Конспект зимнего спортивно-развлекательного досуга в подготовительной к школе группе «Зимнениада»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рита Закировна Бодяжина

 

предлагаю вам конспект зимнего спортивно-развлекательного досуга  для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Зимнениада». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Этот конспект направлен на формирование устойчивого интереса к физической культуре,  так же сохранению традиций народа в праздновании календарных праздников, на повышение двигательной активности старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnego_fizkulturno.docx226.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

2. Развивать пространственную ориентацию, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач.

3. Повышать двигательную активность.

4. Доставить детям удовольствие от занятия физической культурой, от общения с  товарищами в совместной деятельности.

Оборудование:  Мешочек и картинками для жеребьевки, варежки Деда Мороза, детали мелкого конструктора, мягкие модули,2 веревки, обручи, дуги 2-х размеров, магнитофон, снежки ватные, 2 больших полотна синтепона, палки.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход :

Зал оформлен в Зимнюю поляну.

Ведуший:

Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

К нам на праздник поспешите,

Зиму снежную встречать,

 Веселиться, да играть!

Показать свое уменье,

 И сноровку, и терпенье,

Всех на праздник мы зовем,

 Заходите, очень ждем!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное соревнование, а чтобы соревнование было настоящим –надо разделиться на две команды. У меня в руках мешочек, там  картинки. Ваша задача – достать себе одну картинку. Символ на картинке – это и есть название команды. ( на картинках изображение сосульки и снежинки)

Итак, мы определились с названием команд- 1 команда « Сосулька»,2 команда – « Снежинка».

В каждом конкурсе команда за победу будет получать символ своей команды.

Первая мини-эстафета « Достань приз»

Дети должны одеть варежки Деда Мороза, добежать до обруча, в котором лежат мелкие детали конструктора, взять одну деталь и прибежать к команде.

 C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1060982.JPG  C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1060985.JPG

Следующий конкурс – творческий « Нарисуй Снеговика»

Добежать до мольберта, нарисовать одну деталь снеговика, вернуться к команде, передать эстафету. В конце конкурса- на мольберте должно появиться изображение снеговика.

C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1060996.JPG C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1070001.JPG

Третий конкурс « Веселые альпинисты»

Вся команда держится за веревку и проходит всю дистанцию с препятствиями. Побеждает команда, последний игрок которой пересечет линию финиша.

C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1070002.JPG C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1070006.JPG

Четвертый конкурс « Бобслей»

Ребята передвигаются по гимнастической скамейке на животе, добегают до конуса, огибают его  и возвращаются назад.

C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1070008.JPG C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1070007.JPG

Пятый конкурс « Снежный ком»

Капитан должен всю команду собрать в один большой ком. Капитан бежит до конуса, возвращается, берет 2 игрока, обегают конус, берут 3 игрока и т. д, пока вся команда не пройдет дистанцию..

Последний конкурс «Снежная крепость»

Две команды стоят за снежными крепостями, в руках у каждого по снежку, начинают кидаться снежками под музыку. Как только заканчивается музыка, команда ,у которой больше всего снежков осталось в крепости побеждает.

 C:\Users\111\Desktop\материал для мо\P1070014.JPG

Ведущий: А теперь пришло время подсчитать наши очки. В нашем конкурсе победила команда  «Сосульки»

Вот и закончились наши соревнования, так хорошо прошло время. Мы набрались здоровья и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».

Расширять знания воспитанников о зимних  изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы "Птичья столовая"

Прогулки зимой...Кто сказал, что они должны быть формальными и скучными? Благодаря удачно подобронному материалу, художественному слову и опытно-экспериментальной работе прогулка может превратиться в ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)

Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"

Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...

Сценарий математического досуга «Зимние приключения» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:Уточнить знание известных геометрических фигур и их элементов.Совершенствовать умение передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.Воспитывать уважительное отношение и чув...