Проект « В здоровом теле здоровый дух! »
проект (средняя группа) на тему
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект « В здоровом теле здоровый дух! » | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Детский сад №136
Проект
«В здоровом теле здоровый дух»
Разработала воспитатель группы «Ромашки»:
Вильгельм Е.П.
Январь-февраль 2015г.
« В здоровом теле здоровый дух! »
Средняя группа
Краткосрочный проект (2 недели: с 26.01.2015-06.02.2015)
Этапы проекта:
I этап- организационный;
II этап- практический;
III этап- результат проекта;
IV этап- презентация проекта.
I этап.
Проблема: в связи с тем, что группа сформирована из вновь прибывших детей, заболеваемость в октябре-ноябре была очень высокой. Опрос родителей показал, что дома уделяется мало внимания оздоровлению детей. Чтобы снизить заболеваемость и повысить интерес к здоровому образу жизни детей мы решили создать этот проект.
Обоснование проблемы:
-неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
-нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьеформирования в МАДОУ ЦРР. Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к правилам здоровьеформирующего и безопасного поведения.
- Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
II этап.
Выполнение проекта.
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
•Ежедневная утренняя гимнастика
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
БЕСЕДЫ:
•«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
•«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
•«Беседа о здоровье и чистоте». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. (Приложение № 2)
•Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). (Приложение № 3)
•Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)
ЗАНЯТИЯ:
•Социальный мир: «Встреча с витамином»
• Интегрированное занятие «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)
•Аппликация: «Вкусные витамины».
•Художественное творчество. Рисование «За чашкой чая»
ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
•Провести консультацию «Целесообразность приобретения физоборудования в спортивный уголок группы»
•Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Провести выставку физкультурного оборудования, где высказать мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
• Проведение Дня открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
III этап.
Результат проекта.
Проект «В здоровом теле здоровый дух!» разрешил проблему: значительно снизилась заболеваемость. Реализовал поставленные задачи. Повысился интерес у детей и родителей к здоровому образу жизни. Дети узнали много нового о витаминах и микробах. Родители пополнили физоборудованием уголок двигательной активности группы. На данный момент оформляется газета «Путешествие в страну здоровья» о совместной деятельности детей и родителей по укреплению здоровья.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Приложение № 1
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
-Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках. А в каких продуктах есть витамины?
- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох - для сердца.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина -от простуды.
Витамин Д - солнце, рыбий жир -для косточек.
(Для лучшего запоминания, использовать художественное слово)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно - вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда, ты точно будешь, очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины!
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся:
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение № 2
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни, в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть вредные микробы (для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.))
Мойся, мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
******
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз!
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот!
******
Поселился раз микроб
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут,
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
******
Мойте руки и плоды,
Чтобы не было беды!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
******
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?
В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"?
По утрам зарядку делай!
Будешь сильным,
Будешь смелым!
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и «Чаепитие».
Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Как избежать неприятностей на улице», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
Нельзя:
- пробовать все подряд;
- есть и пить на улице;
- есть немытое;
- есть грязными руками;
- гладить животных во время еды;
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
Приложение №3
Потешки при умывании
Водичка-водичка, Ай, лады, лады, лады Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, Грязь смывайся! От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Катя умывается, Солнцу улыбается! | От водички, от водицы Водичка, водичка, Знаем, знаем, да-да-да Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его, Наконец бы, отмыло. |
Приложение № 4
В стране Болючке.
ЦЕЛЬ: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Как начинаются сказки? «В некотором царстве», «За тридевять земель», «Живало – бывало». Начнём и мы по-простому. Жили-были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили, не тужили да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал, не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватила его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял - только хуже сделал - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.
Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку. Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина:
- Куда бежим? - спрашивает он.
- Антошку от Ангины спасать.
- О! Так я вам помогу!!!
На бегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул в него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину: в кустах, у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил, и как давай полоскать. Полоскал - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали, но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая- то высокая особа. Фурацилин говорит:
- Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще-то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки – Простуда и Температуру из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"
Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.
Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.
А на встречу им девочка и мальчик. Они представились: ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали:
-Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны.
- А кто они?
- Это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.
Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так: ( А. Барто "Сто одёжек")
Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,
Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?
Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может
Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?
Жителей этой страны называют куталки.
Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. -Заходите скорее, а то сквозняк! - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала:
- Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё-равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой. Схватит человека и начнет его мучить.
- А что же нам делать? - испугались куталки.
Ворона прочла им учёную лекцию:
-Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните их, куталки.
Куталки решили стать закаляками. Стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу. А что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.
Приложение №5
Конспект интегрированного занятия в средней группе
"Мой весёлый звонкий мяч"
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
- Поддерживать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
I. Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
- Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
- Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка»
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
III. Современность.
- Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (Шар)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов.
Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).
3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).
IV. Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости.
- Хотите поиграть в футбол?
Д/игра «Мяч на поле».
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить)
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть.
- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
Приложение № 6
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
В здоровом теле здоровый дух.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...