Конспект занятия по валеологии «Слушай во все уши»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вдовина Светлана Николаевна

Конспект занятия по валиологии в форме игры – эксперимента: «Слушай во все уши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие о значении слуха32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валиологии в форме игры – эксперимента: «Слушай во все уши»

Разработала С.Н.Вдовина, воспитатель, МКДОУ №41 «Лесная сказка»

Цели: дать знания об органах слуха человека; закрепить знания о правилах ухода за ушами; при помощи опытов показать, как возникают звуки, подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов; учить различать силу, высоту звуков; закрепить название духовых и шумовых инструментов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Строение человека», дидактические игры: «Валеология или здоровый малыш», «Говорящая анатомия», игры на музыкальных инструментах, разучивание песенок, распевов, дидактическая игра «Кто позвал?».

Словарная работа: слух, звук, глухие, названия музыкальных и шумовых  инструментов.

Материалы и оборудование: письмо, рисунок, плакат: «Строение уха», музыкальные и шумовые инструменты.

Ход игры.

Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо, очень странное оно, неизвестно от кого. Вот сами прочитайте. «Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

- Кто же это? Как вы догадались? (по рисунку).

Входит мама Егора Ю. и рассказывает из личного опыта о том, что когда они лечили ушки её сыну Егору, им подарили плакат: «Строение уха». Предлагает рассмотреть его, отмечает, что мы видим только часть уха.

- На что похоже? (ответы детей). Снаружи наше ухо похоже на раковину, поэтому так и называется – ушная раковина. Она ловит звуки окружающего мира и направляет их во внутреннее ухо через дырочку. В слуховом проходе есть барабанная перепонка, она дрожит, передаёт сигналы во внутреннее ухо, а затем в мозг, где происходит узнавание звука. Чем больше ушная раковина, тем больше звуков она может поймать. Давайте сделаем «большие уши» (приставим полусогнутые ладошки к ушам). Что теперь они слышат? (различные звуки).

Уши служат нам каждый день, каждую минуту, а мы обращаем на них внимание только тогда, когда они болят. К ушам нужно относиться бережно, тем более, что они у каждого свои – единственные и неповторимые!

- Как сберечь уши? (ответы детей). Не нужно засовывать в уши разные предметы, не стоит лазить в ухо руками: ведь уши – очень тонкий инструмент, который можно по неосторожности «сломать».

Дидактическая игра: «Догадайся, кто зовёт?».

Да ушами можно услышать разные звуки. А как же возникают звуки? (ответы детей).

Выходит следующий родитель и предлагает провести эксперимент с гитарой. Перебирает струны, а затем берёт одну, оттягивает и резко отпускает. От того, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите лист бумаги (фольги) приложите к губам и подуйте вдоль неё, так чтобы получился звук. Что происходит? Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит и заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук. Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим своё горло и громко произнесём своё имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

Дети исполняют песенку на три голоса.

- Так как же возникают звуки? Кто догадался? (когда дрожит воздух возникают звуки).

- Что надо сделать, чтобы свирель заиграла? (подуть в отверстие, воздух будет дрожать и мы услышим свист). – Хотите проверить? Все мальчики возьмите инструменты. Назовите, у кого какие? По моему сигналу начинаем играть.

- Как назвать одним словом ваши инструменты? (духовые).

-Чем похожи все духовые инструменты? (ответы детей). Они играют только тогда, когда в них вдувают воздух.

- Как назвать следующие инструменты: бубенцы, рубель, трещотки, маракас, вертушка, ложки?

- Сможете ли вы по звуку отгадать шумовые инструменты?

Дидактическая игра: «Угадай по звуку».

А сейчас все ребята сыграют на шумовых инструментах русскую народную песню «Во саду ли в огороде».

Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. – Как называют таких людей?

Давайте с вами закроем ушки. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Вот представьте, что к глухому человеку пришли гости. Как ему помочь? Что должно быть у него дома?

- Как разговаривают глухие люди? Давайте и мы с вами на языке жестов попробуем рассказать, что же мы сегодня делали.

Игра в кругу: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».

Дети, как живёте? Как вы песенки поёте? Звук то низок, то высок где живёт ваш голосок?

Как вы звуки создавали, на инструментах как играли? Настроение ваше как? Вот так.

Я желаю, чтобы ваши голосовые связки издавали только приятные для нашего уха звуки.

Давайте пропоём для наших гостей на прощание доброе и вежливое слово: «До-сви-да-ни-я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по валеологии "Слушай во все уши" в подготовительной группе

В занятии используется разнообразный материал (муз.инструменты, аудиозапись, макет уха), дети обучаются элементам самомассажа ушной раковины, а также закрепляют правила ухода за ушами....

Коспект занятия по валеологии "Слушай во все уши!" (старшая группа)

Формирование здорового образа жизни через занятия познавательного цикла...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...