Конспект совместной деятельности в младшей группе "Волшебство феи красок"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "Волшебство феи красок" с использованием нетрадиционной техники рисования "Эбру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ebru_1.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомить детей с элементами рисования в технике «Эбру»
Задачи:
образовательные:
- Дать детям элементарные представления о нетрадиционной технике рисования «Эбру»
- активизировать словарь детей за счет слов: проталина, снег рыхлый, сугробы, пасмурно, солнечно, небо хмурое, безоблачное, голубое, высокое, низкое
- закрепить знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый)
развивающие:
- развивать художественное творчество, воображение, фантазию, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, мелкую моторику рук;
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, желание экспериментировать, проявляя яркие чувства и эмоции: радость и удивление
воспитательные:
- воспитывать желание работать в коллективе, сообща
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства
- Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций и репродукций картин с пейзажами, экспериментирование
Оборудование и материалы: ММУ, вода, пипетки, кисточки, шпажки, гребни, бумага, лоток с водой, аудиозапись
Использование современных образовательных технологий:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Информационно-коммуникативная
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое хорошее сегодня утро, давайте улыбнемся друг другу и оно стане еще лучше!
Воспитатель и дети улыбаются друг другу
Воспитатель смотрит в окно и привлекает детей подойти к нему
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили, мне показалось, что я сейчас в окне увидела что то необычное!
Идите скорее все сюда!
Давайте вспомним, какое наступило время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие изменения, вы заметили, произошли в природе?
Дети: Солнышко светит ярче, снег тает….
Воспитатель: давайте рассмотрим, какую картину мы видим в окне. Какое небо? (хмурое, безоблачное, голубое, высокое, низкое).
Какие деревья? (голые) Лежит ли на них снег? Видите ли вы почки на деревьях? Посмотрите вниз, на землю. Что вы видите? Растаял ли снег. Какой он? (рыхлый, грязный), есть ли сугробы, появились ли проталины, побежали ручейки?
Воспитатель: Говорят: «В воздухе запахло весной». И я поняла, кого я видела сейчас в окне, это пролетала фея Красок.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы фея прилетела к нам?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какие на окне у нас висят разноцветные тучки, если на них сильно подуть, тогда фея Красок прилетит к нам в гости.
Проводится дыхательная гимнастика, воспитатель с детьми дует на тучки.
Звучит музыка, воспитатель накидывает пелерину, надевает шляпу и берет в руки волшебную палочку.
Воспитатель: Я превратилась в фею Красок. Я хочу вас познакомить с красками, которые я использую, когда рисую весну. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на иллюстрации, на которых изображена весна!
Показ презентации, слайд №1
Воспитатель: Ребята, какие цвета вы видите на картине?
Дети: Зеленый, желтый, голубой, белый…..
Воспитатель: А какого цвета больше всего?
Дети: Зеленого и голубого.
Воспитатель: Что им изображено?
Дети: Зеленые деревья и трава, а голубое небо.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы к нам скорее пришла такая же красивая, яркая, разноцветная весна, как на иллюстрациях?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда мы должны нарисовать весну! Вы помните, кто я, я фея, волшебница, и раз я у вас, то рисовать мы будем необычным, волшебным способом!
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к рисованию, предлагаю немножко размять пальчики!
Проводится пальчиковая гимнастика
Фея приглашает ребят подойти к столу
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам необыкновенное рисование, рисование на воде.
Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Пипетки, кисточки, шпажки, гребни, бумага, лоток с водой, краски.
Воспитатель: А какие мы возьмем краски?
Дети: жёлтую, голубую, синюю, зеленую
Воспитатель включает аудиозапись с музыкой «Времена года»
Воспитатель помогает правильно набирать краску и разводить ее по поверхности воды. Дети работают при помощи пипеток, шпажек, зубочисток
Воспитатель: Ребята, как красиво у вас получилась, вода стала необыкновенной, разноцветной! А я сейчас произнесу волшебные слова, и ваш рисунок на воде окажется у меня на бумаге. Это нужно делать очень аккуратно, а то может не получиться.
Воспитатель переносит рисунок с поверхности воды на бумагу
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Как мы можем назвать нашу картину? (Краски весны) Вам нравится? Что вам это напоминает? На что это похоже? У нас получилось в картине отобразить весеннее настроение? Вы почувствовали весну? Какая красота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...
Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...
конспект совместной деятельности в младшей группе "Строим мостик"
Презентация совместной деятельности по конструированию в средней группе...
конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"
Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....
Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»
Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".
Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...
Конспект совместной деятельности в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» (театр на прищепках «Курочка-Ряба»)
Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психическог...