Конспект НОД во второй младшей группе "Красивые тарелки для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сахарова Светлана Юрьевна

Аппликация с детьми второй младшей группы. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и программой "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_krasivaya_tarelka.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: вторая младшая

Форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Тема НОД: «Красивые тарелки для Маши» (аппликация)

Цель: Формирование умения составлять узор на предметах круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение составлять узор по краю круга, чередуя круги и квадраты. Формировать навыки  аккуратного наклеивания.

2.Закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, основные цвета. Развивать  умение собирать целое из четырех частей. Закрепить представления о свойстве посуды: бьется.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление в процессе дидактической игры, коммуникативные способности детей в процессе беседы, обсуждения.

Ход НОД:

Материал и оборудование: видео для мотивации и видео для рефлексии,  разрезные картинки (4 части) с изображением тарелки, украшенной квадратами и кругами основных цветов, заготовки – белые круги, клей, кисточки, салфетки, круги и квадраты двух цветов по 2 или 3 на каждого ребенка, конверты.

1.Мотивация детей к деятельности

Метод вопросов

В. Ребята, вы любите день рождения? Почему?

Д. Дарят подарки, приходят гости.

В. Какое у вас настроение в день рождения?

Д. Веселое, радостное, хорошее.

В. Ребята, сегодня у девочки Маши День рождения. Но почему то у нее совсем не радостное настроение. Давайте узнаем почему.

Демонстрация видео

Девочка плачет. Воспитатель спрашивает: «Почему, ты Маша плачешь?»

Девочка: «У меня сегодня День рождения, придут гости. Я решила помочь маме, но когда я накрывала праздничный стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были только белые, а у меня были такие красивые тарелки! (Показывает разрезанную на две части ). Что же теперь делать? Плачет.

В. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?

Д. Потому что взяла много.

В. А по сколько нужно было брать?

Д. По одной.

В. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.

2.Целеполагание

Ребята, мы как – то можем помочь Маше? Что можно сделать с белыми тарелками?

Д. Украсить.

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

Беседа

В. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?

Д. Потому что взяла много.

В. А по сколько нужно было брать?

Д. По одной.

В. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.

Обсуждение

В. Ребята, а как мы можем украсить тарелки?

Д. Раскрасить.

В. Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены Машины тарелки. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.

Детям раздаются конверты с частями.

Игра «Собери картинку».

Беседа

В. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какими фигурами  украшены тарелки?

Д. Кругами и квадратами

В. Обращаясь, к конкретным детям, спрашивает: « Какого цвета у тебя круги и квадраты?» (несколько человек)

В. А какой формы тарелка? (Круглая или квадратная?)

В. Ребята, а круги и квадраты на Машиных тарелках были нарисованы?

Д. Нет наклеены.

В. Так, значит, как мы можем украсить тарелки для Маши?

Д. Наклеить круги и квадраты.

Правильно. Соберите свои картинки в конверт и давайте немного отдохнем.

Физминутка

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Показ способов  действия

В. Ребята, я тоже хочу помочь Маше украсить тарелочку. Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как. Я буду чередовать круги  и квадраты. Воспитатель составляет изображение на магнитной доске. Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг, положу его на клеенку, цветной стороной вниз, кончиком кисти наберу клей, наношу клей от середины к краям, кладу кисть на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Теперь возьму квадрат, опять кладу его на клеенку, набираю клей и аккуратно наношу клей от середины к краям. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.

Метод многократного повторения

Воспитатель, в процессе наклеивания , комментирует свои действия.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

В. Ребята совсем скоро к Маше придут гости. Она ждет вашей помощи. Проходите в нашу мастерскую.

Дети украшают свои тарелки.

5.Подведение итогов

Выставка детских работ, беседа

В. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки?  Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, а какие не очень? (оценка детьми и воспитателем)

Демонстрация видео

Девочка: Ребята, спасибо. Вы все очень старались. Вы меня очень выручили. Мне пора встречать гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект НОД во второй младшей группе "Найди чумазую Машу"

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков...

Конспект занятия во второй младшей группе "Тарелка каши"

Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия - формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе. Задачи: 1)...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Лепка с детьми второй младшей группы: «Тарелка с фруктами»

Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Тарелка для Мишутки"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Тарелка для Мишутки». Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя».Цель: Закрепить у...