивает: «Почему, ты Маша плачешь?»
Девочка: «У меня сегодня День рождения, придут гости. Я решила помочь маме, но когда я накрывала праздничный стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были только белые, а у меня были такие красивые тарелки! (Показывает разрезанную на две части ). Что же теперь делать? Плачет.
В. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?
Д. Потому что взяла много.
В. А по сколько нужно было брать?
Д. По одной.
В. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.
2.Целеполагание
Ребята, мы как – то можем помочь Маше? Что можно сделать с белыми тарелками?
Д. Украсить.
3.Совместная работа по нахождению способов деятельности
Беседа
В. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?
Д. Потому что взяла много.
В. А по сколько нужно было брать?
Д. По одной.
В. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.
Обсуждение
В. Ребята, а как мы можем украсить тарелки?
Д. Раскрасить.
В. Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены Машины тарелки. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.
Детям раздаются конверты с частями.
Игра «Собери картинку».
Беседа
В. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какими фигурами украшены тарелки?
Д. Кругами и квадратами
В. Обращаясь, к конкретным детям, спрашивает: « Какого цвета у тебя круги и квадраты?» (несколько человек)
В. А какой формы тарелка? (Круглая или квадратная?)
В. Ребята, а круги и квадраты на Машиных тарелках были нарисованы?
Д. Нет наклеены.
В. Так, значит, как мы можем украсить тарелки для Маши?
Д. Наклеить круги и квадраты.
Правильно. Соберите свои картинки в конверт и давайте немного отдохнем.
Физминутка
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Показ способов действия
В. Ребята, я тоже хочу помочь Маше украсить тарелочку. Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как. Я буду чередовать круги и квадраты. Воспитатель составляет изображение на магнитной доске. Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг, положу его на клеенку, цветной стороной вниз, кончиком кисти наберу клей, наношу клей от середины к краям, кладу кисть на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Теперь возьму квадрат, опять кладу его на клеенку, набираю клей и аккуратно наношу клей от середины к краям. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.
Метод многократного повторения
Воспитатель, в процессе наклеивания , комментирует свои действия.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
В. Ребята совсем скоро к Маше придут гости. Она ждет вашей помощи. Проходите в нашу мастерскую.
Дети украшают свои тарелки.
5.Подведение итогов
Выставка детских работ, беседа
В. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки? Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, а какие не очень? (оценка детьми и воспитателем)
Демонстрация видео
Девочка: Ребята, спасибо. Вы все очень старались. Вы меня очень выручили. Мне пора встречать гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши
Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...
Конспект НОД во второй младшей группе "Найди чумазую Машу"
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков...
Конспект занятия во второй младшей группе "Тарелка каши"
Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия - формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: 1)...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...
Лепка с детьми второй младшей группы: «Тарелка с фруктами»
Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Тарелка для Мишутки"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Тарелка для Мишутки». Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя».Цель: Закрепить у...