Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.
Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры согласно роли. соотносить цветные геометрические формы с образцом, передавать характерные черты героев сказки через имитационные движения,
Развивающие задачи. Развивать внимание, восприятие, воображение.
Речевые задачи. Способствовать развитию диалогической речи. Активизировать словарный запас детей: театр, билеты, автобус, водитель, кондуктор, пассажиры.
Воспитательные задачи. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, эмоциональный отклик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской республики
Конспект совместной деятельности
в младшей группе
Тема: «Поездка в театр»
Подготовила:
Терентьева Мария Анатольевна, воспитатель,
образование высшее профессиональное
педагогический стаж: 16 лет
г. Новочебоксарск, 2021 г.
Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.
Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры согласно роли. соотносить цветные геометрические формы с образцом, передавать характерные черты героев сказки через имитационные движения,
Развивающие задачи. Развивать внимание, восприятие, воображение.
Речевые задачи. Способствовать развитию диалогической речи. Активизировать словарный запас детей: театр, билеты, автобус, водитель, кондуктор, пассажиры.
Воспитательные задачи. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, эмоциональный отклик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Материалы и оборудование. Коробка с билетами в театр, атрибуты сюжетно-ролевой игры «В автобусе» (сумка кондуктора, руль), аудиозапись сказки «Кот, лиса и петух», ширма, декорации, куклы бибабо.
Предварительная работа. Наблюдения за автобусами на улице, сюжетно-ролевая игра «Поездка», беседа по картине «В автобусе», чтение русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Ход деятельности
Дети входят в группу.
Вносится коробка-книжка, на обложке которой изображены персонажи кукольного театра.
Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас сюрприз, попробуйте его отыскать, он совсем рядом.
Дети находят коробку.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая коробка. Как вы думаете, что в ней?
Ответы детей.
Дети заглядывает в коробку, достают пригласительные билеты в театр.
Воспитатель. Тут билеты, куда, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Я приглашаю вас в театр. Вы хотите поехать в театр? На чем можно поехать?
Дети. На машине, на троллейбусе, на автобусе…
Воспитатель. Можно построить автобус! Давайте построим!
Дети берут стульчики и строят автобус.
Воспитатель. Занимайте свои места, ребята, садитесь. Вы будете пассажирами. Нам нужен водитель. Водителем будет …, вот тебе руль, садись на место водителя. Ребята, так нужно же купить билеты, я буду кондуктором. Берет сумку кондуктора.
Воспитатель. Хлопните по моей ладони - значит, заплатили за билет.
Подходит к каждому ребенку.
Воспитатель. Как нужно вести себя в автобусе? Можно кричать? Толкаться? Бегать с места на место?
Ответы детей. Нет!
Звучит фрагмент песни «Песенка друзей».
Воспитатель. Остановка «Театр»! Мы приехали. Посмотрите, как здесь красиво! Внимательно посмотрите на свои билеты и правильно займите свои места.
Дети обращают внимание на цвет и геометрическую фигуру, наклеенную на обороте пригласительного билета и находят соответствующий стульчик.
Воспитатель. Сказка начинается. Похлопаем в ладоши!
Просмотр сказки «Кот, петух и лиса».
Воспитатель. О ком эта сказка? Какие герои были в этой сказке?
Дети. Кот, петух и лиса.
Воспитатель. Какой была лиса?
Дети. Хитрая, злая.
Воспитатель. А петушок? Послушался он кота?
Дети. Непослушный, доверчивый.
Воспитатель. А что можно сказать про кота? Какой он?
Дети. Добрый, смелый.
Воспитатель. Кот – настоящий друг, он спас петушка. А что наказывал Кот Петушку, когда уходил на охоту?
Дети. Не выглядывать в окошко.
Воспитатель. Беды бы не случилось, если бы Петушок послушался Кота. Вы волновались за Петушка, когда Лиса забирала его к себе?
Дети. Да!
Воспитатель. И я за него очень-очень волновалась, ведь лиса могла его съесть.
Ах ты Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.
Физкультминутка (имитация движений животных: кота, лисы, петушка)
Воспитатель. А теперь давайте покажем, как ходят петух, кот и лиса.
Дети вместе с воспитателем показывают движения.
Воспитатель. Хорошо! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус ждет нас.
Дети снова занимают места в автобусе. Звучит фрагмент песни «Песенка друзей».
Воспитатель. Остановка «Детский сад». Ребята, скажите, где мы были? Что там делали? Вам понравилась наша поездка в театр?
Дети. Да!
Воспитатель: А вы бы сами хотели быть артистами?
Воспитатель показывает атрибуты к сказкам, разные виды театра. Дети примеряют и по желанию обыгрывают, превращаются в разных героев. Переход к самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему: «Поездка в театр»
Задачи:Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.Развивать мышление, восприятие, память.Закрепить знания о содержании сказок, ск...

конспект совместной деятельности в младшей группе "Строим мостик"
Презентация совместной деятельности по конструированию в средней группе...

конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"
Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»
Тема дня: «Создадим свой театр в группе?»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...
Конспект совместной деятельности в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» (театр на прищепках «Курочка-Ряба»)
Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психическог...